Опубликовано: 11 декабря 2023
В предвкушении больших скидок потребители с нетерпением ожидают акции «Черная пятница». В погоне за выгодной покупкой, потребители не всегда осведомлены о своих правах и спорных моментах, которые могут возникнуть. В периоды «максимальных скидок» в многочисленном потоке покупателей и покупок, потребителям необходимо:
1. Быть очень внимательным, изучить всю информацию о товаре, а также осмотреть товар!
Наличие ярлыков, ценников, целостность товара важно установить до момента совершения покупки. Недобросовестные продавцы могут реализовывать товары, которые были повреждены, имеют следы неоднократной примерки и т. д.
2. Знать, что товар, приобретенный по скидке, не является исключением для обмена!
Право обмена в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) никакая акция отменить не может. Если приобретенный товар надлежащего качества не подошел по цвету, размеру, фасону, габариту, комплектности потребитель воспользоваться данным правом. При этом надо помнить: а) обмену подлежит товар, не бывший в употреблении, сохранивший товарный вид, пломбы, ярлыки; б) товар не попал в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену…», утвержденный Постановлением Правительства РФ № 55.
3. Знать обязательно! При обнаружении в товаре недостатка потребителю необходимо заявить продавцу одно из требований ст.18 Закона
Потребовать: а) замены на товар этой же марки, б)замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, в) соразмерного уменьшения покупной цены; г) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; д) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Рекомендуем выбранное требование заявлять письменно, оставив себе копию с отметкой продавца о ее принятии (число, ФИО, подпись, печать организации).