1.Общие положения
Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект Решения Совета Южного сельского поселения Крымского района «О бюджете Южного сельского поселения Крымского района на 2021 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 года №169, Положением о бюджетном процессе в Южном сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Южного сельского поселения Крымского района от 29.06.2015 года №47 (далее – Положение о бюджетном процессе), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2019 года №01-06/11 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решение о бюджете внесено администрацией Южного сельского поселения (далее – Администрация) на рассмотрение Советом Южного сельского поселения в срок, установленный пунктом 46 Положения о бюджетном процессе (не позднее 15 ноября) с полным перечнем материалов и документов, определенных указанными нормативными правовыми актами.
Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса РФ и других нормативных правовых актов РФ, Краснодарского края, Крымского района.
Задачами подготовки заключения являются:
– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;
– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента Российской Федерации, условиям среднесрочного бюджетного планирования, направлениям бюджетной и налоговой политики.
2.Оценка прогноза социально-экономического развития поселения
В соответствии с требованиями статьи 172 БК РФ составление проектов бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития.
В соответствии с требованиями ст. 173 БК РФ, законодательства РФ о стратегическом планировании представленный одновременно с Проектом бюджета прогноз социально-экономического развития Южного сельского поселения Крымского района (далее – Прогноз) разработан на трехлетний период (2021–2023 годы).
Среднегодовой темп роста экономики Южного сельского поселения в целом будет выше или на уровне, чем по Крымскому району.
(в % к предыдущему году)
Район/Поселение | 2019 (отчет) |
2020 (оценка) |
Прогноз | Средне-годовой темп роста, % | ||
2021 | 2022 | 2023 | ||||
Промышленное производство | ||||||
Район | 105,0 | 92,5 | 100,3 | 101,5 | 102,3 | 101,4 |
Поселение | 80,2 | 105,6 | 105,7 | 106,0 | 106,2 | 106,0 |
Сельское хозяйство | ||||||
Район | 112,0 | 102,4 | 103,3 | 101,3 | 101,6 | 102,1 |
Поселение | 112,0 | 102,9 | 101,9 | 101,5 | 102,1 | 101,8 |
Инвестиции в основной капитал | ||||||
Район | 162,9 | 152,5 | 133,3 | 132,5 | 113,5 | 126,4 |
Поселение | 648,4 | 223,9 | 307,3 | 419,2 | 132,4 | 286,3 |
Оборот розничной торговли | ||||||
Район | 102,9 | 10,2 | 102,4 | 102,5 | 102,7 | 102,5 |
Поселение | 102,6 | 102,0 | 102,4 | 102,5 | 102,7 | 102,5 |
Индекс потребительских цен (среднегодовой) | ||||||
Район | 104,5 | 103,1 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Поселение | 104,5 | 103,1 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Строительство | ||||||
Район | 182,8 | 100,3 | 313,0 | 122,2 | 113,4 | 182,9 |
Поселение | 107,2 | 102,1 | 2308,4 | 460,2 | 135,2 | 967,9 |
Обрабатывающие производство | ||||||
Район | 125,5 | 89,7 | 102,0 | 102,0 | 103,1 | 102,4 |
Поселение | 80,2 | 105,6 | 105,7 | 106,0 | 106,2 | 106,0 |
Заложенные в Прогнозе показатели социально-экономического развития Южного сельского поселения в плановом периоде основываются, в том числе на итогах развития экономики в 2019 году и статистических данных за 2020 год, подтверждающих прогнозируемые тенденции.
В соответствии со ст. 184.2 БК РФ и п.47 Положения о бюджетном процессе в составе документов, представленных одновременно с Проектом бюджета, включены Среднесрочный финансовый план и Основные направления бюджетной и налоговой политики Южного сельского поселения Крымского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Сравнение отдельных социально-экономических показателей, включенных в оба документа, и показателей прогноза социально-экономического развития Южного сельского поселения Крымского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов показало отсутствие расхождений, что свидетельствует о согласованности документов в части показателей развития экономики поселения.
3.Оценка прогноза бюджета поселения
В представленном Решении о бюджете объем средств по доходам на 2021 год прогнозируется в сумме 34 673,6 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 5 304,2 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 29 269,4 тыс.руб., прочие безвозмездные поступления в сумме 100,0 тыс.руб.
Общая сумма расходов на 2021 год по Южному сельскому поселению запланирована в сумме 34 673,6 тыс.руб.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован бездефицитным.
Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 01.01.2022 год запланирован в сумме 0,0 тыс.руб.
Проектом решения о бюджете предусмотрено создание резервного фонда в сумме 50,0 тыс.руб., что не противоречит статье 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.Общая характеристика проекта решения о бюджете
В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета Южного сельского поселения Крымского района должно основываться на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику; основных направлениях бюджетной и налоговой политики; прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей по 2021 году в представленном среднесрочном финансовом плане на 2021 и период 2022-2023 годы и основных показателей проекта бюджета Южного сельского поселения Крымского района, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, муниципальному внутреннему долгу, отсутствию дефицита бюджета.
Согласно статьи 33 БК РФ при составлении Проекта бюджета соблюден принцип сбалансированности бюджета, т.е. объем предусмотренных Проектом бюджета расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.
В соответствии с п.5 ст.179.4 БК РФ пунктом 17 текстовой части Проекта бюджета утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Южного сельского поселения на 2021 год в сумме 2 632,4 тыс.руб., а именно объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Нормативы финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения утверждены постановлением администрации Южного сельского поселения Крымского района от 20.02.2020 № 16/1.
5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения
В соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Состав и объем прогнозируемых на 2021 год доходов бюджета поселения согласно проекту Решения о бюджете на 2021 год формируются в следующих условиях и показателях.
Объем бюджета по доходам на 2021 год прогнозируется в сумме 34 673,6 тыс.руб., из них собственных доходов – 29 269,4 тыс.руб.
Доходная часть бюджета поселения на 2021 год предусмотрена в объеме 34 673,3 тыс.руб., что на 16 548,8 тыс.руб. или на 67,7 % ниже ожидаемого исполнения на 2020 год (51 222,4 тыс.руб.). Снижение доходов в 2021 году в основном прогнозируется за счет снижения безвозмездных поступлений на 16 547,4 тыс.руб. или на 24,6 %.
Объем собственных доходов в 2021 году ожидается на уровне ожидаемых поступлений 2020 года (29 270,8 тыс.руб.).
Доходная часть бюджета состоит из:
– собственных доходов в сумме 29 269,4 тыс.руб. или 84,4 % от общей суммы доходов;
– безвозмездных поступлений в сумме 5 404,2 тыс.руб или 15,6 %.
Налог на доходы физических лиц. Прогнозируемая сумма поступлений в 2021 году по налогу на доходы физических лиц в бюджет поселения составляет 7 600,0 тыс.руб., что ниже ожидаемых поступлений 2020 года (7 950,0 тыс.руб.) на 350,0 тыс.руб. или на 4,4 %. Согласно пояснительной записке снижение поступлений планируется в связи с прекращением деятельности предприятия по строительству железнодорожного полотна ООО «Феникс».
Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2021 году составит 26,0 %.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ. Прогнозируемая сумма поступлений в 2021 году по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ составляет 2 632,4 тыс.руб., что ниже ожидаемых поступлений 2020 года (2 843,8 тыс.руб.) на 7,4 % или на 211,4 тыс.руб. Планируемое поступление акцизов на 2021 год соответствует прогнозируемым объемам налоговых доходов, доведенным письмом Министерства финансов Краснодарского края от 09.10.2020 №205-02.03-15-6240/20 для Южного сельского поселения.
Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2021 год планируется на уровне 2020 года и составит 1 250,0 тыс.руб.
Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2021 году составит 4,3 %.
Земельный налог. Основную долю доходов в общем объеме налоговых поступлений на 2021 год составляет земельный налог – 15 410,0 тыс.руб. (52,6 % от собственных доходов), на уровне ожидаемых поступлений 2020 года (15 400,0 тыс.руб.). Согласно пояснительной записке поступления земельного налога рассчитаны на основании оценки исполнения за 2020 год и данных налоговых органов.
Налог на имущество физических лиц. Прогнозируемая сумма поступлений в 2021 году по налогу на имущество физических лиц в бюджет поселения составляет 1 700,0 тыс.руб., что выше ожидаемых поступлений 2020 года (1 150,0 тыс.руб.) на 550,0 тыс.руб. или на 47,8 %.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. В проекте бюджета на 2021 год доходы от сдачи в аренду имущества находящегося в муниципальной собственности составляют 677,0 тыс.руб., что на уровне ожидаемых поступлений 2020 года. Планирование поступлений осуществлялось на основе имеющихся договоров аренды. Основными арендаторами являются ООО «Водоканал Крымск» (660,0 тыс.руб. в год), ФГУП «Почта России» (17,0 тыс.руб. в год).
Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, приведена в следующей таблице (тыс.руб., %).
Наименование доходов | 2019 (отчет) |
2020 (утвержд.) |
2021 (проект) |
Изменение структуры доходов в 2021 г. в сравнение: |
||||
сумма, тыс.руб. |
уд.вес % |
сумма, тыс.руб. |
уд.вес % |
сумма, тыс.руб. |
уд.вес % |
с 2019г. | с 2020г. | |
Налоговые и неналоговые доходы | 28 312,9 | 57,5 | 29 270,8 | 57,1 | 29 269,4 | 84,4 | 956,5 | -1,4 |
Налог на доходы физических лиц | 7 451,3 | 26,3 | 7 950,0 | 27,2 | 7 600,0 | 26,0 | 148,7 | -350,0 |
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ | 2 560,5 | 9,0 | 2 843,8 | 9,7 | 2 632,4 | 9,0 | 71,9 | -211,4 |
Единый сельскохозяйственный налог | 806,7 | 2,8 | 1 250,0 | 4,3 | 1 250,0 | 4,3 | 443,3 | 0,0 |
Налог на имущество физических лиц | 1 297,4 | 4,6 | 1 150,0 | 3,9 | 1 700,0 | 5,8 | 402,6 | 550,0 |
Земельный налог | 14 969,2 | 52,9 | 15 400,0 | 52,6 | 15 410,0 | 52,6 | 440,8 | 10,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности | 361,3 | 1,3 | 677,0 | 2,3 | 677,0 | 2,3 | 315,7 | 0,0 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских поселений | 740,2 | 2,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -740,2 | 0,0 |
Денежные взыскания (штрафы) | 28,8 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -28,8 | 0,0 |
Невыясненные поступления | 97,5 | 0,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -97,5 | 0,0 |
Безвозмездные поступления | 20 885,5 | 42,5 | 21 951,6 | 42,9 | 5 404,2 | 15,6 | -15 481,3 | -16 547,4 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов | 20 885,5 | 100,0 | 21 881,6 | 99,7 | 5 304,2 | 15,3 | -15 581,3 | -16 577,4 |
Прочие безвозмездные поступления | 0,0 | 0,0 | 70,0 | 0,3 | 100,0 | 0,3 | 100,0 | 30,0 |
Всего доходов | 49 198,4 | 100,0 | 51 222,4 | 100,0 | 34 673,6 | 100,0 | -14 524,8 | -16 548,8 |
Состав межбюджетных трансфертов в 2019-2021 годах приведен в таблице (тыс. руб.):
Наименование доходов | 2019 (отчет) | 2020
(ожидаемое исполнение) |
2021 (проект) |
Дотации бюджетам субъектов РФ и МО | 1 312,5 | 3 800,0 | 0,0 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО | 19 347,5 | 17 834,8 | 5 084,8 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО | 225,5 | 246,8 | 219,4 |
Всего трансфертов | 20 885,5 | 21 881,6 | 5 304,2 |
Оценка состава межбюджетных трансфертов показывает, что в 2021 году не планируется получение дотаций.
Субсидии бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» – 5 084,8 тыс.руб. Планируемый в 2021 году объем субсидий соответствует проекту Закону Краснодарского края «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Объем субвенций по сравнению с 2020 годом незначительно снизится в 2021 году на 27,4 тыс.руб. или на 11,1%. Планируемый в 2021 году объем субвенций соответствует проекту Закону Краснодарского края «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Объем безвозмездных поступлений из краевого бюджета будет уточнен соответственно распределению межбюджетных трансфертов, предусмотренному проектом краевого закона о краевом бюджете.
6. Оценка планируемых расходов бюджета поселения
Проектом решения расходы на 2021 год определены в размере 34 673,6 тыс.руб., или 67,7 % к ожидаемому исполнению 2020 года.
По разделам бюджетной классификации расходов данные о планируемых ассигнованиях представлены в таблице:
Наименование раздела
классификации расходов |
Исполнение
за 2019 год, тыс.руб. |
Бюджет на 2020 год
(ожидаемое исполнение), тыс.руб. |
2021 год,
тыс.руб. |
Отклонение 2021 к 2020 | |
тыс. руб. | % | ||||
Всего расходов | 50 574,3 | 52 914,0 | 34 673,6 | -18 240,4 | 65,5 |
Общегосударственные вопросы | 6 386,4 | 6 767,8 | 6 106,4 | -661,4 | 90,2 |
Национальная оборона | 268,2 | 302,0 | 216,1 | -85,9 | 71,6 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 125,4 | 571,6 | 103,0 | -468,6 | 18,0 |
Национальная экономика | 3 049,6 | 8 518,7 | 7 907,2 | -611,5 | 92,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 30 630,9 | 27 917,5 | 10 648,1 | -17 269,4 | 38,1 |
Образование | 424,9 | 504,0 | 522,0 | 18,0 | 103,6 |
Культура и кинематография | 8 579,9 | 7 149,4 | 7 190,8 | 41,4 | 100,6 |
Социальная политика | 539,1 | 643,0 | 605,0 | -38,0 | 94,1 |
Физическая культура и спорт | 256,7 | 250,0 | 1 085,0 | 835,0 | 434,0 |
Средства массовой информации | 313,2 | 290,0 | 290,0 | 0,0 | 100,0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | – |
Анализ расходов бюджета в 2021 году по разделам функциональной классификации расходов бюджета проведен в сопоставлении с исполнением за 2019 год и ожидаемым исполнением 2020 года.
Расходы бюджета предусмотрены проектом Решения на 2021 год на 18 240,4 тыс. рублей или на 34,5 % меньше ожидаемого исполнения 2020 года. Уменьшение планируется по следующим разделам расходов:
– общегосударственные вопросы – на 661,4 тыс. рублей или на 9,8 %;
– национальная оборона – на 85,9 тыс.рублей или на 28,4 %;
– национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 468,6 тыс. рублей или на 82,0 %;
– национальная экономика – на 611,5 тыс. рублей или на 7,2 %;
– жилищно-коммунальное хозяйство – на 17 269,4 тыс. рублей или на 61,9 %;
– социальная политика – на 38,0 тыс. рублей или на 5,9 %.
Наибольшее снижение планируется на 2021 год по сравнению с 2020 годом:
– по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 10 765,9 тыс.руб. Причина – дотация за участие в 2020 году в мероприятие по комплексному развитию газификации населенных пунктов поселений Крымского района за счет средств из краевого бюджета;
– по подразделу 0503 «Благоустройство» раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 6 506,7 тыс.руб. Причина – поступление в бюджет поселения в 2020 году дополнительных доходов по итогам краевого смотра-конкурса по итогам деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на звание лучшего поселения Краснодарского края (2 700,0 тыс.руб.), предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Крымского района на поддержку местных инициатив по итогам краевого конкурса (903,0 тыс.руб.), дополнительной помощи местным бюджетам для решения социально значимых вопросов (160,0 тыс.руб.).
Увеличение запланированных на 2021 год расходов произошло по следующим разделам:
– образование – на 18,0 тыс. рублей или на 3,6 %;
– культура и кинематография – на 41,4 тыс. рублей или на 0,6 %;
– физическая культура и спорт – на 835,0 тыс. рублей или в 4,3 раза.
Объем расходов бюджета поселения будет уточнен после распределения межбюджетных трансфертов из краевого бюджета между муниципальными образованиями.
Основной объем бюджетных обязательств Южного сельского поселения в 2021 году запланирован по разделам «Культура и кинематография» – 20,7 %, «Национальная экономика» – 22,8 %, «Общегосударственные вопросы» – 17,6 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 30,7 %.
По сравнению с ожидаемым исполнением 2020 года в бюджете поселения увеличены расходы социальной направленности. В структуре расходов бюджета поселения на 2021 год бюджетные ассигнования по разделам социально-культурной сферы составляют 27,1 % от общей суммы расходов, в том числе:
- 20,7 % (7 190,8 тыс.руб.) по разделу «Культура, кинематография»;
- 3,1 % (1 085,0 тыс. руб.) по разделу «Физическая культура и спорт»;
- 1,5 % (522,0 тыс.руб.) по разделу «Образование»;
- 1,7 % (605,0 тыс.руб.) по разделу «Социальная политика».
В соответствии с п. 4 ст.169, п. 2 ст. 172 БК РФ проект решения о бюджете сформирован в программной структуре расходов на основе 12 муниципальных программ Южного сельского поселения Крымского района.
На момент проведения данного экспертно-аналитического мероприятия администрацией Южного сельского поселения Крымского района в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.5. Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Южного сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Южного сельского поселения Крымского района от 18.11.2014 № 111/1, проекты муниципальных программ не представлены для проведения финансово-экономической экспертизы, а следовательно, не обоснована потребность в финансовых средствах, необходимая для реализации муниципальных программ, в том числе отсутствуют показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальных программ.
Поэтому, в связи с тем, что муниципальные программы, предполагаемые к финансированию на 2021 год, не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых Администрацией к финансированию на 2021 год.
Реализация муниципальных программ предполагается по направлениям социальной сферы, инфраструктурного обеспечения, а также первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.
Обоснование планируемых к утверждению бюджетных ассигнований по программно-целевым расходам представлено в пояснительной записке к проекту бюджета поселения.
Согласно статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом бюджета представлены паспорта муниципальных программ.
В процессе рассмотрения программно-целевых расходов установлено, что объемы финансирования по муниципальным программам, предусмотренные в проекте бюджета поселения не превышают объемы финансового обеспечения.
На 2021 год программные расходы предусмотрены в объеме 29 049,7 тыс.руб., что составляет 83,8 % расходной части бюджета.
Анализ структуры расходной части 2021 года показал, что основная доля расходов, как в 2020 году, предусмотрена на реализацию мероприятий муниципальных программ по кадровому обеспечению сферы культуры и искусства, а также в дорожном и жилищно-коммунальном хозяйстве: МП «Развитие культуры…» – 24,8 %, МП «Социально-экономическое и территориальное развитие …» – 13,4 %, МП «Комплексное и устойчивое развитие … в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 27,0 %. На исполнение остальных 9 муниципальных программ предполагается направить 34,8 % расходов бюджета, предусмотренных для реализации муниципальных программ.
Структура расходной части бюджета поселения по реализации муниципальных программ в 2020 и 2021 годах
Наименование расходов по муниципальным программам | 2020 год | 2021 год | ||
Объем бюджетных ассигнования, ожидаемый по исполнению муниципальных программ,
тыс.руб. |
Удельный вес, % | Объем бюджетных ассигнования, предусмотренный на реализацию муниципальных программ проектом бюджета,
тыс.руб. |
Удельный вес, % | |
Ремонт и содержание автомобильных дорог | 8 448,7 | 18,0 | 7 850,4 | 27,0 |
Благоустройство территории | 10 408,7 | 22,2 | 3 902,0 | 13,4 |
Развитие культуры | 7 149,4 | 15,2 | 7 190,8 | 24,8 |
Развитие топливно-энергетического комплекса | 13 598,8 | 29,0 | 3 150,0 | 10,8 |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства | 3 910,0 | 8,3 | 3 582,9 | 12,3 |
Другие муниципальные программы | 3 416,3 | 7,3 | 3 373,6 | 11,6 |
Итого: | 46 931,9 | 100,0 | 29 049,7 | 100,0 |
Наибольший удельный вес (более 10%) в расходах, запланированных на реализацию муниципальных программ в 2021 году (25 676,1 тыс.руб.), занимают следующие муниципальные программы:
– Муниципальная программа «Развитие культуры Южного сельского поселения Крымского района» – 7 190,8 тыс.руб. или 24,8 % от общего объема плановых расходов на реализацию муниципальных программ;
– Муниципальная программа «Комплексное и устойчивое развитие Южного сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 7 850,4 тыс.руб. или 27,0 %;
– Муниципальная программа «Социально-экономическое и территориальное развитие Южного сельского поселения Крымского района» – 3 902,0 тыс.руб. или 13,4 %;
– Муниципальная программа «Развитие топливно-энергетического комплекса Южного сельского поселения Крымского района» – 3 150,0 тыс.руб. или 10,8 %;
– Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Южного сельского поселения Крымского района» – 3 582,9 тыс.руб. или 12,3 %.
На реализацию 9 муниципальных программ, которые имеют удельный вес от 0,8 % до 3,7 %, предусмотрены расходы на общую сумму 3 373,6 тыс.руб.
В проекте бюджета непрограммные расходы на 2021 год составляют 5 623,9 тыс.руб. или 16,2 % от общей суммы расходов. В числе непрограммных расходов предусмотрены ассигнования на содержание деятельности администрации (5 177,8 тыс.руб.), резервный фонд (50,0 тыс.руб.), на реализацию полномочий по первичному воинскому учету (215,6 тыс.руб.) и административной комиссии (3,8 тыс.руб.), на реализацию мероприятий по управлению муниципальным имуществом и муниципальных функций – 180,0 тыс.руб.
Согласно п.3 ст. 69.2 БК РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
Соответствующий порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) утвержден постановлением администрации Южного сельского поселения Крымского района от 26.11.2015 № 183 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Южного сельского поселения Крымского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее – Постановление № 183).
В соответствии с пунктом 5 приложения Постановления № 183 показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета поселения для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с утвержденной методикой.
В соответствии с пунктами 10, 19 приложения Постановления № 183 объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, значение которого утверждается органом, осуществляющим полномочия учредителя в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета для формирования и представления главными распорядителями средств бюджета поселения предварительных обоснований бюджетных ассигнований, общей суммой с выделением:
1) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников;
2) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания.
Администрация Южного сельского поселения является учредителем казенных учреждений, которые оказывают муниципальные услуги физическим лицам в сфере культуры (МКУ «СКЦ х.Черноморский Южного сельского поселения», МКУ «Южная поселенческая библиотека»).
Данным казенным учреждениям муниципальные задания не доводятся, что не позволяет оценить качество выполняемых муниципальных услуг (выполняемых работ), определить категорию физических лиц, являющихся потребителями данных услуг и т.д.
Анализ исполнения требований нормативных правовых актов в сфере закупок показал, что администрацией Южного сельского поселения в нарушение ч.6 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не размещен в ЕИС ни один из следующих актов:
– требования к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями товарам (работам, услугам);
– нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и подведомственных ему казенных учреждений.
Отсутствие данных нормативных правовых актов влечет нарушения при осуществлении закупок в части превышения нормативов цен и количества закупаемых товаров, превышения предельных цен товаров (работ, услуг), а также создает предпосылки к осуществлению необоснованного завышения объема бюджетных ассигнований на закупку товаров (работ, услуг) при формировании проекта бюджета на 2021 год.
7. Оценка источников финансирования дефицита бюджета поселения в следующем году
Проект бюджета на 2021 год предусматривает дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс.руб.
Источники финансирования дефицита бюджета предусмотрены с учетом установленных требований статьей 96 БК РФ.
Согласно приложения №7 к проекту решения о бюджете источниками финансирования дефицита бюджета поселения являются остатки средств на счетах по учету средств бюджета.
8.Оценка прогноза муниципального долга поселения на следующий год
Проектом решения верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2022 года утвержден в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей.
Проектом решения не планируется получение бюджетных и других кредитов в 2021 году.
Предоставление муниципальных гарантий Южным сельским поселением в 2021 году не планируется, что подтверждается программой муниципальных гарантий Южного сельского поселения Крымского района на 2021 год.
9.Выводы
- Проект решения Совета Южного сельского поселения Крымского района «О бюджете Южного сельского поселения Крымского района на 2021 год» представлен в контрольно-счетную палату с соблюдением установленных сроков.
- Представленные администрацией Южного сельского поселения Крымского района документы и материалы соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
- Проектом решения предусматривается, что в 2021 году доходы бюджета составят 34 673,6 тыс. рублей, в т.ч. налоговые и неналоговые – 29 269,4 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 5 404,2 тыс. рублей.
- Наибольший удельный вес в общей структуре доходов занимают собственные доходы (84,4 % от общей суммы доходов).
- Проектом решения расходы бюджета на 2021 год определены в размере 34 673,6 тыс. рублей, со снижением на 16 548,8 тыс. рублей по отношению к ожидаемому исполнению 2020 года.
- Резервный фонд на 2021 год предусмотрен 50,0 тыс.рублей – 0,14%, что не превышает установленный предел, предусмотренный ч.3 ст.81 Бюджетного кодекса РФ (не более 3 % общего объема расходов).
- В соответствии с п.5 ст.179.4 Бюджетного кодекса РФ проектом решения предусмотрен объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2021 год в сумме 2 632,4 тыс.руб.
- Проектом решения о бюджете на 2021 год предлагается утвердить дефицит в размере 0,0 тыс.рублей.
- В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.5. Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Южного сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Южного сельского поселения Крымского района от 18.11.2014 № 111/1, проекты муниципальных программ не представлены для проведения финансово-экономической экспертизы, а следовательно, не обоснована потребность в финансовых средствах, необходимая для реализации муниципальных программ, в том числе отсутствуют показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальных программ.
В связи с тем, что муниципальные программы на 2021 год не прошли финансово-экономическую экспертизу контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности и эффективности расходных обязательств, планируемых Администрацией на 2021 год.
- Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы «Культура, кинематография» (20,7 %) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» (30,7 %).
- Запланированные расходы на социальную сферу в 2021 году составят 9 402,8 тыс. рублей, что на 856,4 тыс.рублей (9,1 %) выше ожидаемых расходов 2020 года (8 546,4 тыс. рублей).
- Предлагаем на основании подпункта 3 пункта 2.5. Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Южного сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Южного сельского поселения Крымского района от 18.11.2014 № 111/1, представлять проекты муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы контрольно-счетной палатой муниципального образования Крымский район.
- Администрацией Южного сельского поселения не доводятся муниципальные задания подведомственным казенным учреждениям, что не позволяет оценить качество выполняемых муниципальных услуг (выполняемых работ), определить категорию физических лиц, являющихся потребителями данных услуг и т.д.
- Администрацией Южного сельского поселения в нарушение ч.6 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не размещены в ЕИС нормативные правовые акты о нормировании в сфере закупок.
10. Рекомендации
- По результатам экспертизы рекомендуем Совету Южного сельского поселения Крымского района принять к рассмотрению представленный проект Решения Совета Южного сельского поселения Крымского района «О бюджете Южного сельского поселения Крымского района на 2021 год».
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район Л.А. Петлякова