Суббота, 20 Апреля 2024
00:00:00
12 +

О маркировке продукции

Опубликовано: 13 апреля 2023

Распоряжением от 28.04.2018 г. № 791-р Правительство РФ утвердило Модель функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации, а распоряжением от 28.04.2018 г. № 792-р – Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 г. № 792-р с 2019 года введена обязательная маркировка на ряд товаров: табачная продукция, обувь, духи и туалетная вода, пневматические резиновые шины и покрышки, одежда, в том числе рабочая, из натуральной или композиционной кожи, блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное, фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки, шины и покрышки.

Для разных товаров предусмотрены разные способы маркировки. Для меховых изделий выбрали RFID-метки – микрочипы; сигареты, обувь, одежду маркируют двухмерными штрихкодами DataMatrix.

Основной целью создания системы маркировки является обеспечение законного оборота товаров в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Маркированные товары – это товары, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением установленных требований и достоверные сведения, которые содержатся в национальном компоненте информационной системы маркировки товаров «Честный знак».

Честный ЗНАК – это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Специальный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача системы – борьба с контрафактом и некачественными аналогами.

Участниками оборота осуществляется регистрация всех этапов движения товаров (от производства или ввоза в РФ до расчета за товар с применением контрольно-кассовой техники или иного вывода товара из оборота) в информационной системе маркировки товаров.

Участниками оборота являются производители, продавцы, маркетплейсы, участвующие в обороте товара от производства до покупателя.

Все участники оборота товара несут ответственность за своевременность передачи информации о товаре и этапах его оборота в информационную систему, а также за достоверность указанной информации.

С 01.03.2023 г. внесены изменения в Правила маркировки товаров средствами легкой промышленности и обуви (Постановление Правительства РФ от 29.07.2022 г. № 1351 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1956 и признании утратившими силу отдельных положений акта Правительства Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 19.10.2022 г. № 1862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 г. № 860 и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 г. № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» участники оборота обувных товаров при наличии по состоянию на 01.03.2023 г. нереализованных остатков обувных товаров, введенных в оборот до 01.07.2020 г. и зарегистрированных в подсистеме маркировки в срок по 31.03.2023 г. включительно осуществляют регистрацию остатков обувных товаров, представляют соответствующие сведения, осуществляют их перемаркировку в соответствии с процедурами, предусмотренными Правилами.

В случае, если участник оборота обувных товаров в срок по 31.03.2023 г. включительно не осуществит перемаркировку остатков обувных товаров, коды маркировки таких обувных товаров аннулируются с 01.04.2023 г.

С 01.03.2023 г. вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности», которое, в том числе, меняет правила продажи маркированной продукции при дистанционной торговле. К такому виду торговли относятся маркетплейсы и интернет-магазины. Таким образом, они станут участниками оборота и будут обязаны передавать сведения об обороте и выводе товара из оборота в систему маркировки.