Пятница, 19 Апреля 2024
00:00:00
12 +

Памятка для «рационального» потребителя

Опубликовано: 31 марта 2023

Потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды (преамбула Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Рациональное потребление – это практический подход к использованию ресурсов, который основан на желании каждого человека быть разумным, полезным и эффективным.

Рациональное потребление
экономное важно качество, а не количествоосознанное приобретая необходимоеэкологически значимое учитывая характеристики, в т.ч. способы утилизацииулучшающее качество жизни способствует здоровому образу жизни, приобретению товаров из натуральных материаловэтичное с заботой о себе, об окружающей среде, о последующих поколениях

Покупая товар, среднестатистический потребитель думает о том, чем эта вещь его порадует, а рациональный – где эта вещь окажется после того, когда перестанет быть нужной.

Порядок приобретения товара «рациональным» потребителем:

1. Оценивает целесообразность и необходимость покупки.

2. Выбирает из конкретных вариантов (в приоритете: безопасно, экологично, возможно повторное использование, легко и безопасно утилизировать, долгий срок службы (для бытовой техники)).

3. Арендует (если есть возможность). Исключение: вид товара подразумевает только приобретение, например, продукты питания; отсутствуют варианты аренды/проката.

4. Покупает (теперь Вы счастливый обладатель выгодной и полезной покупки).

5. Делится опытом (если покупка оказалась полезной (или же наоборот) информация будет ценной для других потребителей (сайты продавца, общие сайты, социальные сети и т.п.)).

При выборе конкретного товара потребитель может заранее ознакомиться с информацией об изготовителе, реализуемой им продукции, с составом продукции (продукты питания, одежда, обувь, косметика и т.п.), условиях хранения, эксплуатации, потребительских свойствах, и главное – условиях утилизации. Ознакомившись с данной информацией заблаговременно, потребитель может оградить себя от гринвошинга (Greenwashing, зеленый камуфляж) – зеленое отмывание брендов, продуктов сервисов – это любые уловки, которые приводят к тому, что у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта (бренда и т.д.)).

Рекомендации:

– не покупать лишнего;

– изучить информацию об изготовителе, о характеристиках товара до его приобретения;

– ставить в приоритет возобновляемые ресурсы;

– использовать товары с длительным сроком службы;

– арендовать, а не покупать;

– чинить, а не выбрасывать;

– сортировать отходы.