Четверг, 21 Ноября 2024
00:00:00
12 +

Заключение № 23 на проект решения Совета Варениковского сельского поселения Крымского района «О бюджете Варениковского сельского поселения Крымского района на 2021 год»

1.Общие положения

Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект Решения Совета Варениковского сельского поселения Крымского района «О бюджете Варениковского сельского поселения Крымского района на 2021 год» (далее – проект Решения о бюджете, проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ,  Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 года №169, бюджетным процессом в Варениковском сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Варениковского сельского поселения Крымского района от 23.05.2019 №258 (далее – Бюджетный процесс), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2019 года №01-06/02 и иными нормативными правовыми актами РФ.

Решение о бюджете внесено администрацией Варениковского сельского поселения на рассмотрение в срок, установленный пунктом 47 «Положения о бюджетном процессе» с полным перечнем материалов и документов, определенных указанными нормативными правовыми актами.

Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса РФ и других нормативных правовых актов РФ, Краснодарского края, Крымского района.

Задачами подготовки заключения являются:

– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;

– определение соответствия действующим проекта решения о бюджете нормативным актам;

– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента Российской Федерации, условиям среднесрочного бюджетного планирования, направлениям бюджетной и налоговой политики.

2.Оценка прогноза социально-экономического развития поселения

В соответствии с требованиями статьи 172 БК РФ составление проектов бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития.

В соответствии с требованиями ст. 173 БК РФ, законодательства РФ о стратегическом планировании представленный одновременно с Проектом бюджета прогноз социально-экономического развития Варениковского сельского поселения Крымского района (далее – Прогноз) разработан на трехлетний период (2021–2023 годы).

Прогноз основан на предположении, что тенденции социально-экономического развития Варениковского сельского поселения Крымского района, сложившиеся в предыдущие годы. Среднегодовой темп роста экономики Варениковского сельского поселения в целом неравномерный (таблица 1). Так, по отраслям промышленного производства (за счет модернизации существующих производств), инвестициям в основной капитал показатели по Варениковскому сельскому поселению выше показателей Крымского района, показатели по обороту розничной торговли и потребительских цен по поселению на уровне районных показателей. Ниже районных показателей – по сельскому хозяйству, строительству и обрабатывающему производству.

Таблица 1.

(в % к предыдущему году)

Район/Поселение 2019
(отчет)
2020
(оценка)
Прогноз Средне-годовой темп роста, %
2021 2022 2023
Промышленное производство
Район 105,0 92,5 100,3 101,5 102,3 101,4
Поселение 156,8 66,9 100,4 101,6 102,6 101,5
Сельское хозяйство
Район 112,0 102,4 103,3 101,3 101,6 102,1
Поселение 112,0 102,9 101,9 101,5 102,1 101,8
Инвестиции в основной капитал
Район 162,9 152,5 133,3 132,5 113,5 126,4
Поселение 229,0 87,3 51,6 96,7 384,0 177,4
Оборот розничной торговли
Район 102,9 10,2 102,4 102,5 102,7 102,5
Поселение 102,9 102,1 102,4 102,5 102,7 102,5
Индекс потребительских цен (среднегодовой)
Район 104,5 103,1 104,0 104,0 104,0 104,0
Поселение 104,5 103,1 104,0 104,0 104,0 104,0
Строительство
Район 182,8 100,3 313,0 122,2 113,4 182,9
Поселение 96,8 100,4 101,7 101,1 101,9 101,6
Обрабатывающие производство
Район 125,5 89,7 102,0 102,0 103,1 102,4
Поселение 158,2 66,5 100,7 101,6 102,7 101,7

 

Заложенные в Прогнозе показатели социально-экономического развития Варениковского сельского поселения в плановом периоде основываются, в том числе на итогах развития экономики в 2019 году и статистических данных за 2020 года, подтверждающих прогнозируемые тенденции.

В соответствии со ст. 184.2 БК РФ и п.47 Положения о бюджетном процессе в составе документов, представленных одновременно с Проектом бюджета, включены Среднесрочный финансовый план и Основные направления бюджетной и налоговой политики Варениковскому сельского поселения Крымского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Сравнение отдельных социально-экономических показателей, включенных в оба документа, и показателей прогноза социально-экономического развития Варениковскому сельского поселения Крымского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов показало отсутствие расхождений, что свидетельствует о согласованности документов в части показателей развития экономики поселения.

3.Оценка прогноза бюджета поселения

В соответствии с требованиями абз.3 п.4 ст.169 Бюджетного кодекса РФ и абз.1 п.38 Положения о бюджетном процессе проект бюджета составлен на один год.

В представленном проекте Решения о бюджете Варениковского сельского поселения Крымского района на 2021 год объем средств по доходам прогнозируется в сумме 98 183,1 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 60 426,4 тыс.руб., прочие безвозмездные поступления 0,0 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 37 756,7 тыс.руб.

Общая сумма расходов на 2021 год по Варениковскому сельскому поселению запланирована в сумме 98 183,1 тыс.руб.

Проект местного бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован бездефицитным.

Резервный фонд администрации Варениковского сельского поселения Крымского района на 2021 год предусмотрен в сумме 50,0 тыс.руб. Размер резервного фонда не превышает ограничений, установленных п.3 ст.81 Бюджетного кодекса РФ.

Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте решения о бюджете на 01.01.2022 год запланирован в сумме 0,0 тыс.руб.

Предельный объем муниципального долга Варениковского сельского поселения Крымского района на 2021 год установлен в сумме 0,0 тыс.руб.

4.Общая характеристика проекта решения о бюджете

В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета основывается на положениях послания Президента Российской Федерации, на основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития Варениковского сельского поселения Крымского района, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

По результатам анализа Основных направлений бюджетной, налоговой политики, представленных одновременно с проектом, следует отметить, что важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления является самостоятельность и сбалансированность местных бюджетов по решению вопросов местного значения.

Перечень документов, представленных одновременно с проектом Решения о бюджете соответствуют требованиям ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и п.47 Положения о бюджетном процессе в Варениковском сельском поселении.

В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей, представленного среднесрочного финансового плана на 2021 год и основных показателей проекта бюджета Варениковского сельского поселения Крымского района, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, муниципальному внутреннему долгу, отсутствию дефицита местного бюджета.

В соответствии с п.5 ст.179.4 Бюджетного кодекса РФ пунктом 14 текстовой части Решения о проекте бюджета утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Варениковского сельского поселения на 2021 год в сумме 8 381,7 тыс. руб., а именно объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правилах их расчета утверждены постановлением администрации Варениковского сельского поселения Крымского района от 18.02.2019 №44.

В контрольно-счетную палату одновременно с Решением о бюджете представлена методика и расчет распределения межбюджетных трансфертов в соответствии с требованиями ст.184.2 БК РФ.

5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения

В соответствии с пунктом 1 статьи 174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются  на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.

Состав и объем прогнозируемых на 2021 год доходов бюджета поселения согласно пояснительной записке к проекту бюджета на 2021 год формируются в следующих условиях и показателях.

Объем бюджета по доходам на 2021 год прогнозируется в сумме 98 183,1 тыс.руб., из них собственные доходы 37 756,7 тыс.руб.

Доходная часть бюджета поселения на 2021 год (98 183,1 тыс.руб.) на 52,1% выше утвержденных назначений на 2020 год – 64 570,2 тыс.руб. (на 33 612,9 тыс.руб.). Увеличение доходной части связано с увеличение безвозмездных поступлений в 2021 году на 29 107,3 тыс.руб. на выполнение мероприятий муниципальных программ.

В состав доходов входят:

– собственные доходы в сумме 37 756,7 тыс.руб. или 38,5 % от общей суммы доходов;

– безвозмездные поступления в сумме 60 426,4 тыс.руб. или 61,5 %.

В составе собственных доходов бюджета поселения на 2021 год предполагаются:

– налоговые доходы в сумме 36 206,7 тыс.руб. или 95,9 % от собственных доходов,

– неналоговые доходы в сумме 1 550,0 тыс.руб. или 4,1 % от собственных доходов.

В 2021 году предполагается рост собственных доходов по сравнению с утвержденными назначениями 2020 года на 13,6 % или на 4 550,6 тыс.руб. за счет роста поступлений налога на доходы физических лиц, доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, единого сельскохозяйственного налога и налога на имущество физических лиц.

Налог на доходы физических лиц. Основную долю доходов в общем объеме налоговых доходов в 2021 году составит налог на доходы физических лиц, в бюджет поселения прогнозируется его поступление в сумме 12 900,0 тыс.руб., что выше утвержденных назначений 2020 года на 7,9 % или на 950,0 тыс.руб. Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2021 году составит 34,2 %. Согласно пояснительной записке рост поступлений налога на доходы физических лиц планируется за счет увеличения МРОТ с 1 января 2021 года. Основными налогоплательщиками НДФЛ являются: АОРНП Карьероуправление «Анапское», ООО «Варениковский завод строительных материалов», МУП «Варениковское коммунальное хозяйство», ООО «Союз-Вино», муниципальные учреждения поселения (МОУДОД «Детская школа искусств станицы Варениковской», МКУ «Дом культуры Варениковского сельского поселения», МКУ «Дом культуры хутора Школьный Варениковского сельского поселения», МКУ «Варениковская поселенческая библиотека», МКУ «Варениковский спортивный комплекс»). В основу расчета поступлений принят прогноз динамики налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ направлены Министерством финансов Краснодарского края в рамках составления проекта краевого бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с учетом отчислений по дифференцированным нормативам (0,0398%) для Варениковского сельского поселения. Сумма поступлений в 2021 году составит 8 381,7 тыс.руб. или 22,2 % от собственных доходов. Прогнозируемая сумма выше утвержденных назначений 2020 года на 53,3 % или на 2 914,1 тыс.руб.

Земельный налог. Сумма поступлений по земельному налогу планируется 7 950,0 тыс.руб. (21,1 % от собственных доходов). Прогнозируемая сумма ниже утвержденных назначений 2020 года на 11,2 % или на 1 000,0 тыс.руб. Согласно пояснительной записке расчет поступлений налога подготовлен исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу. На 2021 год план по земельному налогу уменьшен на 1 000,0 тыс.руб. в связи с недоимкой, нереальной к взысканию.

Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100 % от суммы налога, согласно ст.61.5 Бюджетного кодекса РФ.

Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц на 2021 год составит 6 000,0 тыс.руб. или 15,9 % от собственных доходов. Прогнозируемая сумма выше утвержденных назначений 2020 года на 33,3 % или на 1 500,0 тыс.руб. Согласно пояснительной записке расчет подготовлен, исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу.

Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2021 год составит 975,0 тыс.руб., что выше утвержденных назначений 2020 года на 2,6 % или на 25,0 тыс.руб. Согласно пояснительной записке за основу расчета поступлений в бюджет поселения данного вида налога взята информация о численности налогоплательщиков и прогноза о состоянии хозяйственной деятельности на 2021 год. На территории поселения зарегистрировано 37 крупных КФХ.

Расчет произведен с учетом норматива отчислений единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения 50%.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. В проекте бюджета на 2021 год доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, составят 1 000,0 тыс.руб., что на уровне утвержденных назначений 2020 года. Согласно пояснительной записке расчет подготовлен, исходя из действующих договоров сдачи в аренду муниципального имущества. Плательщиками являются: ГБУ СО КК («Крымский комплексный центр социального обслуживания населения»), ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк», Краснодарская региональная общественная организация «Южно-региональная федерация киокушинкай каратэ-до», ИП Арьков В.П., ИП Варданян К.Э. (розничная торговля), ИП Валижанин А.В. (СТО).

Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов приведена в следующей таблице:

 

Наименование доходов 2019
(отчет)
2020
(оценка)
2021
(проект)
Изменение доходов
в 2021 г. в сравнении
сумма,
тыс.руб.
уд.вес
%
сумма,
тыс.руб.
уд.вес
%
сумма,
тыс.руб.
уд.вес
%
с 2019г. с 2020г.
Налоговые и неналоговые доходы 33 372,7 46,7% 33 251,1 51,5% 37 756,7 38,5% 4 384,0 4 505,6
Налог на доходы физических лиц 10 678,1 32,0% 11 950,0 35,9% 12 900,0 34,2% 2 221,9 950,0
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ 5 771,0 17,3% 5 467,6 16,4% 8 381,7 22,2% 2 610,7 2 914,1
Единый сельскохозяйственный налог 1 318,2 3,9% 950,0 2,9% 975,0 2,6% -343,2 25,0
Налог на имущество физических лиц 5 678,2 17,0% 4 500,0 13,5% 6 000,0 15,9% 321,8 1 500,0
Земельный налог 7 239,3 21,7% 8 950,0 26,9% 7 950,0 21,1% 710,7 -1 000,0
Арендная плата за земли 112,1 0,3% 0,0 0,0% 0,0 0,0% -112,1 0,0
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности 1 218,8 3,7% 1 000,0 3,0% 1 000,0 2,6% -218,8 0,0
Прочие поступления от использования имущества 108,4 0,3% 0,0 0,0% 0,0 0,0% -108,4 0,0
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений 126,8 0,4% 0,0 0,0% 0,0 0,0% -126,8 0,0
Денежные взыскания (штрафы) 22,5 0,1% 0,0 0,0% 0,0 0,0% -22,5 0,0
Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов сельских поселений 1 099,3 3,3% 433,5 1,3% 550,0 1,5% -549,3 116,5
Безвозмездные поступления 38 094,1 53,3% 31 319,1 48,5% 60 426,4 61,5% 22 332,3 29 107,3
Безвозмездные поступления от других бюджетов 38 073,9 99,9% 31 319,1 100,0% 60 426,4 61,5% 22 352,5 29 107,3
Прочие безвозмездные поступления 22,3 0,1% 0,0 0,0% 0,0 0,0% -22,3 0,0
Возврат остатков субсидий и субвенций -2,1 0,0%  0,0 0,0%  0,0 0% 2,1 0,0
Всего доходов 71 466,8 100,0% 64 570,2 100,0% 98 183,1 100,0% 26 716,3 33 612,9

 

В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения проектом решения о бюджете на 2021 год предусматриваются трансферты из краевого бюджета на сумму 60 426,4 тыс.руб., в том числе:

– субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 862,7 тыс.руб.;

– субвенции на выполнение государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий – 7,6 тыс.руб.;

– дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из краевого бюджета – 22 813,6 тыс.руб.;

– субсидии бюджетам сельских поселений на реализацию программ формирования современной городской среды – 25 278,1 тыс.руб.;

– прочие субсидии бюджетам сельских поселений – 11 464,4 тыс.руб.

Объем безвозмездных поступлений из краевого бюджета будет уточнен соответственно распределению межбюджетных трансфертов, предусмотренному проектом краевого закона о краевом бюджете.

6.Оценка планируемых расходов бюджета поселения

Проектом бюджета расходы местного бюджета на 2021 год определены в объеме 98 183,1 тыс.руб., что составляет к утвержденным назначениям 2020 года 146,3 %.

Объем расходов бюджета Варениковского сельского поселения будет уточнен после распределения межбюджетных трансфертов из краевого бюджета между муниципальными образованиями.

По разделам бюджетной классификации расходов данные о планируемых ассигнованиях представлены ниже в таблице.

 

Наименование раздела

классификации расходов

Исполнение

за 2019 год,

тыс.руб.

Бюджет на 2020 год

(ред. от 05.11.2020), тыс.руб.

2021 год,

тыс.руб.

Отклонение 2021 к 2020
тыс. руб. %
Всего расходов 71 149,5 67 092,3 98 183,1 + 31 090,8 146,3
Общегосударственные вопросы 15 460,8 13 953,9 14 350,7 + 396,8 102,8
Национальная оборона 922,4 1 032,4 922,7 – 109,7 89,4
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 223,4 509,2 506,2 – 3,0 99,4
Национальная экономика 16 023,7 20 042,5 21 846,1 + 1 803,6 109,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 18 707,3 10 515,8 38 129,4 + 27 613,6 362,6
Образование 46,4 70,0 70,0 0,0 100,0
Культура и кинематография 16 520,3 17 028,5 18 058,0 + 1 029,5 106,0
Физическая культура и спорт 2 882,1 3 290,0 3 700,0 + 410,0 112,5
Средства массовой информации 363,1 650,0 600,0 – 50,0 92,3
Обслуживание государственного и муниципального долга 0,0 0,0 0,0 0,0

 

Анализ расходов бюджета в 2021 году по разделам функциональной классификации расходов бюджета проведен в сопоставлении с исполнением за 2019 год и утвержденными назначениями на 2020 год.

Расходы бюджета предусмотрены проектом Решения на 2021 год на 31 090,8 тыс. рублей (на 46,3 %) больше, чем утвержденные назначения 2020 года. Увеличение планируется по следующим разделам расходов:

– общегосударственные вопросы – на 396,8 тыс. рублей или на 2,8 %;

– национальная экономика – на 1 803,6 тыс. рублей или на 9,0 %;

– жилищно-коммунальное хозяйство – на 27 613,6 тыс. рублей или на 262,6 %;

– культура и кинематография – на 1 029,5 тыс. рублей или на 6,0 %;

– физическая культура и спорт – на 410,0 тыс. рублей или на 12,5 %.

Снижение запланированных на 2021 год расходов произошло по следующим разделам:

– национальная оборона – на 109,7 тыс.рублей или на 10,6 %;

– национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 3,0 тыс. рублей или на 0,6 %.

Как видно из таблицы изменения планируются в основном в сторону увеличения. Наибольшие из них в 2021 году по отношению к 2020 году установлены по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» – увеличение расходов в 2,6 раза за счет выполнения мероприятий следующих муниципальных программ: «Формирование современной городской среды Варениковского сельского поселения Крымского района» и «Комплексное и устойчивое развитие Варениковского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства».

Основной объем бюджетных обязательств Варениковского сельского поселения в 2021 году запланирован по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 38,8 %, «Национальная экономика» – 22,3 %, «Культура и кинематография» – 18,4 %.

В структуре расходов бюджета поселения на 2021 год бюджетные ассигнования по разделам социально-культурной сферы составляют 22,2 % от общей суммы расходов, в том числе:

  • 18,4 % (18 058,0 тыс.руб.) по разделу «Культура, кинематография»;
  • 3,8 % (3 700,0 тыс. руб.) по разделу «Физическая культура и спорт»;
  • 0,1 % (70,0 тыс.руб.) по разделу «Образование».

 

В соответствии с п. 4 ст.169, п. 2 ст. 172 БК РФ проект бюджета сформирован в программной структуре расходов на основе 15 муниципальных программ Варениковского сельского поселения Крымского района.

В нарушение п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 25.12.2019 года №01-06/02, пункта 3.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Варениковского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации от 11.09.2017 №161, все проекты муниципальных программ до внесения проекта бюджета на 2021 год в Совет Варениковского сельского поселения Крымского района, не были представлены на экспертизу в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район.

Следовательно, потребность в финансовых средствах, необходимая для реализации муниципальных программ не обоснована, в том числе не представлены показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальных программ.

В связи с тем, что муниципальные программы, предполагаемые к финансированию в 2021 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может дать оценку эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых к финансированию на 2021 год.

Согласно статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом бюджета представлены паспорта муниципальных программ.

В процессе рассмотрения программно-целевых расходов установлено, что объемы финансирования по муниципальным программам, предусмотренные в проекте бюджета поселения не превышают объемы финансового обеспечения, заложенные в утвержденных муниципальных программах, кроме муниципальной программы «Формирование современной городской среды Варениковского сельского поселения Крымского района». В соответствии со ст. 179 БК РФ данная муниципальная программа должна быть приведена в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Реализация муниципальных программ предполагается по направлениям социальной сферы, инфраструктурного обеспечения, а также внедрение и реализация первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

На 2021 год программные расходы предусмотрены в объеме 84 323,7 тыс.руб., что составляет 85,9 % расходной части бюджета.

Согласно проекту бюджета, объем бюджетных ассигнований на 2021 год на 30 776,7 тыс.руб. больше утвержденных назначений 2020 года.

Анализ структуры расходной части 2021 года показал, что основная доля расходов, как в 2020 году, предусмотрена на реализацию мероприятий муниципальных программ по кадровому обеспечению сферы культуры и искусства, в дорожном хозяйстве, благоустройство территорий: МП «Развитие культуры…» – 21,4 %, МП «Комплексное и устойчивое развитие … в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 25,9 %, МП «Формирование современной городской среды …» – 31,9 %. На исполнение остальных 12 муниципальных программ предполагается направить 20,9 % расходов бюджета, предусмотренных для реализации муниципальных программ.

Таблица 4

Структура расходной части бюджета поселения по реализации муниципальных программ в 2020 и 2021 годах

 

Наименование расходов по муниципальным программам 2020 год 2021 год
Объем бюджетных ассигнования, ожидаемый по исполнению муниципальных программ,

тыс.руб.

Удельный вес, % Объем бюджетных ассигнования, предусмотренный на реализацию муниципальных программ проектом бюджета,

тыс.руб.

Удельный вес, %
Ремонт и содержание автомобильных дорог 20 019,5 37,4% 21 806,1 25,9%
Благоустройство территории 9 460,8 17,7% 7 635,0 9,1%
Развитие культуры 17 028,5 31,8% 18 058,0 21,4%
Развитие топливно-энергетического комплекса 0,0 0,0% 1 156,3 1,4%
Развитие жилищно-коммунального хозяйства 1 045,0 2,0% 2 450,0 2,9%
Формирование городской среды 0,0 0,0% 26 878,1 31,9%
Другие муниципальные программы 5 993,2 11,2% 6 340,2 7,5%
53 547,0 100,0% 84 323,7 100,0%

 

Наибольший удельный вес (более 10%) в расходах, запланированных на реализацию муниципальных программ в 2021 году (66 742,2 тыс.руб.), занимают следующие муниципальные программы:

– Муниципальная программа «Развитие культуры Варениковского сельского поселения Крымского района» – 18 058,0 тыс.руб. или 21,4 % от общего объема плановых расходов на реализацию муниципальных программ;

– Муниципальная программа «Комплексное и устойчивое развитие Варениковского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 21 806,1 тыс.руб. или 25,9 %;

– Муниципальная программа «Формирование современной городской среды Варениковского сельского поселения Крымского района» – 26 878,1 тыс.руб. или 31,9 %.

Также проектом бюджета на 2021 год предусмотрены расходы на реализацию 12 муниципальных программ, которые имеют удельный вес от 0,01 % до 9,1 %, на общую сумму 17 581,5 тыс.руб.

 

В проекте бюджета непрограммные расходы на 2021 год составляют 13 859,4 тыс.руб. или 14,1 % от общей суммы расходов. В числе непрограммных расходов предусмотрены ассигнования на содержание деятельности администрации (10 417,6 тыс.руб.), резервный фонд (50,0 тыс.руб.), расходы на реализацию муниципальных функций, связанных с имуществом (2 459,1 тыс.руб.), а также на реализацию полномочий по первичному воинскому учету (862,7 тыс.руб.) и административной комиссии (7,6 тыс.руб.).

 

Согласно п.3 ст. 69.2 БК РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Соответствующий порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) утвержден постановлением администрации Варениковского сельского поселения Крымского района от 24.12.2015 № 516 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Варениковского сельского поселения Крымского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее – Постановление № 516).

В соответствии с пунктом 5 приложения к Постановлению № 516 показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета поселения для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с утвержденной методикой.

В соответствии с пунктами 10, 19 приложения Постановления № 516 объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, значение которого утверждается органом, осуществляющим полномочия учредителя в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета для формирования и представления главными распорядителями средств бюджета поселения предварительных обоснований бюджетных ассигнований, общей суммой с выделением:

1) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;

2) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания.

Администрация Варениковского сельского поселения является учредителем четырех казенных учреждений, которые оказывают муниципальные услуги физическим лицам в сфере культуры и спорта (МКУ «Дом культуры Варениковского сельского поселения Крымского района, МКУ «Варениковского поселенческая библиотека», МКУ «Дом культуры х.Школьный Варениковского сельского поселения», МКУ «Варениковский спортивный комплекс»).

Муниципальные задания не доводятся данным казенным учреждениям, что не позволяет оценить качество выполняемых муниципальных услуг (выполняемых работ), определить категорию физических лиц, являющихся потребителями данных услуг и т.д.

 

Анализ исполнения требований нормативных правовых актов в сфере закупок показал, что администрацией Варениковского сельского поселения в нарушение ч.6 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не размещен в ЕИС ни один из следующих актов:

– требования к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями товарам (работам, услугам);

– нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и подведомственных ему казенных учреждений.

Отсутствие данных нормативных правовых актов влечет нарушения при осуществлении закупок в части превышения нормативов цен и количества закупаемых товаров, превышения предельных цен товаров (работ, услуг), а также создает предпосылки к осуществлению необоснованного завышения объема бюджетных ассигнований на закупку товаров (работ, услуг) при формировании проекта бюджета на 2021 год.

7.Оценка источников финансирования дефицита бюджета поселения на 2021 год

Проектом решения о бюджете на 2021 год предлагается утвердить дефицит бюджета в размере 0,0 тыс.руб.

Источники финансирования дефицита бюджета предусмотрены с учетом установленных требований статьей 96 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно приложения №7 к проекту решения о бюджете источниками финансирования дефицита бюджета поселения являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

 8.Оценка прогноза муниципального долга поселения на 2021 год

Проектом решения верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2022 года утвержден в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей.

Проектом решения не планируется получение бюджетных и других кредитов в 2021 году.

Предоставление муниципальных гарантий Варениковским сельским поселением в 2021 году не планируется, что подтверждается программой муниципальных гарантий Варениковского сельского поселения Крымского района на 2021 год.

9.Выводы и рекомендации:

  1. Проект решения Совета Варениковского сельского поселения Крымского района «О бюджете Варениковского сельского поселения Крымского района на 2021 год» представлен в контрольно-счетную палату с соблюдением установленных сроков.
  2. Представленные администрацией Варениковского сельского поселения Крымского района документы и материалы соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
  3. Проектом решения предусматривается, что в 2021 году доходы составят 98 183,1 тыс.руб., в т.ч. налоговые и неналоговые – 37 756,7 тыс.руб., безвозмездные поступления – 60 426,4 тыс.руб. В 2021 году предполагается рост собственных доходов по сравнению с утвержденными назначениями 2020 года на 13,6% или на 4 505,6 тыс.руб.
  4. При формировании доходной части бюджета на 2021 год учтены все изменения налогового законодательства, а также сложившаяся динамика поступления доходов в бюджет Варениковского сельского поселения Крымского района в 2020 году.
  5. Проектом решения расходы на 2021 год определены в размере 98 183,1 тыс.руб., с ростом утвержденных расходов на 31 090,8 тыс.руб. по отношению к бюджету 2020 года.
  6. Расходная часть бюджета на 2021 год на 85,9 % сформирована на основании расходов, предусмотренных муниципальными программами Варениковского сельского поселения Крымского района на 2021 год.
  7. Резервный фонд на 2021 год предусмотрен 50,0 тыс.руб. (0,05 % от общего объема расходов), что не превышает норму, предусмотренную ч.3 ст.81 БК РФ (не более 3% общего объема расходов).
  8. В соответствии с п.5 ст.179.4 БК РФ проектом решения предусмотрен объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2021 год в сумме 8 381,7 тыс.руб.
  9. Проектом решения о бюджете на 2021 год предлагается утвердить дефицит в размере 0,0 тыс.руб.
  10. Пояснительная записка к проекту Решения о бюджете на 2021 год не содержит сравнительный анализ расходов к уровню 2020 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования.
  11. Из общего объема расходов, предусмотренных на 2021 год, на реализацию 15 муниципальных программ запланировано в сумме 84 323,7 тыс.руб. или 85,9 % от общего объема расходов.
  12. В нарушение п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 25.12.2017 года №01-06/02, пункта 3.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Варениковского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации от 11.09.2017 №161, все проекты муниципальных программ до внесения проекта бюджета на 2021 год в Совет Варениковского сельского поселения Крымского района, не были представлены на экспертизу в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район.

В связи с тем, что муниципальные программы, предполагаемые к финансированию в 2021 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может дать оценку эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых к финансированию на 2021 год.

  1. Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы «Национальная экономика» (22,3 %) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» (38,8 %).
  2. Запланированные расходы на социальную сферу в 2021 году составят 21 828,0 тыс. рублей, что на 1 439,5 тыс.рублей (6,6 %) меньше утвержденных назначений 2020 года (20 388,5 тыс. рублей).
  3. Администрацией Варениковского сельского поселения не доводятся муниципальные задания подведомственным казенным учреждениям, что не позволяет оценить качество выполняемых муниципальных услуг (выполняемых работ), определить категорию физических лиц, являющихся потребителями данных услуг и т.д.
  4. Администрацией Варениковского сельского поселения в нарушение ч.6 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не размещены в ЕИС нормативные правовые акты о нормировании в сфере закупок.
  5. Предлагаем доработать и представить в Совет Варениковского сельского поселения Крымского района уточненную пояснительную записку к проекту бюджета на 2021 год, в которой должны быть отражены причины увеличения (снижения) планируемых расходов на 2021 год к уровню 2020 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования, информации о мероприятиях, планируемых к финансированию за счет программных средств.
  6. Предлагаем на основании пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Варениковского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Варениковского сельского поселения Крымского района от 11.09.2017 №161, представлять проекты муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район.
  7. После устранения замечаний и предложений, изложенных в пункте 17 «9. Выводы и рекомендации», контрольно-счетная палата считает возможным рекомендовать к рассмотрению проект Решения Совета Варениковского сельского поселения Крымского района «О бюджете Варениковского сельского поселения Крымского района на 2021 год».

 

 

 

Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район                   Л.А. Петлякова