26.04.2019 г. Крымск
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Молдаванского сельского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии со ст.157, 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169 «О контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район», Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/07 и иными нормативными правовыми актами.
Целью внешней проверкиявляется оценка соблюдения участниками бюджетного процесса требований бюджетного законодательства, Положения о бюджетном процессе, Решения Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района о бюджете, других нормативных правовых актов, установление степени и достоверности финансовой отчётности, предоставленной администрацией Молдаванского сельского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату в форме проекта решения об исполнении бюджета Молдаванского сельского поселения Крымского района за 2018 год (с приложениями).
Предмет внешней проверки – отчет об исполнении бюджета Молдаванского сельского поселения Крымского района за 2018 год.
Нормативная база для проведения внешней проверки и подготовки Заключения:
– Бюджетный кодекс Российской Федерации;
– Устав Молдаванского сельского поселения Крымского района;
– Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 года №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
– Приказ Минфина России от 06 декабря 2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
– Приказ Минфина России от 01 декабря 2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
– Решение Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района от 30 декабря 2014 года № 23 «О бюджетном процессе в Молдаванском сельском поселении Крымского района»;
– Решение Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года № 157 «О бюджете Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2018 год»;
– Решение Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района от 28 декабря 2018 года № 196 «О внесении изменений в решение Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года № 157 «О бюджете Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2018 год»;
– Иные нормативно – правовые акты Молдаванского сельского поселения Крымского района, регламентирующие вопросы годовой бюджетной отчетности и исполнения бюджета Молдаванского сельского поселения Крымского района.
1. Общие сведения
Отчет об исполнении бюджета Молдаванского сельского поселения Крымского района за 2018 год, проект решения Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района «Об исполнении бюджета Молдаванского сельского поселения Крымского района за 2018 год» и иные документы, представленные одновременно с годовым отчетом, представлены администрацией Молдаванского сельского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район в срок, установленный Бюджетным Кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Молдаванском сельском поселении Крымского района – 28.03.2019 года.
Внешняя проверка достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета Молдаванского сельского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии с нормами ст.264.4 БК РФ.
Объем охваченных проверкой средств составляет 42063,9 тыс. рублей.
2. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности
Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2018 год проведена в рамках контрольного мероприятия «Камеральная внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2018 год главных администраторов средств бюджета муниципального образования Крымский район Администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района». По итогам которой составлен Акт камеральной внешней проверки.
В результате проверки годовой бюджетной отчетности за 2018 год были выявлены следующие нарушения:
- 1)Искажение годовой бюджетной отчетности по формам 0503120 «Баланс исполнения бюджета», 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» и 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» по состоянию на 01.01.2019 года за исключением одноименных показателей составило 9970,0 тыс. рублей (8330,9+1639,1), в части несоответствия остатков по счетам бюджетного учета отраженным в формах остаткам по счетам, указанным в Главной книге (ф.0504072) за 2018 год.
- 2)Искажение годовой бюджетной отчетности по форме 0503117 «Отчет об исполнении бюджета» по состоянию на 01.01.2019 года составило 2394,7 тыс. рублей, в части несоответствия отраженных в форме 0503117 кодов бюджетной классификации по расходам и объемов финансирования по ним решению Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района от 28.12.2018 года №196 «О внесении изменений в решение Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года № 157 «О бюджете Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2018 год».
- 3)В нарушение пп.152-157 Инструкции №191н Администрацией в составе годовой бюджетной отчетности не представлены Таблицы №1-7, а также текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160) не соответствует требованиям Инструкции по содержанию и изложенной в ней информации.
- 4)Главная книга (ф.0504072), представленная проверке, не содержит достоверную информацию о реальной кредиторской задолженности сложившейся на конец отчетного периода.
- 5)Сводная бюджетная роспись бюджета Молдаванского сельского поселения велась с нарушением разделов 1 и 4 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, утвержденного постановлением администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района от 21.03.2014 №62.
По результатам внешней проверки составлен акт № 10 от 22.04.2019 года, который направлен в адрес главы Молдаванского сельского поселения Крымского района.
3. Общая характеристика исполнения бюджета за 2018 год
Бюджет Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2018 год утвержден решением Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района от 21.12.2018 года № 157 «О бюджете Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений в редакции решения от 28.12.2018 № 196).
Вследствие изменений экономической, социальной и межбюджетной обстановки, решение о местном бюджете на 2018 год изменялось и дополнялось 4 раза, все изменения касались корректировки бюджета в связи с утверждением источников финансирования и увеличением доходной и расходной части бюджета.
Основные характеристики планирования и исполнения бюджета
Таблица №1
Наименование показателей |
Утверждено решением от 21.12.2018 №157 (тыс. руб.) |
Утвержденные бюджетные назначения с учетом изменений, (тыс. руб.) |
Изменение показателей |
Исполнение за 2018 год |
|||
% |
Отклонение, +/- |
Факт исполнения, (тыс. руб.) |
% исполнения, отклонение по отношению к утвержденным бюджетным назначениям с учетом изменений |
||||
% |
+, – тыс. руб. |
||||||
Общий объем доходов всего: в том числе: |
27 401,5 |
42 208,7 |
154,0 |
14 807,2 |
42 342,3 |
100,3 |
133,6 |
-налоговые и неналоговые доходы |
16 548,5 |
16 572,0 |
100,1 |
23,5 |
16 729,7 |
101,0 |
157,7 |
-безвозмездные поступления |
10 853,0 |
25 636,7 |
236,2 |
14 783,7 |
25 612,6 |
99,9 |
-24,1 |
Общий объем расходов |
27 401,5 |
44 517,2 |
162,5 |
17 115,7 |
42 063,9 |
94,5 |
-2 453,3 |
Дефицит -, профицит + |
0,0 |
-2 308,5 |
х |
-2 308,5 |
278,4 |
х |
х |
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2019 |
0,0 |
0,0 |
– |
0,0 |
0,0 |
– |
0,0 |
В результате вносимых изменений и дополнений в 2018 году доходы бюджета были увеличены за год на 14807,2 тыс.руб. или в 1,5 раза и утверждены в последней редакции решения о бюджете в общей сумме 42208,7 тыс.руб. Фактическое исполнение доходной части бюджета составило 42342,3 тыс.руб. или 100,3% от утвержденных доходов в последней редакции.
Расходы бюджета в течение 2018 года были увеличены за год на 17115,7 тыс. руб. или в 1,6 раз и утверждены в общей сумме 44517,2 тыс.руб. Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 42063,9 тыс. руб. или 94,5% от утвержденных расходов в последней редакции.
Первоначальный бюджет на 2018 год утвержден бездефицитным, в течение отчетного года были внесены изменения в бюджет и дефицит бюджета утвержден в объеме 2308,5 тыс. руб. Фактически за 2018 год получен профицит бюджета в сумме 278,4 тыс.руб.
Верхний предел муниципального долга на 1 января 2019 года утвержден в сумме 0,0 тыс.руб. Фактически размер муниципального долга на 01.01.2019 года согласно бюджетной отчетности составил 0,0 тыс.руб.
4. Анализ исполнения доходной части бюджета поселения
Доходы местного бюджета исполнены в сумме 42342,3 тыс.руб.
За отчетный период структура доходной части бюджета поселения сложилась следующим образом: 37,3% составили, зачисляемые в бюджет поселения, налоговые доходы в размере 15782,1 тыс.руб.; 2,2% составили неналоговые доходы поселения в размере 947,6 тыс.руб. и 60,5% составили безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в размере 25612,6 тыс.руб.
В общей структуре доходов поселения собственные доходы составили 39,5%. По сравнению с 2017 годом данный показатель составил 53,6%, что на 14,1% больше к показателю 2018 года.
Для объективной оценки показателей исполнения бюджета поселения за 2018 год данные годового отчета сопоставлялись с показателями, уточненных плановых показателей, а также показателей исполнения бюджета поселения за 2017 год.
Исполнение местного бюджета за 2018 год по доходам
Таблица №2
(тыс. руб.)
Наименование доходов |
Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 г. №196 |
Исполнено за 2018 год |
Структура доходов за 2018 год, % |
% исполнения в 2018 году |
Отклонение по отношению к плану (+,-) |
Исполнено за 2017 год |
Исполнение 2018г. к 2017г. |
|
% |
Отклонение
(+,-) |
|||||||
Налоговые доходы |
15 636,0 |
15 782,1 |
37,3 |
100,9 |
146,1 |
17 626,5 |
89,5 |
-1 844,4 |
Неналоговые доходы |
936,0 |
947,6 |
2,2 |
101,2 |
11,6 |
308,7 |
307,0 |
638,9 |
Итого налоговые и неналоговые доходы |
16 572,0 |
16 729,7 |
39,5 |
101,0 |
157,7 |
17 935,2 |
93,3 |
-1 205,5 |
Безвозмездные поступления |
25 636,7 |
25 612,6 |
60,5 |
99,9 |
-24,1 |
15 508,7 |
165,1 |
10 103,9 |
Всего: |
42 208,7 |
42 342,3 |
100,0 |
100,3 |
133,6 |
33 443,9 |
126,6 |
8 898,4 |
По сравнению с объемом доходов за 2017 год, доходы в 2018 году увеличились на 26,6%, что в абсолютной величине плюс 8898,4 тыс.руб.
Рост доходов бюджета в 2018 году получен за счет увеличения следующих источников доходов, а именно: безвозмездных поступлений на 65,1% (плюс 10103,9 тыс.руб.) и неналоговых доходов в 3,1 раза (плюс 638,9 тыс.руб.).
Исполнение плановых назначений по доходам бюджета в 2018 году составило 100,3%. При этом бюджетные назначения по налоговым доходам исполнены на 100,9%, по неналоговым доходам исполнены на 101,2%, по безвозмездным поступлениям на 99,9%.
То есть, выполнение плановых назначений по доходам бюджета поселения, согласно представленной отчетности, в целом достигнуто, показатели плановых назначений по доходам выполнены.
4.1. Исполнение бюджета поселения по налоговым доходам
Налоговые доходы местного бюджета за 2018 год исполнены в объеме 15782,1 тыс.руб., которые в структуре доходов поселения составили 37,3%.
Исполнение бюджета поселения в 2018 году по налоговым доходам
Таблица №3
(тыс. руб.)
Наименование доходов |
Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 г. №196 |
Исполнено за 2018 год |
Структура доходов за 2018 год, % |
% исполнения в 2018 году |
Отклонение по отношению к плану (+,-) |
Исполнено за 2017 год |
Исполнение 2018г. к 2017г. |
|
% |
Отклонение (+,-) |
|||||||
Налоговые доходы |
15 636,0 |
15 782,1 |
100,0 |
100,9 |
146,1 |
17 626,5 |
89,5 |
-1 844,4 |
Налог на доходы физических лиц |
4 439,0 |
4 483,9 |
28,4 |
101,0 |
44,9 |
5 925,4 |
75,7 |
-1 441,5 |
Акцизы на нефтепродукты |
4 579,0 |
4 616,4 |
29,3 |
100,8 |
37,4 |
4 183,1 |
110,4 |
433,3 |
Единый сельскохозяйственный налог |
160,0 |
161,4 |
1,0 |
100,9 |
1,4 |
645,1 |
25,0 |
-483,7 |
Налог на имущество физических лиц |
946,0 |
955,3 |
6,1 |
101,0 |
9,3 |
1 049,7 |
91,0 |
-94,4 |
Земельный налог |
5 512,0 |
5 564,7 |
35,3 |
101,0 |
52,7 |
5 822,8 |
95,6 |
-258,1 |
Государственная пошлина |
0,0 |
0,4 |
0,0 |
– |
0,4 |
0,4 |
100,0 |
0,0 |
По сравнению с 2017 годом налоговый потенциал поселения в 2018 году снизился на 10,5%, что в абсолютной величине составляет 1844,4 тыс.руб.
В 2018 году по отношению к 2017 году получен рост поступлений только по одному виду доходного источника:
- акцизы на нефтепродукты – плюс 433,3 тыс. рублей (рост 10,4%). Причина роста поступлений данного налога согласно пояснительной записке произошла за счет фактического поступления в бюджет поселения из краевого бюджета.
По остальным налоговым источникам в 2018 году по сравнению с 2017 годом получено снижение поступлений в бюджет поселения:
- налог на доходы физических лиц – минус 1441,5 тыс. рублей (снижение 24,3%). Причина снижения поступлений данного налога согласно пояснительной записке обусловлена сокращением деятельности предприятий ООО «Велесстрой», ООО «ВелесстройМонтаж».
- единый сельскохозяйственный налог – минус 483,7 тыс. рублей (снижение 75,0%). Поступление данного налога согласно пояснительной записке напрямую зависит от сданных налоговых деклараций плательщиков, осуществляющих свою сельскохозяйственную деятельность на территории поселения, а также в связи с оплатой в 2017 году авансовых платежей за период 2018 года.
- земельный налог – минус 258,1 тыс. рублей (снижение 4,4%). Согласно пояснительной записке администрации поселения снижение обусловлено отсутствием налогоплательщиков по месту прописки и несвоевременным получением налоговых уведомлений.
- налог на имущество физических лиц – минус 94,4 тыс. рублей (снижение 9,0%). Согласно пояснительной записке администрации поселения снижение обусловлено отсутствием налогоплательщиков по месту прописки и несвоевременным получением налоговых уведомлений.
Исполнение утвержденных плановых назначений на 2018 год по налогам составило 100,9%. Сальдированный результат перевыполнения плановых назначений по налоговым доходам составил 146,1 тыс.руб.
В разрезе налогов, поступающих в бюджет поселения, в 2018 году невыполненные бюджетные назначения по отчетности отсутствуют. Исполнение плановых назначений составило в диапазоне от 100,8% до 101,0%.
Основную долю в структуре налоговых доходов в 2018 году составили:
– земельный налог – 35,3% (5564,7 тыс.руб.).
– акцизы на нефтепродукты – 29,3% (4616,4 тыс.руб.).
– налог на доходы физических лиц – 28,4% (4483,9 тыс.руб.).
– налог на имущество физических лиц – 6,1% (955,3 тыс.руб.).
– единый сельскохозяйственный налог – 1,0% (161,4 тыс.руб.).
В таблице №4 отражены суммы задолженности по налоговым платежам.
Таблица №4
(тыс.руб.)
Наименование показателя |
задолженность на 01.01.2018 |
задолженность на 31.12.2018 |
Прирост задолженности |
||||||
налог |
пеня |
штраф |
налог |
пеня |
штраф |
налог |
пеня |
штраф |
|
Земельный налог |
2 071,0 |
495,0 |
10,0 |
1 668,0 |
353,0 |
0,0 |
-403,0 |
-142,0 |
-10,0 |
Налог на имущество физических лиц |
657,0 |
117,0 |
0,0 |
538,0 |
97,0 |
0,0 |
-119,0 |
-20,0 |
0,0 |
НДФЛ |
73,0 |
10,0 |
2,0 |
80,0 |
17,0 |
21,0 |
+7,0 |
+7,0 |
+19,0 |
ЕСХН |
0,0 |
0,5 |
2,5 |
2,0 |
5,0 |
3,0 |
+2,0 |
+4,5 |
+0,5 |
Итого: |
2 801,0 |
622,5 |
14,5 |
2 288,0 |
472,0 |
24,0 |
-513,0 |
-150,5 |
+9,5 |
Всего: |
3 438,0 |
2 784,0 |
-654,0 |
Как видно из таблицы, задолженность по налогам, поступающим в бюджет поселения, в общей сумме снизилась на 654,0 тыс.руб. за счет снижения задолженности по земельному налогу и налогу на имущество. По состоянию на 01.01.2019 года основную долю задолженности в бюджет поселения составляет земельный налог (403,0 тыс.руб.).
4.2. Исполнение бюджета поселения по неналоговым доходам
Неналоговые доходы в структуре доходов поселения составляют 2,2%. Основным неналоговым доходом в 2018 году явился доход от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 589,7 тыс.руб.
Исполнение бюджета поселения в 2018 году по неналоговым доходам
Таблица №5
(тыс. руб.)
Наименование доходов |
Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 г. №196 |
Исполнено за 2018 год |
Структура доходов за 2018 год, % |
% исполнения в 2018 году |
Отклонение по отношению к плану (+,-) |
Исполнено за 2017 год |
Исполнение 2018г. к 2017г. |
|
% |
Отклоне-ние (+,-) |
|||||||
Неналоговые доходы |
936,0 |
947,6 |
100,0 |
101,2 |
11,6 |
308,7 |
307,0 |
638,9 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений |
342,0 |
344,9 |
36,4 |
100,8 |
2,9 |
2,5 |
в 13,7 раз |
342,4 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности |
584,0 |
589,7 |
62,2 |
101,0 |
5,7 |
301,6 |
195,5 |
288,1 |
Прочие неналоговые доходы |
0,0 |
3,0 |
0,3 |
– |
3,0 |
4,6 |
65,2 |
-1,6 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты поселений |
10,0 |
10,0 |
1,1 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
– |
10,0 |
План по неналоговым доходам исполнен в объеме 936,0 тыс.руб. или 101,2% к уточненному годовому плану.
4.3. Исполнение бюджета поселения по безвозмездным поступлениям от
других бюджетов бюджетной системы РФ
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 25612,6 тыс.руб.
Рост безвозмездных поступлений в 2018 году по сравнению с 2017 годом составил 65,1%, что в абсолютной величине больше на 10103,9 тыс.руб.
В отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом произошло увеличение удельного веса безвозмездных поступлений в общей сумме доходов (с 46,4% в 2017 году до 60,5% в 2018 году). Данное увеличение вызвано ростом поступлений в бюджет поселения в 2018 году субсидий бюджетам муниципальных образований и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Исполнение бюджета поселения в 2018 году по безвозмездным поступлениям
Таблица №6
(тыс. руб.)
Наименование доходов |
Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 г. №196 |
Исполнено за 2018 год |
Структура доходов за 2018 год, % |
% исполнения в 2018 году |
Отклонение по отношению к плану (+,-) |
Исполнено за 2017 год |
Исполнение 2018г. к 2017г. |
|
% |
Отклонение (+,-) |
|||||||
Безвозмездные поступления с учетом возврата остатков всего |
25 636,7 |
25 612,6 |
х |
99,9 |
-24,1 |
15 508,7 |
165,1 |
10 103,9 |
Безвозмездные поступления, всего |
25 981,6 |
25 957,5 |
100,0 |
99,9 |
-24,1 |
15 604,8 |
166,3 |
10 352,7 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
10 385,8 |
10 385,8 |
40,0 |
100,0 |
0,0 |
9 315,8 |
111,5 |
1 070,0 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
15 034,9 |
15 009,4 |
57,8 |
99,8 |
-25,5 |
5 613,5 |
267,4 |
9 395,9 |
Субвенции бюджетам муниципальных образований |
405,9 |
405,9 |
1,6 |
100,0 |
0,0 |
375,5 |
108,1 |
30,4 |
Прочие безвозмездные поступления |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
– |
0,0 |
0,0 |
– |
0,0 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов |
155,0 |
156,4 |
0,6 |
100,9 |
1,4 |
300,0 |
52,1 |
-143,6 |
Основными источниками безвозмездных поступлений в 2018 году являются следующие виды поступлений:
1. Субвенции бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены в сумме 405,9 тыс.руб., исполнены на 100,0%.
По отношению к 2017 году объем субвенций в 2018 году увеличился на 8,1% или на 30,4 тыс. рублей.
2. Субсидии бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены в сумме 15034,9 тыс. рублей, исполнены в объеме 15009,4 тыс. рублей, или 99,8%.
По отношению к 2017 году объем субсидий в 2018 году увеличился в 2,7 раза или на 9395,9 тыс. рублей.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности утверждены в сумме 10385,8 тыс. рублей, исполнены на 100,0%.
По отношению к 2017 году объем дотаций в 2018 году увеличился на 11,5% или на 1070,0 тыс. рублей.
5. Анализ исполнения расходов бюджета поселения
Согласнорешению Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района от 21.12.2018 года №157 «О бюджете Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений), расходная часть бюджета поселения на 2018 год утверждена в сумме 44517,2 тыс. руб.
Фактически расходы бюджета поселения за 2018 годсоставили 42063,9 тыс. руб. или 94,5% к плановым показателям.
Структура расходов бюджета поселения в 2018 году характеризуется следующими данными:
1. Национальная экономика, оборона, безопасность и правоохранительная деятельность 23,0% (9657,4 тыс. руб.). Основными расходами явились расходы по подразделу «Дорожное хозяйство» раздела «Национальная экономика» в сумме 8993,3 тыс.руб. или 21,4% от всей суммы расходов.
2. Социальная сфера 45,8% (19258,0 тыс. руб.), в том числе:
44,6% (18750,3 тыс. руб.) направлено по разделу «Культура, кинематография»;
0,8% (322,9 тыс. руб.) направлено по разделу «Физическая культура и спорт»;
0,4% (184,8 тыс. руб.) направлено по разделу «Образование».
3. Общегосударственные вопросы 16,5% (6958,0 тыс. руб.).
4. Жилищно-коммунальное хозяйство 14,3% (6014,6 тыс. руб.).
5. Средства массовой информации 0,4% (175,9 тыс. руб.).
Исполнение бюджета поселения осуществлялось по 9-ти разделам классификации расходов бюджетов, в том числе по 3-м разделам расходов, направленных на социальную сферу.
6. Анализ исполнения бюджета по разделам функциональной классификации расходов
6.1. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам
Первоначально бюджет Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2018 год утвержден с объемом расходов в сумме 27401,5 тыс. руб. С учетом внесенных изменений, утвержденные расходы на 2018 год составили 44517,2 тыс. руб., что на 17115,7 тыс. руб. или в 1,6 раза больше первоначально планируемых расходов.
Фактическое исполнение бюджета за 2018 год по расходам составило 42063,9 тыс. руб. или 94,5% к плановым показателям (с учетом всех изменений, внесенных в бюджет) и 153,5% по отношению к первоначально планируемым расходам. В абсолютном выражении бюджет исполнен на 2453,3 тыс. руб. меньше, чем утвержден последним решением.
Расходы бюджета за отчетный финансовый 2018 год по разделам и подразделам классификации расходов исполнены в следующем порядке:
Таблица №7
Наименование |
Раздел, подраздел |
Показатели расходов бюджета, утвержденные решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 №196 |
Анализируемый 2018 финансовый год, исполнено расходов (тыс. руб.) |
Отклонение фактического исполнения с планом (тыс. руб.) |
Исполнено % к плану анализируемого 2018 финансового года к утвержденному плану |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего расходов, в том числе: |
|
44 517,2 |
42 063,9 |
-2 453,3 |
94,5 |
Общегосударственные вопросы |
100 |
7 056,8 |
6 958,0 |
-98,8 |
98,6 |
Национальная экономика, оборона, безопасность и правоохранительная деятельность |
|
9 657,4 |
9 657,4 |
0,0 |
100,0 |
Национальная оборона |
200 |
402,1 |
402,1 |
0,0 |
100,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
300 |
45,1 |
45,1 |
0,0 |
100,0 |
Национальная экономика |
400 |
9 210,2 |
9 210,2 |
0,0 |
100,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
500 |
7 783,0 |
6 014,6 |
-1 768,4 |
77,3 |
Социальная сфера |
|
19 844,1 |
19 258,0 |
-586,1 |
97,0 |
Образование |
700 |
184,8 |
184,8 |
0,0 |
100,0 |
Культура и кинематография |
800 |
19 336,4 |
18 750,3 |
-586,1 |
97,0 |
Физическая культура и спорт |
1100 |
322,9 |
322,9 |
0,0 |
100,0 |
Средства массовой информации |
1200 |
175,9 |
175,9 |
0,0 |
100,0 |
Исполнение расходной части бюджета поселения по разделам бюджетной классификации находится в диапазоне от 77,3% до 100%.
Анализ исполнения бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов за 2018 год (приложение №3 к проекту решения Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района «Об исполнении бюджета Молдаванского сельского поселения Крымского района за 2018 год») показал, что на показатели исполнения плановых назначений в разрезе подразделов бюджетной классификации расходов, приведенных в таблице №7 настоящего заключения, повлияло неисполнение плановых назначений (менее 95,0%) по следующим разделам:
– «Жилищно-коммунальное хозяйство» раздел 0500 исполнен на 77,3%, что в абсолютной величине составляет минус 1768,4 тыс. руб., в том числе по подразделу:
«Благоустройство» – утверждены расходы на 2018 год в сумме 6247,5 тыс. рублей, исполнены в сумме 4479,1 тыс. рублей или на 71,7% (организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, организация общественных работ поселения). Причины неисполнения данного показателя в пояснительной записке не отражены.
6.2. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам классификации расходов в сравнении с предыдущим 2017 годом
Для объективной оценки показателей исполнения расходной части бюджета поселения по разделам, подразделам классификации расходов бюджета за 2018 финансовый год, данные годового отчета сопоставлялись с показателями исполнения бюджета поселения за 2017 финансовый год.
Анализ показал, что по сравнению с 2017 годом объем расходов бюджета увеличился на 3,1%, что в абсолютной величине составляет плюс 1249,5 тыс. руб.
Анализ динамики исполнения расходов бюджета поселения в 2018 году по разделам и подразделам в сравнении с 2017 годом
Таблица №8
Наименование |
Раздел, подраздел |
Предшествующий 2017 финансовый год, исполнено факт. расходов (тыс. руб.) |
Анализируемый 2018 финансовый год, исполнено расходов (тыс. руб.) |
Исполнено % к факту предшествующего 2017 финансового года |
Отклонение (+, -) анализируемого 2018 года от предшествующего 2017 года (тыс. руб.) |
Предшествующий 2017 финансовый год (Структура, %) |
Анализируемый 2018 финансовый год (Структура, %) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего расходов в том числе: |
|
40 814,4 |
42 063,9 |
103,1 |
1 249,5 |
100,0 |
100,0 |
Общегосударственные вопросы |
100 |
7 030,5 |
6 958,0 |
99,0 |
-72,5 |
17,2 |
16,5 |
Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления |
102 |
657,0 |
677,0 |
103,0 |
20,0 |
1,6 |
1,6 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
104 |
4 971,8 |
5 210,6 |
104,8 |
238,8 |
12,2 |
12,4 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
107 |
576,2 |
0,0 |
0,0 |
-576,2 |
1,4 |
0,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
113 |
825,5 |
1 070,4 |
129,7 |
244,9 |
2,0 |
2,5 |
Национальная оборона |
200 |
371,7 |
402,1 |
108,2 |
30,4 |
0,9 |
1,0 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
203 |
371,7 |
402,1 |
108,2 |
30,4 |
0,9 |
1,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
300 |
56,8 |
45,1 |
79,4 |
-11,7 |
0,1 |
0,1 |
Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
309 |
0,0 |
7,8 |
– |
7,8 |
0,0 |
0,0 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
314 |
56,8 |
37,3 |
65,7 |
-19,5 |
0,1 |
0,1 |
Национальная экономика |
400 |
6 624,0 |
9 210,2 |
139,0 |
2 586,2 |
16,2 |
21,9 |
Дорожное хозяйство |
409 |
6 531,9 |
8 993,3 |
137,7 |
2 461,4 |
16,0 |
21,4 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
412 |
92,1 |
216,9 |
235,5 |
124,8 |
0,2 |
0,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
500 |
10 179,5 |
6 014,6 |
59,1 |
-4 164,9 |
24,9 |
14,3 |
Жилищное хозяйство |
501 |
17,8 |
8,3 |
46,6 |
-9,5 |
0,0 |
0,0 |
Коммунальное хозяйство |
502 |
3 591,6 |
1 527,2 |
42,5 |
-2 064,4 |
8,8 |
3,6 |
Благоустройство |
503 |
6 570,1 |
4 479,1 |
68,2 |
-2 091,0 |
16,1 |
10,6 |
Образование |
700 |
150,0 |
184,8 |
123,2 |
34,8 |
0,4 |
0,4 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
707 |
150,0 |
184,8 |
123,2 |
34,8 |
0,4 |
0,4 |
Культура и кинематография |
800 |
15 805,3 |
18 750,3 |
118,6 |
2 945,0 |
38,7 |
44,6 |
Культура |
801 |
15 805,3 |
18 750,3 |
118,6 |
2 945,0 |
38,7 |
44,6 |
Социальная политика |
1000 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
-10,0 |
0,0 |
0,0 |
Социальное обеспечение |
1003 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
-10,0 |
0,0 |
0,0 |
Физическая культура и спорт |
1100 |
383,2 |
322,9 |
84,3 |
-60,3 |
0,9 |
0,8 |
Физическая культура |
1101 |
383,2 |
322,9 |
84,3 |
-60,3 |
0,9 |
0,8 |
Средства массовой информации |
1200 |
202,7 |
175,9 |
86,8 |
-26,8 |
0,5 |
0,4 |
Другие вопросы в области средств массовой информации |
1204 |
202,7 |
175,9 |
86,8 |
-26,8 |
0,5 |
0,4 |
Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга |
1300 |
0,7 |
0,0 |
0,0 |
-0,7 |
0,0 |
0,0 |
Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга |
1301 |
0,7 |
0,0 |
0,0 |
-0,7 |
0,0 |
0,0 |
Бюджетные расходы в 2018 году осуществлялись по 9-ти разделам и 15-ти подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В разрезе подразделов разделов классификации расходов основное повышение расходов в 2018 году (плюс 5596,4 тыс. руб.) в сравнении с 2017 годом произошло по 4-м подразделам, в том числе по 2-м подразделам отраслей социальной сферы, из них по отраслям:
-«Образование» в целом по разделу рост расходов составил 23,2%, в абсолютном значении плюс 34,8тыс. руб. по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей».
-«Культура и кинематография» в целом по разделу рост расходов составил 18,6%, в абсолютном значении плюс 2945,0тыс. руб. по подразделу «Культура».
-«Национальная экономика» в целом по разделу рост расходов составил 39,0%, в абсолютном значении плюс 2586,2тыс. руб., в том числе подразделы:
«Дорожное хозяйство» рост расходов составил 37,7%, в абсолютном значении плюс 2461,4 тыс.руб.
Однако, несмотря на общее повышение расходов в анализируемом периоде уменьшилось финансирование расходов по следующим разделам (подразделам):
– по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 40,9% в абсолютном значении минус 4164,9 тыс. руб. Основное снижение произошло по подразделу «Благоустройство» на 31,8% или на 2091,0 тыс.руб. и по подразделу «Коммунальное хозяйство» на 57,5% или на 2064,4 тыс.руб. В пояснительной записке причины значительного снижения расходов по данному разделу не отражены.
– по разделу «Физическая культура и спорт» на 15,7% в абсолютном значении минус 60,3 тыс. руб. В пояснительной записке причины снижения расходов по данному разделу отсутствуют.
– по разделу «Средства массовой информации» на 13,2% или на 26,8 тыс.руб. В пояснительной записке причины снижения расходов по данному разделу отсутствуют.
7. Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ
Решением Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района от 21.12.2017 года №157 «О бюджете Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2018 год», был первоначально утвержден объем финансирования 21092,6 тыс. руб. по 13-ти муниципальным программам.
В течение отчетного периода вносились изменения, в результате которых утверждены бюджетные назначения по финансированию 11 муниципальным программам (с учетом изменений) на 2018 год составили 40506,3 тыс. руб.
Общий объем финансирования муниципальных программ, запланированный в расходной части бюджета поселения, с учетом изменений увеличился в 1,9 раз, что в абсолютной величине составило плюс 19413,7 тыс. руб., из них:
– на финансирование 5-ти муниципальных программ, предусмотренных к финансированию первоначально, добавлены средства в сумме 19934,5 тыс. руб.:
- «Развитие культуры Молдаванского сельского поселения Крымского района» – на 12595,2 тыс.руб.,
- «Комплексное и устойчивое развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – на 4910,2 тыс. руб.,
- «Экономическое развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района» – на 94,5 тыс.руб.,
- «Социально-экономическое и территориальное развитие Молдаванского сельского поселения» – на 2236,5 тыс.руб.,
- «Развитие топливно-энергетического комплекса Молдаванского сельского поселения Крымского района» – на 98,1 тыс.руб.
– по 9 муниципальным программам объем финансирования, предусмотренный первоначально, уменьшен на общую сумму 520,8 тыс. руб.
Фактически исполнено за 2018 год расходов на финансирование 11-ти муниципальных программ в сумме 38167,2 тыс. руб., что в общем объеме расходов бюджета составило 90,7%.
Исполнены бюджетные назначения на реализацию муниципальных программ в 2018 году в объеме 38167,2 тыс. руб. или 94,2% следующим образом:
Таблица №9
(тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование муниципальной программы |
Утверждено последней редакцией решение от 28.12.2018 №196 |
Исполнено в 2018 году |
% исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
«Комплексное и устойчивое развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» |
9 210,2 |
9 210,2 |
100,0 |
2 |
«Обеспечение безопасности населения Молдаванского сельского поселения Крымского района» |
327,5 |
327,5 |
100,0 |
3 |
«Развитие культуры Молдаванского сельского поселения Крымского района» |
21 826,8 |
21 340,7 |
100,0 |
4 |
«Развитие физической культуры и массового спорта в Молдаванском сельском поселении Крымского района» |
322,9 |
322,9 |
100,0 |
5 |
«Развитие жилищно-коммунального хозяйства Молдаванского сельского поселения Крымского района» |
527,1 |
527,1 |
100,0 |
6 |
«Экономическое развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района» |
102,5 |
102,5 |
100,0 |
7 |
«Реализация молодежной политики в Молдаванском сельском поселении Крымского района» |
184,8 |
184,8 |
100,0 |
8 |
«Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Молдаванском сельском поселении Крымского района» |
108,0 |
108,0 |
100,0 |
9 |
«Социально-экономическое и территориальное развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района» |
6 074,5 |
4 306,1 |
70,9 |
10 |
«Развитие информационного общества Молдаванского сельского поселения Крымского» |
648,9 |
564,3 |
87,0 |
11 |
«Развитие топливно-энергетического комплекса Молдаванского сельского поселения Крымского района» |
1 173,1 |
1 173,1 |
100,0 |
|
Итого: |
40 506,3 |
38 167,2 |
94,2 |
Для анализа расходной части бюджета поселения представлены постановления администрации с утвержденными муниципальными программами, финансируемыми в 2018 году.
Проверкой выявлено, что муниципальные программы не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, что не позволяет подтвердить обоснованность расходов поселения в рамках муниципальных программ.
8. Анализ расходования средств резервного фонда
В соответствии со ст.81 БК РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций).
Решением Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года № 157 «О бюджете Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2018 год» (первоначальная редакция) на 2018 год были утверждены бюджетные ассигнования на образование резервного фонда в объеме 10,0 тыс.руб. Размер резервного фонда в пределах ограничений, установленных ст.81 БК РФ (не превышает 3 процента, утвержденного решением о бюджете общего объема расходов).
По данным бухгалтерской отчетности за 2018 год расходы резервного фонда составили 0,0 рублей.
9. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета
Для сбалансированности бюджета поселения в 2018 году Решением Совета Молдаванского сельского поселения Крымский район от 21.12.2018 №157 «О бюджете Молдаванского сельского поселения Крымский район на 2018 год» (с учетом изменения от 28.12.2018 №196) планировался дефицит бюджета в сумме 2308,5 тыс.руб. Источниками финансирования дефицита бюджета предусматривалось наличие остатков на счетах по учету средств бюджета в размере 2308,5 тыс. рублей.
Согласно бюджетной отчетности ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета» за 2018 год сложился профицит в сумме 278,4 тыс. руб.
10. Муниципальный долг. Анализ обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнение
Решением Совета Молдаванского сельского поселения Крымский район от 21.12.2018 №157 «О бюджете Молдаванского сельского поселения Крымский район на 2018 год» (с учетом изменения от 28.12.2018 №196) установлены по состоянию на 1 января 2019 года: предельный объем муниципального долга в сумме 0,0 тыс. рублей, предельный объем муниципального долга поселения в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям поселения в сумме 0,0 тыс. рублей.
В отчетном 2017 году кредиты от кредитных организаций и бюджетов других уровней не привлекались.
Согласно пояснительной записке бюджетная отчетность ф.0503172 «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах» за 2018 год имеет нулевые значения, что свидетельствует о том, что муниципальный долг по состоянию на 01.01.2019 года отсутствует.
В 2018 году муниципальные гарантии не предоставлялись.
11. Выводы и предложения
11.1 Выводы
- 6)Годовой отчёт об исполнении бюджета Молдаванского сельского поселения Крымского района за 2018 год представлен администрацией в контрольно-счетную палату в сроки, установленные ст. 264.4 БК РФ, пунктом 62 «Положения о бюджетном процессе в Молдаванском сельском поселении Крымского района».
- 7)Бюджет Молдаванского сельского поселения Крымского района за 2018 год исполнен по доходам в сумме 42342,3 тыс. рублей или 100,9% к уточненному годовому плану; по расходам 42063,9 тыс. руб. или 94,5% к уточненному годовому плану; по источникам внутреннего финансирования дефицита – -278,4 тыс. рублей.
- 8)План по налоговым доходам исполнен в объеме 15782,1 тыс. рублей или на 100,9%. План по неналоговым доходам исполнен в объеме 947,6 тыс. рублей или на 101,2%.
В структуре всех доходов 2018 года собственные доходы составили 39,5%, безвозмездные поступления (дотации, субвенции и субсидии) составили 60,5%.
- 9)В пояснительной записке отсутствует информация о причинах неисполнения утвержденных назначений 2018 года.
- 10)Приоритетным направлением финансирования расходов бюджета поселения в 2018 году явились расходы по разделу «Культура и кинематография» в сумме 18750,3 тыс.руб. или 44,6% от всей суммы расходов.
Фактически исполнено за 2018 год расходов на финансирование 11-ти муниципальных программ в сумме 38167,2 тыс. руб., что в общем объеме расходов бюджета составило 90,7%.
Муниципальные программы, принятые к финансированию в 2018 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, что не позволяет подтвердить обоснованность расходов поселения в рамках муниципальных программ.
6. Задолженность по налогам, поступающим в бюджет поселения, снизилась в общей сумме на 654,0 тыс.руб. и составила 2784,0 тыс.руб. Основную долю задолженности в бюджет поселения на конец отчетного периода составляет земельный налог в сумме 1668,0 тыс.руб.
7. Отчет об исполнении бюджета Молдаванского сельского поселения Крымского района за 2018 год в целом соответствует нормам и требованиям Бюджетного кодекса, и основным принципам бюджетной системы РФ.
11.2. Предложения
Администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района предлагается в 2019 году:
- 11)В целях оптимизации и обоснованности расходов Молдаванского сельского поселения Крымского района перед формированием бюджета поселения на следующий финансовый период предоставить на финансово-экономическую экспертизу проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию.
- 12)Принять дополнительные меры по разработке и реализации комплекса мер, направленных на выявление резервов доходной части бюджета поселения в целях обеспечения устойчивого финансирования расходных обязательств в полном объеме.
- 13)Дополнить пояснительную записку информацией с указанием причин неисполнения бюджетных назначений на 2018 год.
- 14)В целях сокращения и ликвидации недоимки по налогам усилить работу по мобилизации доходов в бюджет поселения.
11.3. Заключение
Контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район предлагает Совету Молдаванского сельского поселения Крымского района принять к рассмотрению отчет об исполнении бюджета Молдаванского сельского поселения Крымского района за 2018 год.
Председатель контрольно-счетной палаты
муниципального образования Крымский район Л.А.Петлякова