1.Общие положения
Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект решения Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района «О бюджете Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2021 год» (далее – решение о бюджете, проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 года №169, Бюджетным процессом в Мерчанском сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Мерчанского сельского поселения Крымского района от 28.09.2012 года №122 (далее – Бюджетный процесс), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2019 года №01-06/06 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решение о бюджете внесено Администрацией Мерчанского сельского поселения (далее – Администрация) на рассмотрение Советом Мерчанского сельского поселения в срок, установленный пунктом 47 Бюджетного процесса поселения (не позднее 15 ноября текущего года).
Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса РФ, решения Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района «О бюджетном процессе в Мерчанском сельском поселении Крымского района» и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, Крымского района.
Задачами подготовки заключения являются:
– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
– определение соответствия проекта решения о бюджете действующим нормативным актам;
– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента РФ, условиям среднесрочного бюджетного планирования, направлениям бюджетной и налоговой политики.
2.Оценка прогноза социально-экономического развития поселения
В соответствии с требованиями ст. 173 Бюджетного кодекса РФ представленный одновременно с Проектом бюджета прогноз социально-экономического развития Мерчанского сельского поселения Крымского района разработан на трехлетний период (2021–2023 годы).
Контрольно-счетной палатой проанализированы представленные администрацией ожидаемые итоги социально-экономического развития на 2020 год и прогноз на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
В нарушение п.4 ст.173 и ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития Мерчанского сельского поселения Крымского района на трехлетний период представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с отражением обоснования параметров прогноза, с причинами и факторами прогнозируемых изменений отсутствует.
В ожидаемых итогах социально-экономического развития поселения в 2020 году и прогнозе социально-экономического развития (далее – прогноз) Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, предлагается ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и возможные тенденции развития поселения, ожидаемые итоги деятельности хозяйствующих субъектов за 2020 год.
В целом макроэкономические условия разработки Прогноза на 2021 год характеризируются сохранением уровня 2020 года или незначительным экономическим ростом в отдельных отраслях экономики и доходов населения, за исключением инвестиций в основной капитал.
Темпы роста фонда заработной платы на 2021 год составят 2,7%.
Среднедушевые денежные доходы в месяц увеличатся на 2,1%. Среднемесячная номинальная заработная плата в 2021 году составит 39,7 тыс.руб., рост к 2020 году на 2,4%.
В сельском хозяйстве на 2021 год предусмотрен рост объемов продукции в сопоставимых ценах к предыдущему году сельского хозяйства на 1,9%.
В розничной торговле ожидается рост оборотов розничной торговли на 2021 год на 2,4%.
Прибыль прибыльных предприятий в 2021 году прогнозируется увеличить на 3,5%.
3.Оценка прогноза бюджета поселения
В представленном проекте решения о бюджете Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2021 год объем средств по доходам прогнозируется в сумме 10856,2 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней и прочие безвозмездные поступления в сумме составляют 2588,3 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 8267,9 тыс.руб.
Общая сумма расходов на 2021 год по Мерчанскому сельскому поселению запланирована в сумме 10856,2 тыс.руб.
Проект местного бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован бездефицитным.
Резервный фонд администрации Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2020 год предусмотрен в сумме 10,0 тыс.руб.
Предельный объем муниципального долга в проекте решения о бюджете на 2021 год запланирован в сумме 0,0 тыс. руб.
4.Общая характеристика проекта решения о бюджете
В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета должно основываться на положениях послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющих бюджетную политику; основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития Мерчанского сельского поселения Крымского района, бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
В контрольно-счетную палату представленные одновременно с решением о бюджете документы не содержат методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, что является нарушением требований ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ.
В пункт 47 Положения о бюджетном процессе в Мерчанском сельском поселении Крымского района, утвержденного решением Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района от 28.09.2012 №122, следует внести изменения в части перечня документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, в соответствии с требованиями ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей представленного среднесрочного финансового плана на 2021 и период 2022-2023 годов и основных показателей проекта бюджета Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2021 год соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, отсутствию дефицита и муниципального внутреннего долга.
В нарушение ч.5 ст.174 и ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ среднесрочный финансовый план Мерчанского сельского поселения Крымского района на очередной финансовый год и плановый период представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами и с указанием причин планируемых изменений отсутствует.
Согласно ст.33 Бюджетного кодекса РФ при составлении Проекта бюджета соблюден принцип сбалансированности бюджета, т.е. объем предусмотренных Проектом бюджета расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.
В соответствии с п.5 ст.179.4 Бюджетного кодекса РФ пунктом 14 текстовой части решения о проекте бюджета утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Мерчанского сельского поселения на 2021 год в сумме 1757,9 тыс.руб., а именно объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Контрольно-счетная палата отмечает, что представленным постановлением администрации Мерчанского сельского поселения Крымского района от 19.08.2016 №118 «О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правилах расчета – мера ассигнований из бюджета Мерчанского сельского поселения Крымского района на указанные цели» утверждены правила расчета размера ассигнований бюджета поселения на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения Мерчанского сельского поселения Крымского района, при этом в приложении к постановлению показатели нормативов финансовых затрат на ремонт и содержание дорог отсутствуют, и другим нормативным актом не утверждались.
5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения
В соответствии с п.1 ст.174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.
Состав и объем прогнозируемых на 2021 год доходов бюджета поселения, согласно проекту бюджета на 2021 год, формируются в следующих условиях и показателях.
Объем бюджета по доходам на 2021 год прогнозируется в сумме 10856,2 тыс.руб., из них безвозмездные поступления – 2588,3 тыс.руб.
По сравнению с утвержденными бюджетными назначениями на 2020 год (13118,5 тыс.руб.) доходная часть бюджета поселения на 2021 год предусмотрена ниже на 2262,3 тыс.руб. или на 17,2%. Снижение доходов в 2021 году прогнозируется за счет безвозмездных поступлений – на 2381,3 тыс.руб. или на 47,9%.
Доходная часть бюджета состоит из:
– собственных доходов в сумме 8267,9 тыс.руб. или 76,2% от общей суммы доходов;
– безвозмездных поступлений в сумме 2588,3 тыс.руб., что составляет 23,8% в общей сумме доходов.
Собственные доходы бюджета поселения на 2021 год предполагается сформировать из налоговых доходов в сумме 8072,9 тыс.руб. и неналоговых доходов в сумме 195,0 тыс.руб.
Налог на доходы физических лиц. Прогнозируемая сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджет поселения на 2021 год составляет 4250,0 тыс.руб., что выше бюджетных назначений 2020 года на 90,0 тыс.руб. или на 2,2%. В основу расчета поступлений принят прогноз динамики налоговой базы и фонда оплаты труда для расчета НДФЛ.
Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2021 году составит 51,4%.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ. Объемы планируемых к поступлению акцизов направлены Министерством финансов Краснодарского края письмом от 09.10.202 №205-02.03-15-6240/20 в рамках составления проекта краевого бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с учетом отчислений по дифференцированным нормативам (0,0083%) для Мерчанского сельского поселения. Сумма поступлений в 2021 году составит 1747,9 тыс.руб. или 21,1% от общего объема собственных доходов. Предполагаемая сумма ниже утвержденных назначений на 2020 год на 133,0 тыс.руб. или на 7,1%.
Земельный налог. Прогнозируемая сумма поступлений земельного налога – 1650,0 тыс.руб., что составляет 20,0% от общего объема собственных доходов. Планируемая сумма земельного налога планируется на уровне 2020 года.
Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно части 1 статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ, а также оценки погашения задолженности.
Налог на имущество физических лиц. Прогнозируемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджет поселения на 2021 год составит 320,0 тыс.руб., что выше уровня утвержденных бюджетных назначений на 2020 год на 70,0 тыс.руб. или на 28,0%. Увеличение связано с вводом в эксплуатацию в 2021 году новых объектов имущества физических лиц и увеличением жилого фонда поселения.
В общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2021 году налог на имущество физических лиц составит 3,9%.
Единый сельскохозяйственный налог. Поступление налога в 2021 году планируется в размере 105,0 тыс.руб., что составляет 1,3% от общего объема собственных доходов. В 2021 году прогнозируется увеличение поступлений налога по сравнению с 2020 годом (13,0 тыс.руб.) в 8,1 раз или на 92,0 тыс.руб. Рост поступлений налога в бюджет обусловлен увеличением количества индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств, занимающихся сельскохозяйственными видами деятельности.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. В проекте бюджета на 2021 год доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, запланированы на уровне бюджетных назначений 2020 года и составляют 195,0 тыс.руб. В общем объеме собственных доходов и составляют 2,4%. Размер поступлений доходов от сдачи в аренду имущества определен исходя из действующих договоров аренды муниципального имущества.
Структура и динамика налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений приведена в следующей таблице.
Таблица 1
Наименование доходов | 2019 (отчет) |
2020 (утвержденные бюджетные назначения) |
2021 (проект) |
Изменение доходов в 2021 г. в сравнении |
||||
сумма, тыс.руб. |
уд.вес % |
сумма, тыс.руб. |
уд.вес % |
сумма, тыс.руб. |
уд.вес % |
с 2019г. | с 2020г. | |
Налоговые и неналоговые доходы | 7 258,8 | 59% | 8 148,9 | 62% | 8 267,9 | 76,2% | 1 009,1 | 119,0 |
Налог на доходы физических лиц | 4 203,9 | 58% | 4 160,0 | 51% | 4 250,0 | 51,4% | 46,1 | 90,0 |
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ | 984,9 | 14% | 1 880,9 | 23% | 1 747,9 | 21,1% | 763,0 | -133,0 |
Единый сельскохозяйственный налог | 50,9 | 1% | 13,0 | 0,2% | 105,0 | 1,3% | 54,1 | 92,0 |
Налог на имущество физических лиц | 267,2 | 4% | 250,0 | 3% | 320,0 | 3,9% | 52,8 | 70,0 |
Земельный налог | 1 205,0 | 17% | 1 650,0 | 20% | 1 650,0 | 20,0% | 445,0 | 0,0 |
Плата по соглашениям об установлении сервитутов | 12,60 | 0,2% | – | – | – | – | -12,6 | – |
Прочие доходы от компен-сации затрат бюджетов сельских поселений | 92,9 | 1% | – | – | – | – | -92,9 | – |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности | 199,0 | 3% | 195,0 | 2% | 195,0 | 2,4% | -4,0 | 0,0 |
Прочие поступления от использования имущества | 3,6 | 0,1% | – | – | – | – | -3,6 | – |
Доходы от реализации имущества | 133,0 | 2% | – | – | – | – | -133,0 | – |
Доходы от продажи земель-ных участков, государст-венная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений | 102,5 | 1% | – | – | – | – | -102,5 | – |
Штрафы | 3,3 | 0,1% | – | – | – | – | -3,3 | – |
Безвозмездные поступления | 5 038,9 | 41% | 4 969,6 | 38% | 2 588,3 | 23,8% | -2 450,6 | -2 381,3 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов | 5 038,9 | 100% | 4 669,6 | 94% | 2 362,3 | 91,3% | -2 676,6 | -2 307,3 |
Прочие безвозмездные поступления | – | – | 300 | 6% | 226,0 | 8,7% | 226,0 | -74,0 |
Всего доходов | 12 297,7 | 100% | 13 118,5 | 100% | 10 856,2 | 100,0% | -1 441,5 | -2 262,3 |
В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения проектом решения о бюджете на 2021 год предусматриваются межбюджетные трансферты в объеме 2362,3 тыс.руб., что на 1897,2 тыс.руб. или на 45,5% ниже, чем утверждено на 2020 год.
Состав межбюджетных трансфертов в 2019-2021 годах приведен в таблице:
Таблица 2
(тыс. руб.)
Наименование доходов | 2019
(отчет) |
2020 (утвержд.) | 2021
(проект) |
Дотации бюджетам субъектов РФ и МО | 4 042,4 | 4 169,4 | 2 272,2 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО | 904,0 | 0,0 | 0,0 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО | 92,5 | 101,0 | 90,1 |
Всего трансфертов | 5 038,9 | 4 270,4 | 2 362,3 |
Из общего объема безвозмездных поступлений на 2021 год дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселения из краевого бюджета планируются 2272,2 тыс.руб., субвенции – 90,1 тыс.руб.
Оценка состава межбюджетных трансфертов показывает, что в 2021 году по сравнению с утвержденным бюджетом на 2020 год снижен объем дотаций на 1897,2 тыс.руб. или на 45,5% и субвенций – на 10,9 тыс.руб. или на 10,8%.
Объем субвенций на 2021 год планируется в сумме 90,1 тыс.руб., из них на осуществление полномочий по первичному воинскому учету – 86,3 тыс.руб., на административные комиссии – 3,8 тыс.руб.
В проекте бюджета на 2021 год, как и в 2020 году субсидии не запланированы.
6.Оценка планируемых расходов бюджета поселения
Проектом решения расходы на 2021 год определены в размере 10856,2 тыс.руб., или 79,2% к плану на 2020 год.
По разделам бюджетной классификации расходов данные о планируемых ассигнованиях представлены в таблице:
Таблица 3
Наименование раздела
классификации расходов |
Исполнение
за 2019 год, тыс.руб. |
Бюджет на 2020 год
(ред. от 05.11.2020), тыс.руб. |
2021 год,
тыс.руб. |
Отклонение 2021 к 2020 году, тыс.руб. |
Всего расходов | 12 069,3 | 13 712,6 | 10 856,2 | -2 856,4 |
Общегосударственные вопросы | 4 259,4 | 4 347,8 | 4 140,0 | -207,8 |
Национальная оборона | 88,7 | 97,2 | 86,3 | -10,9 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 497,8 | 550,0 | 535,0 | -15,0 |
Национальная экономика | 991,4 | 1 885,9 | 1 762,9 | -123,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 950,3 | 1 798,7 | 260,0 | -1 538,7 |
Образование | 15,0 | 30,0 | 40,0 | 10,0 |
Культура и кинематография | 5 134,1 | 4 803,0 | 3 902,0 | -901,0 |
Физическая культура и спорт | 23,4 | 50,0 | 30,0 | -20,0 |
Средства массовой информации | 109,2 | 150,0 | 100,0 | -50,0 |
Расходы бюджета предусмотрены проектом решения на 2021 год на 2856,4 тыс.руб. (на 20,8%) меньше, чем плановые показатели в 2020 году. Уменьшение планируется по следующим разделам расходов:
– общегосударственные вопросы – на 207,8 тыс.руб. или на 4,8%;
– национальная оборона – на 10,9 тыс.руб. или на 11,2%;
– национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 15,0 тыс.руб. или на 2,7%;
– национальная экономика – на 123,0 тыс.руб. или на 6,5%;
– жилищно-коммунальное хозяйство – на 1538,7 тыс.руб. или на 85,5%;
– культура и кинематография – на 901,0 тыс.руб. или на 18,8%;
– физическая культура и спорт – на 20,0 тыс.руб. или на 40,0%;
– средства массовой информации – на 50,0 тыс.руб. или 33,3%.
Увеличение запланированных на 2021 год расходов произошло только по разделу «Образование» – на 10,0 тыс.руб. или 33,3%.
Уменьшение запланированных на 2021 год расходов связано со снижением безвозмездных поступлений.
Основной объем бюджетных обязательств Мерчанского сельского поселения в 2021 году запланирован по разделам «Общегосударственные вопросы» – 38,1%, «Культура и кинематография» – 35,9%, «Национальная экономика» – 16,2%.
В структуре расходов бюджета поселения на 2021 год бюджетные ассигнования по разделам социально-культурной сферы составляют 36,6 % от общей суммы расходов, в том числе:
- 35,9% (3902,0 тыс.руб.) по разделу «Культура, кинематография»;
- 0,3% (30,0 тыс.руб.) по разделу «Физическая культура и спорт»;
- 0,4 % (40,0 тыс.руб.) по разделу «Образование».
В соответствии с п.4 ст.169, п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ проект решения о бюджете сформирован в программной структуре расходов на основе 13 муниципальных программ Мерчанского сельского поселения Крымского района (далее – муниципальные программы).
На момент проведения настоящего заключения администрацией Мерчанского сельского поселения Крымского района в нарушение п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2019 года №01-06/06, пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мерчанского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Мерчанского сельского поселения Крымского района от 14.09.2017 №289, проекты муниципальных программ не представлены для проведения финансово-экономической экспертизы.
Следовательно, не обоснована потребность в финансовых средствах, необходимая для реализации муниципальных программ, в том числе отсутствуют показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальных программ.
В связи с тем, что муниципальные программы, предполагаемые к финансированию на 2021 год, не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых Администрацией к финансированию на 2021 год.
В проекте бюджета поселения расходы на реализацию муниципальных программ на 2021 год запланированы в объеме 6938,9 тыс.руб. или 63,9% от общего объема расходов. Согласно проекту бюджета, объем бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий муниципальных программ в 2021 году на 1337,4 тыс.руб. или на 16,2% ниже утвержденных назначений 2020 года.
Реализация муниципальных программ предполагается по направлениям социальной сферы, инфраструктурного обеспечения, а также первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.
Обоснование планируемых к утверждению бюджетных ассигнований по программно-целевым расходам представлено в пояснительной записке к проекту бюджета поселения.
Согласно статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом бюджета представлены паспорта муниципальных программ.
В процессе рассмотрения программно-целевых расходов установлено, что объемы финансирования по муниципальным программам, предусмотренные в проекте бюджета поселения не превышают объемы финансового обеспечения, заложенные в утвержденных муниципальных программах.
Структура расходной части бюджета поселения по реализации муниципальных программ в 2020 и 2021 годах
Таблица 4
№ п/п | Наименование расходов по муниципальным программам | 2020 год | 2021 год | ||
Объем бюджетных ассигнования, ожидаемый по исполнению муниципальных программ,
тыс.руб. |
Удельный вес, % | Объем бюджетных ассигнования, предусмотренный на реализацию муниципальных программ проектом бюджета,
тыс.руб. |
Удельный вес, % | ||
1 | «Социально-экономическое и территориальное развитие Мерчанского сельского поселения» | 378,4 | 4,6% | 130,0 | 1,9% |
2 | «Комплексное и устойчивое развитие Мерчанского сельского поселения Крымского района в сфере землеустройства, землепользования и дорожного хозяйства» | 1880,9 | 22,7% | 1 757,9 | 25,3% |
3 | «Обеспечение безопасности населения Мерчанского сельского поселения Крымского района» | 530,0 | 6,4% | 530,0 | 7,6% |
4 | «Развитие культуры Мерчанского сельского поселения Крымского района» | 4753,0 | 57,4% | 3 902,0 | 56,2% |
5 | «Развитие физической культуры и спорта в Мерчанском сельском поселении Крымского района» | 50,0 | 0,6% | 30,0 | 0,4% |
6 | «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Мерчанского сельского поселения Крымского района» | 195,0 | 2,4% | 30,0 | 0,4% |
7 | «Экономическое развитие и инновационная экономика в Мерчанском сельском поселении» | 5,0 | 0,1% | 5,0 | 0,1% |
8 | «Молодежь Мерчанского сельского поселения Крымского района» | 30,0 | 0,4% | 40,0 | 0,6% |
9 | «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Мерчанском сельском поселении» | 49,0 | 0,6% | 49,0 | 0,7% |
10 | «Развитие информационного общества» | 400,0 | 4,8% | 350,0 | 5,0% |
11 | «Противодействие коррупции в Мерчанском сельском поселении Крымского района» | 5,0 | 0,1% | 5,0 | 0,1% |
12 | «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» | – | – | 10,0 | 0,1% |
13 | «Развитие топливно-энергетического комплекса Мерчанского сельского поселения Крымского района» | – | – | 100,0 | 1,4% |
Итого | 8276,3 | 100,0% | 6938,9 | 100,0% |
Наибольший удельный вес в расходах, запланированных на реализацию муниципальных программ в 2021 году, занимают следующие муниципальные программы:
– Развитие культуры Мерчанского сельского поселения Крымского района – 3902,0 тыс.руб. или 56,2%;
– Комплексное и устойчивое развитие Мерчанского сельского поселения Крымского района в сфере землеустройства, землепользования и дорожного хозяйства – 1757,9 тыс.руб. или 25,3%;
– Обеспечение безопасности населения Мерчанского сельского поселения Крымского района – 530,0 тыс.руб. или 7,6%;
– Развитие информационного общества – 350,0 тыс.руб. или 5,0%.
Также проектом бюджета на 2021 год предусмотрены расходы на реализацию 9 муниципальных программ, которые имеют удельный вес от 0,1% до 1,9%, на общую сумму 399,0 тыс.руб.
Изменения к уточненному бюджету 2020 года наблюдается по девяти муниципальным программам, по шести муниципальным программам в сторону уменьшения на 1457,4 тыс.руб. Наиболее значительное сокращение финансирования планируется по четырем муниципальным программам, а именно:
– Развитие культуры Мерчанского сельского поселения Крымского района – на 851,0 тыс.руб.;
– Социально-экономическое и территориальное развитие Мерчанского сельского поселения Крымского района» – на 248,4 тыс.руб.;
– Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Мерчанского сельского поселения Крымского района» – на 165,0 тыс.руб.;
– Комплексное и устойчивое развитие Мерчанского сельского поселения Крымского района в сфере землеустройства, землепользования и дорожного хозяйства – на 123,0 тыс.руб.
Увеличение расходов по отношению к уточненному бюджету 2020 года планируется по трем муниципальным программам. Основное увеличение финансирования планируется по программе «Развитие топливно-энергетического комплекса Мерчанского сельского поселения Крымского района» – на 100,0 тыс.руб.
В проекте бюджета непрограммные расходы на 2021 год составляют 3917,3 тыс.руб. или 36,1% от всех расходов. Непрограммные расходы в сравнении с уточненными данными 2020 года (5436,3 тыс.руб.) планируются на 1519,0 тыс.руб. меньше за счет планируемых расходов на обеспечение деятельности администрации поселения.
В числе непрограммных расходов предусмотрены ассигнования на содержание деятельности главы и Администрации (3730,0 тыс.руб.), резервный фонд (10,0 тыс.руб.), реализацию муниципальных функций, связанных с муниципальным управлением (91,0 тыс.руб.), а также на реализацию полномочий по первичному воинскому учету (86,3 тыс.руб.) и административной комиссии (3,8 тыс.руб.).
По результатам экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата обращает внимание на следующее.
Администрация Мерчанского сельского поселения Крымского района имеет 2 подведомственных муниципальных казенных учреждения, которые относятся к отрасли культуры:
– Муниципальное казенное учреждение «Дом культуры Мерчанского сельского поселения»;
– Муниципальное казенное учреждение «Мерчанская поселенческая библиотека».
В рамках муниципальной программы «Развитие культуры…» поселением предусмотрены расходы в 2021 году на деятельность подведомственных муниципальных казенных учреждений. В 2018 году организационно-правовая форма подведомственных учреждений была изменена с бюджетных на казенные, однако в муниципальной программе, которая формировалась в текущем 2020 году, учреждения значатся бюджетными.
Согласно п.2 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения используются показатели муниципального задания. В нарушение п.2 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, подведомственным муниципальным казенным учреждениям администрацией муниципальные задания не устанавливаются и не доводятся. Одновременно отсутствие муниципального задания на предоставление муниципальных услуг не позволяет оценить качество выполняемых муниципальных услуг (выполняемых работ), определить категорию физических лиц, являющихся потребителями данных услуг и т.д.
Согласно п.3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования. В нарушение п.3 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, администрацией Мерчанского сельского поселения не установлен порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
В соответствии с требованиями п.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. В нарушение п.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не рассчитаны, не утверждены, не использовались при расчете обоснований бюджетных ассигнований на содержание муниципальных учреждений к проекту бюджета на 2021 год.
Анализ исполнения требований нормативных правовых актов в сфере закупок показал, что администрацией Мерчанского сельского поселения нарушены требования ч.6 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подлежащие размещению в ЕИС правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения) не размещены в единой информационной системе.
Отсутствие данных нормативных правовых актов влечет нарушения при осуществлении закупок в части превышения нормативов цен и количества закупаемых товаров, превышения предельных цен товаров (работ, услуг), а также создает предпосылки к осуществлению необоснованного завышения объема бюджетных ассигнований на закупку товаров (работ, услуг) при формировании проекта бюджета на 2021 год.
7.Оценка источников финансирования дефицита бюджета поселения в 2021 году
Проект бюджета на 2021 год предусматривает дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс.руб.
8.Оценка прогноза муниципального долга поселения на следующий год
Проект бюджета на 01.01.2022 года предусматривает верхний предел муниципального внутреннего долга Мерчанского сельского поселения Крымского района в сумме 0,0 тыс.руб.
9.Выводы и рекомендации
- Проект решения Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района «О бюджете Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2021 год» представлен в контрольно-счетную палату с соблюдением установленных сроков.
- В нарушение требований ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ, представленные в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район одновременно с проектом решения о бюджете на 2021 год документы, не содержат методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.
- В нарушение ч.5 ст.174 и ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ среднесрочный финансовый план Мерчанского сельского поселения Крымского района на очередной финансовый год и плановый период представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе, их сопоставление с ранее одобренными параметрами и с указанием причин планируемых изменений отсутствует.
- В нарушение п.4 ст.173 и ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития Мерчанского сельского поселения Крымского района на трехлетний период представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с отражением обоснования параметров прогноза, с причинами и факторами прогнозируемых изменений отсутствует.
- В постановлении администрации Мерчанского сельского поселения Крымского района от 19.08.2016 №118 «О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правилах расчета – мера ассигнований из бюджета Мерчанского сельского поселения Крымского района на указанные цели» не утверждены показатели нормативов финансовых затрат на ремонт и содержание дорог.
- В нарушение п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2019 года №01-06/06, а также пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мерчанского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Мерчанского сельского поселения Крымского района от 14.09.2017 №289, проекты муниципальных программ не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район для проведения финансово-экономической экспертизы.
В связи с тем, что муниципальные программы на 2021 год не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности и эффективности расходных обязательств, планируемых Администрацией на 2021 год.
- В рамках муниципальной программы «Развитие культуры…» поселением предусмотрены расходы в 2021 году на деятельность подведомственных муниципальных казенных учреждений. В 2018 году организационно-правовая форма подведомственных учреждений была изменена с бюджетных на казенные, однако в муниципальной программе, которая формировалась в текущем 2020 году, учреждения значатся бюджетными.
- В нарушение п.2 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, подведомственным муниципальным казенным учреждениям администрацией Мерчанского сельского поселения муниципальные задания не устанавливаются и не доводятся.
- В нарушение п.3 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, администрацией Мерчанского сельского поселения не установлен порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
- В нарушение п.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не рассчитаны, не утверждены, не использовались при расчете обоснований бюджетных ассигнований на содержание подведомственных муниципальных учреждений к проекту бюджета на 2021 год.
- В нарушение ч.6 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ администрацией Мерчанского сельского поселения Крымского района не размещены в единой информационной системе нормативные акты о нормировании в сфере закупок.
- В пункт 47 Положения о бюджетном процессе в Мерчанском сельском поселении Крымского района, утвержденного решением Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района от 28.09.2012 №122, следует внести изменения в части перечня документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, в соответствии с требованиями ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ.
- Предлагаем устранить замечания, изложенные в пунктах 2 – 10 раздела «9. Выводы и рекомендации».
- Предлагаем на основании пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мерчанского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Мерчанского сельского поселения Крымского района от 14.09.2017 №289, представлять проекты муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район.
- Предлагаем рассмотреть вопрос о доведении муниципальных заданий подведомственным администрации Мерчанского сельского поселения Крымского района казенным учреждениям, оказывающим муниципальные услуги физическим лицам.
- В соответствии с требованиями ч.6 ст.19 Федерального закона №44-ФЗ нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов разместить в единой информационной системе.
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район Л.А. Петлякова