Четверг, 25 Апреля 2024
00:00:00
12 +

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Крымский район за 2016 год по результатам внешней проверки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Крымский район за 2016 год

по результатам внешней проверки

 28 апреля 2017 г.                                                                                   г. Крымск

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Крымский район за 2016 год проведена в соответствии со ст.157, 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, решением Совета муниципального образования Крымский район от 27.08.2014 №431 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Крымский район», «Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район», утвержденным решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169.

Цель внешней проверки – анализ и оценка содержащейся в годовой бюджетной отчетности информации о бюджетной деятельности муниципального образования Крымский район, достоверность исполнения бюджета муниципального образования Крымский район и  его соответствие утвержденным бюджетным показателям на 2016 год, соответствие положениям нормативных правовых актов по бюджетному процессу, Бюджетному кодексу РФ, решениям Совета муниципального образования Крымский район, постановлениям и распоряжениям главы муниципального образования Крымский район, касающимся бюджета в проверяемом  периоде.

Установление степени достоверности финансовой отчётности, представленной администрацией муниципального образования Крымский район в Совет муниципального образования и в контрольно-счётную палату в форме проекта Решения «Об исполнении бюджета муниципального образования Крымский район за 2016 год».

Предмет внешней проверки – отчет об исполнении бюджета муниципального образования Крымский район за 2016 год.

Основными вопросами проверки являются:

–              соответствие отчета об исполнении бюджета за 2016 год Бюджетному кодексу РФ и Положению о бюджетном процессе в Крымском районе;

–              общая характеристика отчета об исполнении бюджета;

–              анализ исполнения доходной части бюджета по основным источникам налоговых и неналоговых доходов бюджета;

–              анализ исполнения расходной части бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета;

–              анализ структуры муниципального долга;

–              анализ расходования средств резервного фонда;

–              анализ исполнения муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Крымского района в 2016 году.

Годовой отчет об исполнении бюджета Крымского района за 2016 год был представлен в контрольно-счетную палату в установленные сроки 31.03.2017, т.е. не позднее 01.04.2017.

Годовая бюджетная отчетность содержит все необходимые формы отчетов, предусмотренные Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (далее – Инструкция №191н).

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Крымский район контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район для проведения внешней проверки представлены:

–     проект решения Совета муниципального образования Крымский район «Об исполнении бюджета муниципального образования Крымский район за 2016 год»;

–     Приложения к проекту решения Совета:

–     Приложение №1 «Исполнение доходов бюджета муниципального образования Крымский район за 2016 год»;

–     Приложение №2 «Исполнение расходов бюджета муниципального образования Крымский район за 2016 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации»;

–     Приложение №3 «Исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования Крымский район, перечням статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов за 2016 год»;

–     Приложение №4 «Исполнение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования Крымский район за 2016 год»;

–     Приложение №5 «Перечень  муниципальных программ, исполненных из бюджета муниципального образования Крымский район за 2016 год»;

–     Отчет об использовании средств резервного фонда за 2016 год;

–     Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Крымский район за 2016год;

–      Информация об остатках целевых средств местного бюджета;

–     Пояснительная записка к проекту решения.

 

1.Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Крымский район за 2016 год.

 

1.1 Контрольно-счетной палатой муниципального образования Крымский район проведена внешняя проверка сводной годовой бюджетной отчетности за 2016 год главных администраторов бюджетных средств (далее-ГАБС), главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Крымский район:

–          Муниципальное казённое учреждение «Управление по предупреждению чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты муниципального образования Крымский район»;

–          Управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Крымский район;

–          Отдел по делам молодежи администрации муниципального образования Крымский район;

–          Управление культуры администрации муниципального образования Крымский район;

–          Управление образования администрации муниципального образования Крымский район;

–          Финансовое управление администрации муниципального образования Крымский район;

–          Администрация муниципального образования Крымский район.

Оформлено 7 актов внешней проверки.

Внешняя проверка сводной бюджетной отчетности показала, что бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, представленная в контрольно-счетную палату, по основным параметрам является достоверной.

Фактическое исполнение доходов и расходов бюджета главными администраторами бюджетных средств муниципального образования Крымский район, отраженных в Отчетах об исполнении бюджета (ф.0503127) по доходам и расходам соответствуют данным «Отчета по поступлениям и выбытиям за 2016 год» (ф.0503151), представленным по запросу отделом №19 Управления федерального казначейства по Краснодарскому краю.

1.2 Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в ходе камеральных проверок не установлено.

1.3 Состояние кредиторской задолженности

По состоянию на 01.01.2016 года кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками товаров, исполнителями работ, услугза счет средств районного бюджета составляла 164 585,5 тыс.руб.

На протяжении  2016 года проводился ряд  мероприятий по снижению кредиторской задолженности: мониторинг и анализ структуры задолженности, определение целесообразности заключаемых договоров и производимых расходов, оптимизация неэффективных расходов. В результате, кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками товаров (работ, услуг)за счет средств районного бюджета за 2016 год снизилась  на 93 410,4 тыс.руб.  или на 56,7% и по состоянию на 01.01.2017 года составила 71 175,1 тыс.руб., в том числе:

– по администрации муниципального образования Крымский район кредиторская задолженность снизилась на 42 207,0 тыс.руб. и составила 3 851,6 тыс.руб.;

– по учреждениям управления образования администрации МО Крымский район задолженность снизилась на 40 837,2 тыс.руб. и составила 65 771,0 тыс.руб.;

– по учреждениям управления по физической культуре и спорту администрации МО Крымский район задолженность снизилась на 9 755,1 тыс.руб. и составила 54,5 тыс.руб.;

– по учреждениям управления культуры администрации МО Крымский район задолженность снизилась на 535,2 тыс.руб. и составила 1 359,5 тыс.руб.

В 2016 году полностью погашена задолженность за 2013-2015 годы, в том числе перед субъектом малого предпринимательства ПК «Крымское РАЙПО» за поставленные продукты питания в сумме 40 000,0 тыс.рублей, за потребленную тепловую энергию перед ООО «Эко-Строй» в сумме 30 000 тыс.руб.

Выплата заработной платы, перечисление налогов и страховых взносов осуществляется в установленные законодательством сроки.

Кредиторская задолженность за энергоресурсы является текущей, оплата производится в сроки, установленные договорами на поставку энергоресурсов.

В общей сумме кредиторской задолженности за счет средств бюджета муниципального образования Крымский район по состоянию на 01.01.2017 года просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

 

2.Общая характеристика отчета об исполнении бюджета

за 2016 год.

 

Решением Совета муниципального образования Крымский район от 16.12.2015 года №30 «О бюджете муниципального образования Крымский район на 2016 год» бюджет района на 2016 год был первоначально утвержден:

– по доходам в сумме 1 980 307,4 тыс.рублей;

– по расходам в сумме 1 980 307,4 тыс.рублей;

– дефицит бюджета муниципального образования Крымский район в сумме 0,00 тыс. рублей;

– верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Крымский район на 1 января 2016 года был предусмотрен в сумме 153000,0 тыс.руб.,в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Крымский район в сумме 0,0 тыс. руб.

В течение года Советом муниципального образования Крымский район 5 раз вносились изменения и дополнения в соответствующее решение, окончательная корректировка бюджета произведена решением Совета муниципального образования Крымский район от 28.12.2016 №134 в соответствии с которым:

объем доходов предусмотрен  в сумме 2 130 191,8 тыс.руб.;

объем расходов предусмотрен в сумме 2 187 730,5 тыс.руб.;

В результате, внесенных изменений в бюджет муниципального образования Крымский район на 2016 год, собственные доходы  районного бюджета составили 704 914,6 тыс.руб., что на 17 361,8 тыс.руб. меньше первоначального решения о бюджете, безвозмездные поступления составили 1 429 994,8 тыс.руб, что на 171 963,8 тыс.руб. больше к первоначальному решению о бюджете. Общая сумма расходов увеличена на 207 423,1 тыс.руб. или на 10,5% к первоначальному решению о бюджете.

Фактическое исполнение бюджета муниципального образования Крымский район за 2016 год к плановым бюджетным назначениям по доходам составило 2 132 626,2 тыс.руб. или 100,1% к бюджетным назначениям и по расходам – 2 184 475,5 тыс.руб. или 99,9% к бюджетным назначениям. Источники дефицита бюджета составили 51 849,2 тыс.руб.

 

3. Исполнение доходной части бюджета за 2016 год.

 

Структура исполнения доходной части бюджета муниципального образования Крымский район характеризуется следующими данными:

(тыс.руб.)

Наименование показателей

Утверждено, тыс.руб.

Исполнено, тыс.руб.

Отклонение, (+;   – )

Процент исполнения

Собственные доходы

697 777,0

704 914,6

+3 137,6

101,0%

Безвозмездные поступления

1 432 414,8

1 427 711,6

– 4 703,2

99,7%

ИТОГО доходов

2 130 191,8

2 132 626,2

+2 434,4

100,1%

 

Бюджет муниципального образования Крымский район за 2016 год по собственным доходам (налоговым и неналоговым) исполнен на 101%, при плане 697 777 тыс. руб., фактически поступило 704 915,0 тыс. руб. К уровню 2015 года исполнение составило  96%, что меньше факта 2015 года на  29636,8 тыс. руб.

Основная доля в общем объеме доходов бюджета района приходится на налог на доходы физических лиц – 55%, арендную плату за земельные участки – 17,2%, единый налог на вмененный доход – 9,7%, плату за негативное воздействие на окружающую среду – 6,2%.

В разрезе основных доходных источников исполнение бюджета Крымского района характеризуется следующей динамикой поступления к уровню 2015 года:

 

Наименование

Код

 

Исполнено за 2015 год

Бюджетные назначения

2016 год

Исполнено за 2016 год

% выполнения к плану

 

Отклонение к

уровню

 2015г

СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ

 

 

734 551,4

 

697 777,0

704 914,6

101,0

-29636,8

Налог на прибыль

110

14 954,6

12 435,0

12 676,6

101,9

-2 278,0

Налог на доходы физических лиц     110

425 923,9

384 130,0

384 495,1

100,1

-41 428,8

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты 110

628,9

667,0

679,8

101,9

+50,9

Налог, взимаемый  в связи с применением упрощенной системы налогообложения 110

0,0

17 180,0

17 520,0

102,0

0,0

Единый налог на вмененный доход

110

70 440,1

68 239,0

68 553,5

100,5

-1 886,6

Единый сельскохозяйственный налог

110

7 860,1

11 400,0

11 592,1

101,7

+3 732,0

Налог, применяемый в связи с прим. патентной системы налогообложения

110

227,8

858,0

874,9

102,0

+647,1

Задолженность по отмененным налогам и сборам

000

43,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственная пошлина

000

10 299,4

15 291,0

15 588,2

101,9

+5 288,8

Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов

120

0,8

14,0

14,0

100,0

+13,2

Арендная плата за земельные участки

120

128 615,2

120 820,0

121 136,6

100,3

-7 478,6

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю

120

0,0

1616,0

1646,7

101,9

0,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

120

1678,9

1384,0

1411,2

102,0

-267,7

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУП, созданных муниципальными  районами.

120

5,5

1,0

1,7

170,0

-3,8

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

120

41 833,4

39 126,0

43 660,1

111,6

+1 826,7

Доходы от оказания платных услуг

130

2 970,8

536,0

538,6

100,5

-2 432,2

Доходы от компенсации затрат государства

130

0

1 150,0

1 155,4

100,5

0,0

Доходы от реализации имущества

000

14 005,0

14 274,0

101,9

0,0

Штрафы

140

11 262,2

8 130,0

8  294,9

102,0

-2 967,3

Прочие неналоговые доходы

180

757,7

795,0

801,2

100,8

+43,5

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

 

1 280 670,7

1 432 414,8

1 427 711,6

99,7

+147 040,9

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

000

1 285 190,3

1 434 698,0

1 429 994,8

99,7

+144 804,5

Дотации бюджетам муниципальных образований

151

90465,5

116 011,6

114 063,1

98,3

+23 597,6

Субсидии бюджетам муниципальных образований

151

101 878,9

70 757,8

69 902,8

98,8

-31 976,1

Субвенции бюджетам муниципальных образований

151

1 090 563,7

1 246 791,8

1 244 892,1

99,8

+154 328,4

Иные межбюджетные трансферты

151

2282,2

1 136,8

1 136,8

100,0

1145,4

Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

972,1

1 554,2

1 554,2

100,0

+582,1

Возврат субвенций и субсидий из бюджетов муниципальных районов

151

-5 491,7

– 3 837,4

– 3 837,4

100,0

0,0

ВСЕГО ДОХОДОВ:

 

2 015 222,1

2 130 191,8

2 132 626,2

100,1

+117 404,1

 

 

Как видно из таблицы, по ряду доходных источников формирования районного бюджета произошло снижение поступлений к уровню 2015 года, в том числе:

По налогу на прибыль за 2016 год поступило 12 677,0 тыс. руб. или 84,8% к уровню 2015 года, снижение доходов к 2015 году составило 2 278,0 тыс. руб. Основными причинами снижения темпов роста поступлений в бюджет является снижение поступлений по налогу на прибыль по инвестиционному проекту ОП ЗАО «Управление строительством КС Казачья» в связи с его завершением.

По налогу на доходы физических лиц – поступило 384 495,0 тыс. руб. или 90 % к уровню прошлого года, снижение доходов к 2015 году составило 41 429,0 тыс. руб. Основной причиной снижения поступлений по налогу на доходы физических лиц является завершение инвестиционного проекта ОП ЗАО «Управление строительством КС Казачья».

По единому налогу на вмененный доход – поступило 68 554 тыс. руб. или 97,3% к уровню прошлого года, недопоступило  1 887 тыс. руб. Такое снижение темпов роста поступления в 2016 году, связано с имеющейся недоимкой по плательщикам, в том числе: ООО «Майдан» – 456  тыс. руб., ИП Кравцова – 366 тыс. руб., ООО «Даргруп»-270 тыс. руб., ООО «Троицкая ярмарка» – 222 тыс. руб. Все меры налогового реагирования предприняты.

 

Арендная плата за землю – поступило 122 783,0 тыс. руб. или 100,3 % к бюджетному назначению и 95% к уровню прошлого года. Основной причиной снижения темпов роста к 2015 году является изменение порядка расчета арендных платежей в отношении земельных участков, занятых разработкой полезных ископаемых, снижение кадастровой стоимости земельных участков на основании судебных решений или решений комиссии по пересмотру кадастровой стоимости.

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества – поступило 1411,0 тыс. руб. или 102% к бюджетному назначению и 84% к уровню прошлого года. Причиной снижения поступлений является передача имущества из собственности муниципального образования Крымский район в собственность Варениковского сельского поселения, а также, вступление в силу решения суда о запрете на использование свалки.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов –поступило 14 274,0 тыс. руб., что составляет 101,9% к плановым назначениям и 84% к уровню прошлого года. Снижение поступлений в бюджет составило 2 775,0 тыс. руб. за счет снижения поступлений от продажи земли по причине запрета на строительство; выкуп земельных участков в зоне подтопления не производится до снятия запрета.

Доходы от оказания платных услуг – поступило 538,6 тыс. руб., что составляет 100,0 % к бюджетному назначению и 18 % к уровню прошлого года. Снижение поступлений в бюджет составило  2432,2 тыс. руб., за счет снижения объемов оказания платных услуг казенными учреждениями.

Штрафы – поступило 8 294,9,0 тыс. руб., что составляет 102% к бюджетному назначению и 74 % к уровню прошлого года. Снижение произошло за счет снижения штрафов (до 50% -льготный период оплаты) за правонарушения в области дорожного движения  и прочих штрафов.

Единый сельскохозяйственный налог – фактически поступило 11 592,0 тыс. руб. или 101,7% к бюджетному назначению и к уровню прошлого года 147 %. Дополнительно поступило 3 732 тыс. руб. Такой темп роста обеспечен за счет увеличения налогооблагаемой базы.

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов – поступило 875,0 тыс. руб., или 384% к уровню прошлого года. Рост поступлений связан с увеличением количества налогоплательщиков данного вида налога.

Госпошлина – поступило 15 590,0 тыс. руб., что составляет 101,9% к бюджетному назначению и 151% к уровню прошлого года, дополнительно поступило 5 289,0 тыс. руб. Увеличение поступлений в 2016 году обусловлено изменением норматива отчислений в местные бюджеты от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий через многофункциональные центры.

Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов муниципальных районов – поступило 14,0 тыс. руб. или 100% к бюджетному назначению.

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий – поступило 1,7 тыс. руб., что составляет 170% к бюджетным назначениям и 31% к уровню прошлого года, основной плательщик МУП «Архитектурно-градостроительный центр», снизил налогооблагаемую прибыль.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду – поступило 43 660,0 тыс. руб., что составляет 111,6% к бюджетным назначениям.

Прочие неналоговые доходы – поступило 848,8 тыс. руб., что составляет 106,9% к плановым назначениям и 106% к уровню прошлого года, дополнительно поступило 44,6 тыс. руб. за счет платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объекты недвижимого имущества.

Все доходы, указанные в Приложении №1 к проекту решения Совета соответствуют данным «Отчета об исполнении бюджета» на 01.01.2017 (форма 0503117).

По ряду налогов, зачисляемых в местный бюджет, произошел рост недоимки к уровню прошлого года, в том числе:

– по налогу на доходы физических лиц – на 4,3% или на + 455,0 тыс. рублей.

– по налогу на прибыль – недоимка выросла в 5 раз или на +3 202,0 тыс. руб.

Задолженность по арендной плате за землю по состоянию на 01.01.2017 к уровню 01.01.2016 снижена на 5047,0 тыс.руб.

 

Безвозмездные поступления.

 

Удельный вес безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ в общем объеме доходов районного бюджета в 2016 году составляет 66,9%, аналогичный показатель за 2015 год составлял 63,5%.  Рост удельного веса безвозмездных поступлений в общей структуре доходов бюджета связан с фактическим увеличением безвозмездных поступлений к уровню 2015 года из краевого бюджета на сумму 144 804,0 тыс. руб.

Фактическая сумма безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2016 году составила 1 429 994,8 тыс. руб., в том числе:

Дотация бюджетам на 01.01.2017 года составила 116 011,6 тыс. руб.

Субсидии бюджетам на 01.01.2017 года составили 70 757,8 тыс.руб.

Субвенции бюджетам на 01.01.2017 года составили 1 246 791,8 тыс.руб.

Иные межбюджетные трансферты на 01.01.2017 года составили 1136,8 тыс. руб.

В бюджет муниципального образования Крымский район не поступила субсидия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в сумме 855,0 тыс.руб.

 

4. Исполнение расходной части бюджета

 

Бюджет муниципального образования Крымский район за 2016 год по расходам исполнен на 99,9%, при плане 2 187 730,5 тыс.руб. расходы бюджета исполнены на сумму 2 184 475,5 тыс.руб. К уровню 2015 года расходы бюджета увеличились на 171 702,5 тыс.руб. или на 8,5%.

Исполнение расходной части бюджета за 2016 год в разрезе разделов бюджетной классификации в сравнении с 2015 годом характеризуется следующими данными:

                                      (тыс. руб.)

Наименование показателя

Раздел

Исполнено

расходов 2015 г.

Исполнено

расходов 2016 г.

Отклоне-ния

(+; -)

2016  в сравнении с  2015 (%)
Общегосударственные вопросы

0100

203 695,8

213 252,2

+9 556,4

104,7%

Национальная оборона

0200

102,6

107,0

+4,4

104,3%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

35 283,0

25 524,3

-9 758,7

72,3%

Национальная экономика

0400

27 982,3

48 832,2

+20 849,9

174,5%

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

6 953,4

39 275,8

+32 322,4

564,8%

Образование

0700

1 397 367,1

1 501 767,9

+104 400,8

107,5%

Культура, кинематография и средства массовой информации

0800

52 841,9

60 782,7

+7 940,8

115,0%

Здравоохранение

0900

66 725,1

105 709,3

+38 984,2

158,8%

Социальная политика

1000

82 817,2

95 697,2

+12 880,0

115,6%

Физическая культура и спорт

1100

92 478,0

46 634,7

-45 843,3

50,4%

Средства массовой информации

1200

8 045,9

6 830,1

– 1215,8

84,9%

Обслуживание муниципального долга

1300

18 846,0

18 696,3

-149,7

99,2%

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований общего характера

1400

19 635,5

21 365,7

+1730,2

108,8%

ИТОГО РАСХОДОВ:

2 012 773,0

2 184 475,5

+171 702,5

108,5%

 

Общее увеличение расходов в 2016 году к уровню 2015 года приходится:

– на раздел «Национальная экономика»: исполнение 2016 года составило 48 832,27 тыс.руб. К уровню 2015 года расходы увеличились на 20849,9 тыс.руб. или на 74,5%.

– на раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство»: исполнение 2016 года составило 39 275,8 тыс.руб. К уровню 2015 года расходы увеличились на 32 322,4 тыс.руб. или более чем в 5 раз.

– на раздел «Образование»: исполнение 2016 года составило 1 501 768,0 тыс.руб. К уровню 2015 года расходы увеличились на 104 400,8 тыс.руб. или на 7,5%;

– на раздел «Здравоохранение»: исполнение 2016 года составило 105 709,3 тыс.руб. К уровню 2015 года расходы увеличились на 38984,2 тыс.руб. или на 58,8%.

– на раздел «Социальная политика»: исполнение 2016 года составило 95697,2 тыс.руб. К уровню 2015 года расходы увеличились на 12 880,0 тыс.руб. или 15,6%.

Основное снижение расходов к уровню 2015 года произошло:

– по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Фактические расходы в 2016 году составили 25 524,3 тыс.руб. или снизились к уровню 2015 года на 9 758,7 тыс.руб.

– по разделу «Физическая культура и спорт». Фактические расходы в 2016 году составили 46 634,7 тыс.руб. или снизились к уровню 2015 года на 45 843,3 тыс.руб.

– по разделу «Средства массовой информации». Фактические расходы в 2016 году составили 6 830,1тыс. руб. или снизились к уровню 2015 года на 1215,8 тыс.руб.

В 2016 году расходы на обеспечение деятельности администрации составили 137 171,5 тыс. руб. или 99,5% к уровню 2015 года.

Общая штатная численность работников местного самоуправления в муниципальном образовании Крымский район по состоянию на 01.01.2017 составляет – 212 единиц, на 01.01.2016 года составляла 233 единицы (сократилась на 21 единицу).

Необходимо отметить, что в 2016 году произошло значительное увеличение расходов на финансирование подраздела «Другие общегосударственные расходы» к уровню 2015 года – на 29,6% или на сумму 16 423,8 тыс.руб. Основная сумма прироста произошла в результате увеличения размера субсидий МАУ «Крымский МФЦ МО Крымский район» на сумму 4927,3 тыс.руб.

Увеличение субсидии на содержание МАУ «Крымский МФЦ МО Крымский район» в 2016 году связано с увеличением штатной численности учреждения на 20 единиц в результате создания во всех поселениях Крымского района территориальных обособленных структурных подразделений для предоставления услуг населению по месту жительства.

 

Программные расходы.

 

В 2016 году на программные расходы бюджета приходится 1 836 665,9 тыс.руб. или 84,1% от общей суммы расходов муниципального образования Крымский район. В 2016 году из бюджета было профинансировано 18 муниципальных программ.

Из общей суммы программных расходов:

– 75,6% или 1389085,3 тыс.руб. приходится на расходы муниципальной программы «Развитие образования»;

– 4,8% или 88478,9 тыс.руб. – на расходы муниципальной программы «Развитие культуры»;

– 4,4% или 80965,2 тыс.руб. – на расходы муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта»;

– 5,8% или 106425,3 тыс.руб. – на расходы муниципальной программы «Развитие здравоохранения».

– 2,5% или 46327,3 тыс.руб. – на расходы муниципальной программы «Дети Крымского района».

 

Муниципальная программа «Развитие здравоохранения»

 

Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 02.04.2015 №463 на период 2015-2017 годы.

В бюджете на 2016 год расходы на финансирование данной программы составили в сумме 106 425,5 тыс.руб., в том числе: краевой бюджет – 106 265,5 тыс.руб.;  районный бюджет-160 тыс.руб.

За счет средств районного бюджета  был пополнен и обновлен лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения резерв для чрезвычайных ситуаций на сумму 50,0 тыс.руб.; на переподготовку, повышение квалификации работников МБУЗ «Крымская ЦРБ» израсходовано 110,0 тыс.руб. Переподготовку прошли 10 медицинских работников.

 

Муниципальная программа «Развитие образования»

 

Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 09.12.2014 №2641 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Крымский район «Развитие образования» с последующими изменениями и дополнениями.

Общий объем средств бюджета на реализацию данной программы в 2016 году составил 1 389 086,7 тыс.руб., в том числе: из федерального бюджета – 1811,2 тыс.руб., из краевого бюджета – 976 267,8 тыс.руб., из районного бюджета – 411 006,4 тыс.руб.

Из программных средств профинансированы расходы по 4 основным Подпрограммам:

– «Развитие дошкольного образования» – в сумме 547 169,9 тыс.руб., в том числе: из краевого бюджета – 383 910,7 тыс.руб., из районного бюджета – 163 258,6 тыс.руб.;

– «Развитие общего образования» – в сумме 747 290,2 тыс.руб., в том числе: из федерального бюджета – 1 811,2 тыс.руб., из краевого бюджета – 589 381,5 тыс.руб., из районного – 156 097,5 тыс.руб.;

– «Переподготовка и курсы повышения квалификации» – 106,3 тыс.руб. из районного бюджета;

– «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования» – в сумме 94 519,5 тыс.руб., в том числе: из краевого бюджета – 2 975,5 тыс.руб., из районного бюджета – 91544,0 тыс.руб.

Следует отметить, что в 2016 году только из средств местного бюджета на реализацию мероприятий данной программы было выделено на 98 735,4 тыс.руб. больше, чем в 2015 году. В результате финансирование дошкольных учреждений в 2016 году было увеличено на 72 917,3 тыс.руб. к уровню 2015 года и финансирование общеобразовательных учреждений – увеличено на 23 591,3 тыс. руб. к уровню 2015 года.

За счет средств районного бюджета профинансированы расходы на выполнение муниципального задания:

– 42 дошкольным организациям в сумме 154 507,3 тыс. руб. (оплата коммунальных услуг, услуг связи, услуг по содержанию имущества, приобретение продуктов питания, налогов);

– 33 общеобразовательным организациям в сумме 91 230,7 тыс. руб. (оплата коммунальных услуг, ГСМ, услуг по содержанию имущества, налогов, котельно-печного топлива);

– 4 организациям дополнительного образования в сумме 59 008,9 тыс. руб. (оплата коммунальных услуг, услуг связи, услуг по содержанию имущества, заработной платы и налогов);

Предоставлены субсидии 4 казенным учреждениям на выплаты персоналу (оплата заработной платы) на сумму 38 214,0 (МКУ «Централизованная бухгалтерия Управления образования», МКУ ЦОКО, МКУ ИМЦ, МКУ ХЭС)

За счет программных средств погашена кредиторская задолженность по капитальному ремонту дошкольных учреждений в сумме 8 751,2 тыс.руб.; кредиторская задолженность общеобразовательных учреждений по капитальному ремонту спортивных залов в сумме 3 277,8 тыс.руб. и устройству теплых туалетов – 3 345,3 тыс.руб.

 

Муниципальная программа «Развитие культуры»

Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 21 ноября 2014 года №2581 на период 2015-2017 годы.

Общий объем средств бюджета на реализацию данной программы в 2016 году составил 88 478,9 тыс.руб., в том числе: из федерального бюджета – 34,0 тыс.руб., из краевого бюджета – 8 881,5 тыс.руб., из районного бюджета – 79 606,9 тыс.руб. К уровню 2015 года финансирование программы снизилось незначительно в части местного бюджета на 622,8 тыс.руб.

По Подпрограмме «Культура Крымского района» освоены средства из местного бюджета в сумме 11053,1 тыс.руб. Средства израсходованы на проведение культурно-массовых мероприятий творческими коллективами, учреждениями культуры, а также на укрепление материально-технической базы (пошив сценических костюмов – 707,5 тыс.руб., изготовление декораций – 80,7 тыс.руб. и т.д.).

По подпрограмме «Совершенствование деятельности муниципальных учреждений отрасли «Культура, искусство и кинематография» по предоставлению муниципальных услуг» освоены средства в сумме 77 469,3 тыс.руб. (в том числе: из федерального бюджета – 34,0 тыс.руб., из краевого бюджета – 8 881,5 тыс.руб., из районного бюджета – 68 553,8 тыс.руб.).

На финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений (8 учреждений), в том числе:

– 4 детских школы искусств – 41 951,2 тыс.руб.;

– МБУ «СКЦ МО Крымский район» – 14 784,5 тыс.руб.;

– МБУ «Крымская МРБ» – 11 011,9 тыс.руб.;

– МБУ «ЦМТО учреждений культуры» – 2 817,8 тыс.руб.

– МКУ «ЦБ при управлении культуры администрации муниципального образования Крымский район» – 4920,5 тыс.руб.

Произведена «компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам, проживающим и работающим в сельской местности» (87 чел.) из краевого бюджета  – 188,5 тыс.руб.

 

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта»

 

Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 8 декабря 2014 года №2623 на период 2015-2017 годы.

Общий объем средств бюджета на реализацию данной программы в 2016 году составил 81 027,8 тыс.руб., в том числе: из краевого бюджета – 371,1 тыс.руб., из районного бюджета – 80 656,8 тыс.руб. К уровню 2015 года финансирование программы снизилось в части районного бюджета на 39 909,2 тыс.руб.

По Подпрограмме «Развитие физической культуры и массового спорта» освоены средства в сумме 40 621,1 тыс.руб., в том числе:

– на мероприятия по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий, участию спортсменов и сборных команд в физкультурных и спортивных мероприятиях, краевых и всероссийских мероприятиях  и т.д.  в сумме  3024,3 тыс.руб.;

– на финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений МБУ ДО ДЮСШ «Ровесник» и МБУ ДЮСШ «Урожай» – 37 225,7 тыс.руб.

По Подпрограмме «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» освоены средства в сумме 36 434,1 тыс.руб., в том числе:

– на финансирование муниципального задания МБУ ЦСП «Крымский» и МБУ ЦСП «Витязь» – 36 054,3 тыс.руб.;

По Подпрограмме «Развитие спортивных сооружений» денежные средства не выделялись.

По Подпрограмме «Управление реализацией муниципальной программы» освоены средства на финансовое обеспечение деятельности МКУ «Централизованная бухгалтерия управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Крымский район» в сумме 3 972,7 тыс.руб.

 

Муниципальная программа «Молодежь Крымского района»

 

Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 31 декабря 2014 года №2934 на период 2015-2017 годы.

Общий объем средств на реализацию данной программы в 2016 году составил 5 742,7 тыс.руб. из средств районного бюджета.

Данные программные средства были направлены:

– на обеспечение деятельности подведомственных учреждений МКУ «ЦМП», МБУ МОКР «ЦП ВПМ им. Алексенко» – 3 038,5 тыс.руб.;

– проведение фестивалей, праздников, концертных программ, театрализованных представлений для молодежи – 284,2 тыс.руб.;

– на мероприятия по формированию здорового образа жизни, интеллектуальное развитие молодых граждан – 420,8 тыс.руб.

 

Муниципальная программа «Казачество Крымского района»

 

Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 21 ноября 2014 года №2584 на период 2015-2017 годы.

Общий объем средств на реализацию данной программы в 2016 году составил 2 000,0 тыс.руб. из средств районного бюджета.

Данные программные средства были направлены на финансовую поддержку «Крымского районного казачьего общества Таманского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества», а именно:

– на проведение мероприятий, направленных на воспитание молодежи в казачьих обществах «Крымского районного казачьего общества Таманского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества» – 410,4 тыс.руб.;

– на обеспечение условий для деятельности добровольной казачьей дружины по охране общественного порядка – 1372,3 тыс.руб.;

– на общехозяйственные расходы по обеспечению деятельности штаба Крымского районного казачьего общества – 217,3 тыс.руб.

 

Муниципальная программа «Дети Крымского района»

 

Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район 8 декабря 2014 №2625 на период 2015-2017 годы.

Общий объем средств на реализацию данной программы в 2016 году составил 46 329,4 тыс.руб.

Средства программы израсходованы на следующие мероприятия:

– приобретение 9 квартир лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей на сумму 37284,0 тыс.руб.

– организация отдыха детей в каникулярное время в профильных лагерях дневного пребывания с обязательной организацией питания  в сумме 5325,9 тыс.руб.

– организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания и детских лагерях труда и отдыха – 1 664,4 тыс.руб.

– организация трудовой занятости и профессиональной ориентации подростков в сумме 1215,2 тыс.руб.

В лагерях дневного пребывания прошли оздоровление 3529 человек, в лагерях труда и отдыха -162 учащихся. За счет средств муниципального бюджета на базе общеобразовательных организаций было трудоустроено 655 учащихся.

 

Муниципальная программа «Комплексное и устойчивое развитие Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства»

 

Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 19 декабря 2014 года №2725 на период 2015-2017 годы.

Общий объем средств на реализацию данной программы в 2016 году составил 10 897,0 тыс.руб., фактически освоено 100,0%.

Средства направлены  на реализацию следующих подпрограмм:

– «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Крымский район на 2015-2017 годы» в сумме 392,9 тыс.руб. на мероприятия по содержанию автомобильной дороги «Подъезд к Богогоевскому карьеру», изготовление техпаспорта на автомобильную дорогу «с.Фадеево – х.Школьный»;

– «Жилище» – в сумме 936,8 тыс.руб. на уплату взносов на капительный ремонт многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Крымский район некоммерческой организации «Краснодарский фонд капитального ремонта МКД» и ТСЖ «Альтернатива»;

– «Отдельные мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы муниципального образования Крымский район на 2015-2017 годы» в сумме 9 467,9 тыс.руб. на содержание МКУ «Управление строительного контроля» муниципального образования Крымский район.

 

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

 

Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 11 марта 2015 №403 на период 2015-2017 годы.

Общий объем средств на реализацию данной программы в 2016 году составил 34 965,8 тыс.руб.

За счет краевых средств на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае, в части предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, фермерским хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства – оформлено субсидий на сумму 33 090,9 тыс.руб. или в 5 раз больше, чем в 2015 году. По данному направлению субсидирования государственную поддержку получили 136 индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств. Организовано 187 сельскохозяйственных ярмарок – ярмарок выходного дня и праздничных.

 

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения»

 

Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 31 декабря 2014 года №2959 на период 2015-2017 годы.

Общий объем средств на реализацию данной программы в 2016 году составил 29 788,9 тыс.руб.

Средства направлены на реализацию следующих подпрограмм:

– «Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий» в сумме 8441,6 тыс.руб., в том числе: на организацию деятельности аварийно-спасательного отряда муниципального образования и совершенствованию его материально-технической базы израсходовано – 8298,6 тыс.руб.; на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий – 40,0 тыс.руб.; на подготовку населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время – 40,0 тыс.руб.

– «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций» в сумме 1377,7 тыс.руб., в том числе: на мероприятия по созданию комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и на развитие материально-технической базы аварийно-спасательного отряда муниципального образования и совершенствование его материально-технической базы – 692,9 тыс.руб.

– «Система комплексной безопасности жизнедеятельности Крымского района» в сумме 15755,0 тыс.руб. на финансовое обеспечение деятельности МКУ «УЧС ГЗ МО Крымский район» – 15705,0 тыс.руб.; безопасность дорожного движения (приобретение баннеров, листовок) – 50,0 тыс.руб.

 

Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан»

 

Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 9 декабря 2014 года №2642 на период 2015-2017 годы.

Общий объем средств на реализацию данной программы в 2016 году составил 3 838,1 тыс.руб.

Средства направлены на оказание адресной социальной помощи 73 гражданам на сумму 770,5 тыс. руб. и на осуществление дополнительного материального обеспечения лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования Крымский район, депутатов Совета муниципального образования Крымский район, осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в количестве 28 чел. на сумму 3067,6 тыс.руб.

 

Муниципальная программа «Информационное общество Крымского района»

 

Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 19.09.2016 года №857 на период 2017-2019 годы.

Общий объем средств на реализацию данной программы в 2016 году составил 26 674,6 тыс.руб.

Данные средства направлены на реализацию следующих подпрограмм:

– «Информационное обеспечение и сопровождение граждан о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Крымский район» на сумму 6830,1 тыс.руб., в том числе: на осуществление информационного освещения деятельности органов местного самоуправления в печатных и электронных средствах массовой информации, опубликование и обнародование нормативно-правовых актов – 6769,3 тыс.руб., на организацию подписки на периодические печатные издания -60,8 тыс.руб.;

– «Информатизация муниципального образования Крымский район, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления услуг» на сумму 19844,4 тыс.руб., в том числе: на приобретение компьютеров и оргтехники -317,7тыс.руб., на поддержку программно-аппаратных систем поиска правовых документов – 382,1 тыс.руб., на закупку услуг связи и услуг сети Интернет для администрации, аренды имущества для размещения оборудования региональной мультисервисной сети, аренды каналов связи «Ростелеком» -2664,8 тыс.руб., на предоставление субсидии на выполнение муниципального МАУ «МФЦ» – 14918,3 тыс.руб.

 

Так же, в 2016 году из средств местного бюджета были профинансированы следующие муниципальные программы:

– «Экономическое развитие и инновационная экономика» – 6819,8 тыс. руб.;

– «Муниципальная политика и развитие гражданского общества» – 81,8 тыс. руб.;

–  «Доступная среда» – 920,0 тыс.руб.;

– «Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан» – 2508,2 тыс. руб.;

– «Противодействие незаконному обороту наркотиков» – 152,8 тыс. руб.;

– «Развитие топливно-энергетического комплекса» – 994,1 тыс. руб.;

– «Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан» -2508,2 тыс.руб.

Отчеты об исполнении муниципальных программ размещены координаторами программ на официальном сайте администрации муниципального образования Крымский район.

 

5. Использование средств резервного фонда.

 

Резервный фонд администрации муниципального образования Крымский район в соответствии с Решением Совета муниципального образования Крымский район от 16.12.2015 года №30 «О бюджете муниципального образования Крымский район на 2016 год» был запланирован в сумме 2000,0 тыс.руб. с учетом внесенных изменений резервный фонд в отчетном году был предусмотрен в сумме 0,0 тыс.руб.

Согласно «Отчета администрации муниципального образования Крымский район об использовании средств резервного фонда за 2016 год» средства резервного фонда не планировались и не расходовались.

 

6. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета

 

В первоначальной редакции бюджет муниципального образования Крымский район был утвержден с дефицитом 0,0 тыс.руб., с учетом последующих корректировок бюджета – был предусмотрен в сумме 57 538,6 тыс.руб.

Фактически по итогам 2016 года получено превышение расходов над доходами в сумме 51 849,2 тыс.руб.

Источниками финансирования дефицита бюджета в сумме 51 849,2 тыс.руб. является изменение остатков средств на счетах бюджета района и кредиты кредитных организаций.

 

7. Муниципальный долг. Обслуживание муниципального долга.

 

Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2016 года составлял 153 000,0 тыс.руб., по состоянию на 01.01.2017 года – 203 000,0 тыс.руб.

В 2016 году произошел прирост долговых обязательств на сумму 50 000,0 тыс.руб. или на 32,7% .

К годовому объему доходов местного бюджета за 2016 год (без учета объема безвозмездных поступлений) объем долга составляет 29,1%, в 2015 году данный показатель был ниже – 20,8%.

Размер муниципального долга не превышает установленных ограничений, предусмотренных п.3 ст.107 Бюджетного кодекса РФ и «Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Крымский район», а именно, не превышает общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Фактические расходы на обслуживание муниципального долга в 2016 году составили 18 696,3 тыс.руб., в 2015 году они составляли – 18 846,0 тыс.руб., увеличения расходов на обслуживание муниципального долга не произошло.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году не превысил 15 процентов объема (фактически – 2%) расходов местного бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Данное ограничение, предусмотренное «Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Крымский район» и Бюджетным кодексом РФ соблюдается.

Согласно отчету (форма 0503172) «Сведения о государственном (муниципальном) долге» из районного бюджета в 2016 году был выдан бюджетный кредит Киевскому сельскому поселению в сумме 4 000,0 тыс.руб.

Списаны бюджетные кредиты в сумме 7 200,0 тыс.руб., выданные 5 сельским поселениям в 2015 году.

 

8. Выводы.

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Крымский район за 2016 год представлен в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район в установленные статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ сроки.

2. Внешняя проверка сводной годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Крымский район за 2016 год установила, что представленная в контрольно-счетную палату годовая бюджетная отчетность является достоверной. Превышения бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств не установлено.

3. В ходе мероприятий по оптимизации расходов кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками товаров (работ, услуг) за счет средств районного бюджета за 2016 год снижена на 93 410,4 тыс.руб. или на 56,7% и по состоянию на 01.01.2017 года составила 71 175,1 тыс.руб.

4. Фактическое исполнение бюджета муниципального образования Крымский район за 2016 год по доходам составило 2 132 626,2 тыс.руб. или 100,1% к бюджетным назначениям и по расходам 2 184 475,5 тыс.руб. или 99,9% к бюджетным назначениям. Источниками финансирования дефицита бюджета в сумме 51 849,2 тыс.руб. является изменение остатков средств на счетах бюджета района и кредиты кредитных организаций.

5.Собственные доходы бюджета (налоговые и неналоговые) снизились к уровню 2015 года на сумму 29 636,8 тыс.руб., их фактическое поступление за 2016 год составило 704 915 тыс. руб.

6.По ряду доходных источников формирования районного бюджета в 2016 году произошло снижение поступлений к уровню 2015 года: по налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц, арендной плате за земельные участки, доходам от оказания платных услуг.

7. В 2016 году произошел рост удельного веса безвозмездных поступлений в общей структуре доходов бюджета, который связан с фактическим увеличением безвозмездных поступлений к уровню 2015 года из краевого бюджета на сумму 144 804,0 тыс. руб.

8. Общее увеличение расходов в 2016 году к уровню 2015 года приходится на разделы: «Национальная экономика» – к уровню 2015 года расходы увеличились на 20 849,9 тыс.руб.; «Жилищно-коммунальное хозяйство» – к уровню 2015 года расходы увеличились на 32 322,4 тыс.руб. или более чем в 5 раз;«Образование» – к уровню 2015 года расходы увеличились на 104 400,8 тыс.руб. или на 7,5%.

9. Основное снижение расходов к уровню 2015 года произошло по разделу«Физическая культура и спорт». Фактические расходы в 2016 году составили 46 634,7 тыс.руб. или снизились к уровню 2015 года на 45 843,3 тыс.руб.

10.В 2016 году расходы  на обеспечение деятельности администрации составили 137 171,5 тыс. руб. или 99,5% к уровню  2015 года.

11. Общая штатная численность работников местного самоуправления в муниципальном образовании Крымский район по состоянию на 01.01.2017 составляет – 212 единиц, на 01.01.2016 года составляла 233 единицы (сократилась на 21 единицу).

12. В 2016 году из средств районного бюджета было профинансировано 18 муниципальных программ. На программные расходы бюджета  приходится 1 836 665,9 тыс.руб. или  84,1% от общей суммы расходов муниципального образования Крымский район.

13. Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2017 года увеличился на 50 000,0 тыс.руб или на 32,7% и составил 203 000,0 тыс.руб.

14. Размер муниципального долга не превышает установленных ограничений, предусмотренных п.3 ст.107 Бюджетного кодекса РФ и «Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Крымский район», а именно, не превышает общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

15. Фактические расходы на обслуживание муниципального долга в 2016 году составили 18696,3 тыс.руб., увеличения расходов на обслуживание муниципального долга к уровню 2015 года не произошло.

 

9. Предложения:

 

1. Главным администраторам доходов бюджетных средств, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Крымский район проводить дальнейшую работу по укреплению финансовой дисциплины и оптимизации расходов в подведомственных учреждениях.

2. Проводить дальнейшую работу по снижению кредиторской задолженности по расчетам за счет средств районного бюджета.

3. Обеспечить эффективность использования муниципального имущества, не допускать неэффективных расходов при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.

4. Не допускать прироста недоимки по неналоговым доходам и обеспечить эффективность проводимых мероприятий по её снижению.

5. В ходе исполнения бюджета 2017 года учесть недостатки, отмеченные контрольно-счетной палатой муниципального образования Крымский район при обеспечении поступлений в доходную часть бюджета и проводить дальнейшую работу по эффективности и оптимизации расходов районного бюджета.

6. Контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район предлагает Совету муниципального образования Крымский район принять к рассмотрению отчет об исполнении бюджета Крымского района за 2016 год.

 

 

 

 

Председатель

контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Крымский район                                                                                        Петлякова Л.А.