Суббота, 23 Ноября 2024
00:00:00
12 +

Заключение № 12 на отчет об исполнении бюджета Мерчанского сельского поселения Крымского района за 2018 год по результатам внешней проверки

29.04.2019                            г. Крымск

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Мерчанского сельского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии со ст.157, 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169 «О контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район», Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/06, распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район от 07.03.2019 №1-э и иными нормативными правовыми актами.

Целью внешней проверкиявляется оценка соблюдения участниками бюджетного процесса требований бюджетного законодательства, Положения о бюджетном процессе, Решения Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района о бюджете, других нормативных правовых актов, установление степени и достоверности финансовой отчётности, предоставленной администрацией Мерчанского сельского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату в форме проекта решения об исполнении бюджета Мерчанского сельского поселения Крымского района за 2018 год (с приложениями).

Предмет внешней проверки – отчет об исполнении бюджета Мерчанского сельского поселения Крымского района за 2018 год.

Нормативная база для проведения внешней проверки и подготовки Заключения:

–     Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ, БК РФ);

–     Устав Мерчанского сельского поселения Крымского района;

–     Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

–     Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 года №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция №191н);

– Приказ Минфина России от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция №162н);

– Приказ Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция №157н);

–     Решение Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района от 02 декабря 2014 года № 10 «О бюджетном процессе в Мерчанском сельском поселении Крымского района» (далее – Бюджетный процесс поселения);

–     Решение Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года №125 «О бюджете Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2018 год» (с изменениями);

–     Иные нормативно – правовые акты Мерчанского сельского поселения Крымского района, регламентирующие вопросы годовой бюджетной отчетности и исполнения бюджета Мерчанского сельского поселения Крымского района.

 1. Общие сведения

Отчет об исполнении бюджета Мерчанского сельского поселения Крымского района за 2018 год, проект решения Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района «Об исполнении бюджета Мерчанского сельского поселения Крымского района за 2018 год» и иные документы, представленные одновременно с годовым отчетом, представлены администрацией Мерчанского сельского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район в срок, установленный Бюджетным Кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Мерчанском сельском поселении Крымского района – 29.03.2019 года.

Внешняя проверка достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета Мерчанского сельского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии с нормами ст.264.4 БК РФ.

2.      Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности

При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлено:

1. Годовая бюджетная отчетность за 2018 год представлена в полном объеме, включая пояснительную записку и приложения к ней.

2. В соответствии с п.6 Инструкции №191н бюджетная отчетность подписана главой Мерчанского сельского поселения Крымского района Е.В. Прокопенко, ведущим специалистом Мерчанского сельского поселения Шеиной Е.А.

3. В соответствии с п.8 Инструкции №191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется. В соответствии с Инструкцией №191н, информация об этом отражена в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

4. В соответствии с п.9 Инструкции №191н бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

5. Проверке не представлены инвентаризационные описи активов и обязательств, в связи с чем, можно сделать вывод, что в нарушение п.7 Инструкции №191н Администрацией перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена инвентаризация активов и обязательств. (Данное нарушение было отражено ранее в заключении контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район на отчет об исполнении бюджета Мерчанского сельского поселения Крымского района за 2017 год по результатам внешней проверки от 28.04.2018 года).

6. Бюджетная отчетность составляется, в том числе на основании данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета (п.7 Инструкции №191н). Таким образом, информация, отраженная в формах годовой бюджетной отчетности и Главной книге (ф. 0504072) должна иметь взаимное соответствие.

На запрос контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район в адрес главы Мерчанского сельского поселения Крымского района (исх. от 11.03.2019 №9/0051 «О проведении внешней проверки») администрацией Мерчанского сельского поселения Крымского района не представлены Главная книга (ф.0504072) на 01.01.2019 года и оборотно-сальдовые ведомости, что подтверждается письмом администрации поселения в адрес контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (исх. от 29.03.2019 №369).

В связи с вышеизложенным, установить достоверность представленной годовой бюджетной отчетности за 2018 год не представляется возможным.

7. Представленный проверке Баланс исполнения бюджета (ф.0503120) сформирован в разрезе бюджетной деятельности. Одноименные показатели отраженные в Балансе соответствуют показателям ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» и ф.05030168 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».

8. Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в Отчете об исполнении бюджета (ф.0503117), по доходам и расходам соответствуют уточненным плановым назначениям, утвержденным решением Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района от 28.12.2018 года №171 «О внесении изменений в решение Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года №125 «О бюджете Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2018 год».

Показатели ф.0503117 сверены с показателями формы 0503151 «Отчет по поступлениям и выбытиям». Данные раздела 1.«Доходы бюджета» и раздела 2.«Расходы бюджета» в разрезе кодов бюджетной классификации соответствуют данным ф.0503151.

9. Решением Совета №171 от 28.12.2018 о бюджете на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 17881,3 тыс.руб., лимиты бюджетных обязательств 17881,3 тыс.руб., кассовое исполнение составило 17348,9 тыс.руб., или 97,0%.

Согласно ф.0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» и ф.0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» доведенные лимиты бюджетных обязательств не превышены.

10. Показатели ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» содержат обобщенные за отчетный период данные о движении нефинансовых активов. В разделе 1 «Нефинансовые активы» отражены показатели стоимости объектов нефинансовых активов, суммы амортизации, показатели движения материальных запасов. Суммы показателей ф.0503168 соответствуют показателям Баланса исполнения бюджета (ф.0503120) по состоянию на 01.01.2019.

11. Согласно приложению «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 составила 978,0 тыс.руб. (за исключением задолженности по счетам 140140000, 140160000). Данная кредиторская задолженность сложилась в основном по счетам 120511000 «Расчеты с плательщиками налогов» – 781,0 тыс.руб. и 120581000 «Расчеты по невыясненным поступлениям» – 0,8 тыс.руб. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 составила 1694,6 тыс.руб. Сумма кредиторской и дебиторской задолженности соответствует показателям Баланса исполнения бюджета (ф.0503120) по состоянию на 01.01.2019. 

3. Общая характеристика исполнения бюджета за 2018 год

В ходе анализа представленного проекта решения Совета об исполнении бюджета за 2018 год установлено, что Администрацией неверно отражена итоговая сумма поступлений за 2018 год по доходам в приложении №1 «Поступление доходов в бюджет Мерчанского сельского поселения Крымского района в 2018 году» и приложении №2 «Доходы местного бюджета по кодам видов доходов…» – 17088,3 тыс.руб., при этом в форме 0503151 «Отчет по поступлениям и выбытиям» общий объем поступивших доходов составляет 17088,2 тыс.руб.

Бюджет Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2018 год утвержден решением Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года №125 «О бюджете Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений в редакции решения от 28.12.2018 №171).

В отчетном периоде все изменения решения о местном бюджете на 2018 год касались основных характеристик (доходы, расходы), размера (профицита) дефицита бюджета поселения.

Основные характеристики планирования и исполнения бюджета

Таблица №1

Наименование показателей

Утверждено решением от 21.12.2017 №125

(тыс. руб.)”

Утвержденные бюджетные назначения с учетом изменений, (тыс. руб.)

Изменение показателей

Исполнение за 2018 год

%

Отклонение, +/-

Факт исполнения, (тыс. руб.)

% исполнения, отклонение по отношению к утвержденным бюджетным назначениям с учетом изменений

%

+, –

тыс. руб.

Общий объем доходов всего: в том числе:

6 814,9

17 254,8

253,2

10 439,9

17 088,3

99,0

-166,5

-налоговые и неналоговые доходы

4 317,2

6 421,0

148,7

2 103,8

6 483,8

101,0

62,8

-безвозмездные поступления

2 497,7

10 833,8

433,8

8 336,1

10 604,5

97,9

-229,3

Общий объем расходов

6 814,9

17 881,3

262,4

11 066,4

17 348,7

97,0

-532,6

Дефицит -, профицит +

0,0

-626,5

Х

-626,5

-260,4

х

х

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

В результате вносимых изменений и дополнений в 2018 году доходы бюджета были увеличены на 10439,9 тыс.руб. или в 2,5 раза и утверждены в последней редакции решения о бюджете в общей сумме 17254,8 тыс.руб. Фактическое исполнение доходной части бюджета составило 17088,3 тыс.руб. или 99,0%.

Расходы бюджета в течение 2018 года были увеличены на 11066,4 тыс.руб. или в 2,6 раза и утверждены в общей сумме 17881,3 тыс.руб. Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 17348,7 тыс.руб. или 97,0%.

Первоначальный бюджет на 2018 год утвержден бездефицитным, в течение отчетного года был изменен на дефицит и утвержден в объеме 626,5 тыс.руб. Фактически, по исполнению бюджета дефицит составил 260,4 тыс.руб.

Верхний предел муниципального долга на 1 января 2019 года утвержден в сумме 0,0 тыс.руб. Фактически размер муниципального долга на 01.01.2019 года согласно бюджетной отчетности составил 0,0 тыс.руб.

4. Анализ исполнения доходной части бюджета поселения

Доходы местного бюджета исполнены в сумме 17088,3 тыс.руб.

За отчетный период структура доходной части бюджета поселения сложилась следующим образом: 35,6% составили зачисляемые в бюджет поселения налоговые доходы в размере 6090,4 тыс.руб.; 2,3% составили неналоговые доходы поселения в размере 393,4 тыс.руб. и 62,1% составили безвозмездные поступления в размере 10604,5 тыс.руб.

В общей структуре доходов поселения собственные доходы составили 37,9%.

Для объективной оценки показателей исполнения бюджета поселения за 2018 год данные годового отчета сопоставлялись с показателями, уточненных плановых назначений, а также показателей исполнения бюджета поселения за 2017 год.

Исполнение местного бюджета за 2018 год по доходам

Таблица №2

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 г. № 171

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение

(+,-)

Налоговые доходы

6 032,0

6 090,4

35,6

101,0

58,4

5 014,9

121,4

1 075,5

Неналоговые доходы

389,0

393,4

2,3

101,1

4,4

15,4

2 554,5

378,0

Итого налоговые и неналоговые доходы

6 421,0

6 483,8

37,9

101,0

62,8

5 030,3

128,9

1 453,5

Безвозмездные поступления

10 833,8

10 604,5

62,1

97,9

-229,3

6 614,2

160,3

3 990,3

Всего:

17 254,8

17 088,3

100,0

99,0

-166,5

11 644,5

146,7

5 443,8

По сравнению с объемом доходов за 2017 год доходы в 2018 году увеличились на 46,7% или на 5443,8 тыс.руб.

Увеличение доходной части бюджета в 2018 году произошло за счет увеличения безвозмездных поступлений на сумму 3990,3 тыс.руб. или на 60,3% и собственных доходов на сумму 1453,5 тыс.руб. или 28,9%, а именно налоговых доходов на сумму 1075,5 тыс.руб. или на 21,4%.

Исполнение плановых назначений по доходам бюджета в 2018 году составило 99,0%. При этом бюджетные назначения по налоговым доходам исполнены на 101,0%, по неналоговым доходам на 101,1%.

План по безвозмездным поступлениям в 2018 году исполнен на 97,9%.

4.1. Исполнение бюджета поселения по налоговым доходам

Налоговые доходы местного бюджета за 2018 год исполнены в объеме 6090,4 тыс.руб., которые в структуре доходов поселения составляют 35,6%.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по налоговым доходам

Таблица №3

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 г. № 171

Испол-нено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% испол-нения за 2018 год

Отклонение по отношению к плану

(+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение (+,-)

Налоговые доходы

6 032,0

6 090,4

100,0

101,0

58,4

5 014,9

121,4

1 075,5

Налог на доходы физических лиц

2 985,0

3 014,7

49,5

101,0

29,7

1 925,7

156,6

+1 089,0

Акцизы на нефтепродукты

864,0

872,0

14,3

100,9

8,0

783,4

111,3

+88,6

Единый сельскохозяйственный налог

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Налог на имущество физических лиц

200,0

201,0

3,3

100,5

1,0

300,3

66,9

-99,3

Земельный налог

1 983,0

2 002,7

32,9

101,0

19,7

2 005,5

99,9

-2,8

Государственная пошлина

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

По сравнению с предыдущим 2017 годом поступление налоговых доходов увеличилось на 21,4%, что в абсолютной величине составляет 1075,5 тыс.руб.

Рост поступлений по отношению к 2017 году сложился по следующим налоговым источникам, в том числе:

  • налог на доходы физических лиц – 1089,0 тыс.руб. (темп роста 56,6%). Причинами роста поступлений налога согласно пояснительной записке является привлечение сил сезонных рабочихООО «Южные земли» – основным плательщиком налога.
  • акцизы на нефтепродукты – 88,6 тыс.руб. (темп роста 11,3%).

В сравнении с показателями исполнения налоговых доходов 2018 года с предыдущими показателями 2017 года, следует отметить факт снижения поступлений по:

  • налогу на имущество физических лиц – минус 99,3 тыс.руб. (снижение на 33,1%). Причины снижения поступлений данного доходного источника в пояснительной записке не указаны;
  • земельному налогу – минус 2,8 тыс.руб. (снижение на 0,1%).

Исполнение утвержденных плановых назначений на 2018 год по налогам составило 101,0%. Перевыполнение плановых назначений по налоговым доходам составило 58,4 тыс.руб.

Исполнение плановых назначений составило в диапазоне от 100,5% до 101,0%.

Основную долю в структуре налоговых доходов в 2018 году составили:

  • налог на доходы физических лиц – 49,5% (3014,7 тыс.руб.);
  • земельный налог – 32,9% (2002,7 тыс.руб.).

В таблице №4 отражены суммы задолженности по налоговым платежам.

Таблица №4

(тыс.руб.)

Наименование показателя

задолженность на 01.01.2018

задолженность на 31.12.2018

Прирост задолженности

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

Земельный налог

721,0

121,0

4,0

581,0

101,0

4,0

-140,0

-20,0

0,0

Налог на имущество физических лиц

130,0

15,0

0,0

75,0

15,0

0,0

-55,0

0,0

0,0

НДФЛ

30,0

5,0

8,0

34,0

4,0

8,0

4,0

-1,0

0,0

ЕСХН

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого:

881,0

141,0

12,0

690,0

120,0

12,0

-191,0

-21,0

0,0

Всего:

1 034,0

822,0

-212,0

 

Как видно из таблицы, задолженность по налогам, поступающим в бюджет поселения, в общей сумме снизилась на 212,0 тыс.руб. Основную долю задолженности в бюджет поселения составляют земельный налог и налог на имущество физических лиц. Проанализировать причины изменения суммы задолженности не представляется возможным, в связи с тем, что в пояснительной записке отсутствует данная информация.

4.2. Исполнение бюджета поселения по неналоговым доходам 

Неналоговые доходы в структуре доходов поселения составляют 2,3%. Основным поступившим доходом в 2018 году являлись доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 245,9 тыс.руб.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по неналоговым доходам

Таблица №5

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 г. № 171

Исполнено за 2018 год

Струк-тура доходов за 2018 год, %

% исполнения за 2018 год

Отклонение по отношению к плану

(+,-)

Испол-нено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклоне-ние

(+,-)

Неналоговые доходы

378,0

382,2

100,0

101,1

4,2

-33,1

-1 154,7

415,3

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

244,0

245,9

64,3

100,8

1,9

55,3

444,7

190,6

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,0

0,5

0,1

0,5

0,0

0,5

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты поселений

0,0

0,0

0,0

0,0

-88,4

0,0

88,4

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов поселений

134,0

135,8

35,5

101,3

1,8

0,0

135,8

План по неналоговым доходам исполнен в объеме 382,2 тыс.руб. или 101,1% к уточненному годовому плану.

4.3. Исполнение бюджета поселения по безвозмездным поступлениям

Поступление безвозмездных поступлений в бюджет поселения составили 10604,5 тыс.руб.

Увеличение безвозмездных поступлений в 2018 году по сравнению с 2017 годом составило на 60,3% или на 3990,3 тыс.руб.

В отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом произошло увеличение удельного веса безвозмездных поступлений в общих доходах (с 56,8% в 2017 году до 62,1% в 2018 году). Данное увеличение вызвано увеличением поступлений в бюджет поселения в 2018 году субсидий бюджетам муниципальных образований.

Бюджетные назначения на 2018 год исполнены на 97,9%.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по безвозмездным поступлениям

Таблица №6

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 г. № 171

Испол-нено за 2018 год

Струк-тура доходов за 2018 год, %

% исполнения за 2018 год

Отклоне-ние по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение (+,-)

Безвозмездные поступления с учетом возврата остатков всего

10 833,8

10 604,5

х

97,9

-229,3

6 614,2

160,3

3 990,3

Безвозмездные поступления, всего

10 833,8

10 604,5

100,0

97,9

-229,3

6 614,2

160,3

3 990,3

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

2 313,5

2 313,5

21,8

100,0

0,0

2 560,2

90,4

-246,7

Субсидии бюджетам муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

8 140,1

7 907,8

74,6

97,1

-232,3

3 975,8

198,9

3 932,0

Субвенции бюджетам муниципальных образований

84,2

84,2

0,8

100,0

0,0

78,2

107,7

6,0

Иные межбюджетные трансферты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие безвозмездные поступления

296,0

299,0

2,8

101,0

3,0

0,0

299,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

0,0

0,0

х

0,0

0,0

0,0

Основными источниками безвозмездных поступлений в 2018 году являются следующие виды поступлений:

1. Субвенции бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены в сумме 84,2 тыс.руб., исполнены в объеме 84,2 тыс.руб., что составляет 0,8% от общей суммы безвозмездных поступлений 2018 года.

Плановые назначения по субвенциям исполнены на 100,0%.

По отношению к 2017 году объем субвенций в 2018 году увеличился на 7,7% или на 6,0 тыс.руб.

2. Субсидии бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены в сумме 8140,1 тыс.руб., исполнены в объеме 7907,8 тыс.руб, что составляет 74,6% от общей суммы безвозмездных поступлений.

Плановые назначения по субсидиям исполнены на 97,1%.

По отношению к 2017 году объем субсидий в 2018 году увеличился в 2 раза или на 3932,0 тыс.руб.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности утверждены в сумме 2313,5 тыс.руб., исполнены в объеме 2313,5 тыс.руб., что составляет 21,8% от общей суммы безвозмездных поступлений 2018 года.

Плановые назначения по дотациям исполнены на 100,0%.

По отношению к 2017 году объем дотаций в 2018 году уменьшился на 9,6% или на 246,7 тыс.руб.

5. Анализ исполнения расходов бюджета поселения

В ходе анализа представленного проекта решения Совета об исполнении бюджета за 2018 год установлено, что Администрацией неверно отражены суммы исполнения по расходам в разрезе разделов и подразделов кодов бюджетной классификации в приложениях №3 «Распределение расходов бюджета Мерчанского сельского поселения Крымского района за 2018 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации» и №4 «Ведомственная структура…», что в итоге привело к отклонению общей суммы исполнения по расходам на 0,2 тыс.руб.

Согласнорешению Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года №125 «О бюджете Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений в редакции решения от 28.12.2018 №171), расходная часть бюджета поселения на 2018 год утверждена в сумме 17881,3 тыс.руб.

Фактически расходы бюджета поселения за 2018 годсоставили 17348,7 тыс.руб. или 97,0% к плановым показателям.

Структура расходов бюджета поселения в 2018 году характеризуется следующими данными:

1. Национальная экономика, оборона, безопасность и правоохранительная деятельность 41,2% (7148,4 тыс.руб.).

2. Социальная сфера 29,3% (5076,5 тыс.руб.), в том числе:

28,6% (4965,5 тыс.руб.) по разделу «Культура, кинематография»;

0,3% (59,5 тыс.руб.) по разделу «Образование»;

0,3% (51,5 тыс.руб.) по разделу «Физическая культура и спорт».

3. Общегосударственные вопросы 22,3% (3875,6 тыс.руб.).

4. Жилищно-коммунальное хозяйство 6,6% (1148,2 тыс.руб.).

5. Средства массовой информации 0,6% (100,0 тыс.руб.).

Исполнение бюджета поселения осуществлялось по 9-ти разделам классификации расходов бюджетов, в том числе по 3-м разделам расходов, направленных на социальную сферу.

Одним из приоритетных направлений финансирования расходов бюджета поселения в 2018 году являлась социальная сфера, что соответствует основным направлениям и ориентирам бюджетной политики, предусмотренной Бюджетным кодексом РФ и бюджетным посланием Президента РФ.

6. Анализ исполнения бюджета по разделам функциональной классификации расходов

6.1. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам

Первоначально бюджет Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2018 год утвержден с объемом расходов в сумме 6814,9 тыс.руб. С учетом внесенных изменений, утвержденные расходы на 2018 год составили 17881,3 тыс.руб., что на 11066,4 тыс.руб. или в 2,6 раза больше первоначально планируемых расходов.

Фактическое исполнение бюджета за 2018 год по расходам составило 17348,7 тыс.руб. или 97,0% к плановым показателям (с учетом всех изменений внесенных в бюджет). В абсолютном выражении бюджет исполнен на 532,6 тыс.руб. меньше, утвержденных бюджетных назначений.

Расходы бюджета за отчетный финансовый 2018 год по разделам и подразделам классификации расходов исполнены в следующем порядке:

Таблица №7

Наименование

Раздел, подраздел

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 г. № 171

Анализируемый 2018 финансовый год, исполнено расходов

(тыс. руб.)

Отклонение фактического исполнения с планом

(тыс. руб.)

Исполнено % к плану анализируемого 2018 финансового года к утвержденному плану

1

2

3

4

5

6

Всего расходов, в том числе:

 

17 881,3

17 348,7

-532,6

97,0

Общегосударственные вопросы

100

3 982,8

3 875,6

-107,2

97,3

Национальная экономика, оборона, безопасность и правоохранительная деятельность

 

7 169,9

7 148,4

-21,5

99,7

Национальная оборона

200

80,4

80,4

0,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

219,5

216,2

-3,3

98,5

Национальная экономика

400

6 870,0

6 851,8

-18,2

99,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

1 320,7

1 148,2

-172,5

86,9

Социальная сфера

5 307,9

5 076,5

-231,4

95,6

Образование

700

59,5

59,5

0,0

100,0

Культура и кинематография

800

5 196,9

4 965,5

-231,4

95,5

Социальная политика

1000

0,0

0,0

0,0

Физическая культура и спорт

1100

51,5

51,5

0,0

100,0

Средства массовой информации

1200

100,0

100,0

0,0

100,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

1300

0,0

0,0

0,0

Исполнение расходной части бюджета поселения по разделам бюджетной классификации находится в диапазоне от 86,9% до 100%.

Анализ исполнения бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов за 2018 год показал, что неисполнение плановых назначений сложилось по следующим разделам:

– «Общегосударственные вопросы» раздел 0100 исполнен на 97,3%, что в абсолютной величине составляет минус 107,2 тыс.руб. (по подразделу 04 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в бюджете поселения на 2018 год утверждены расходы в сумме 2993,8 тыс.руб., исполнены в сумме 2899,9 тыс.руб.).

– «Жилищно-коммунальное хозяйство» раздел 0500 исполнен на 86,9%, что в абсолютной величине составляет минус 172,5 тыс.руб. (по подразделу 03 «Благоустройство» в бюджете поселения на 2018 год учтены расходы в сумме 985,7 тыс.руб., исполнены в сумме 827,6 тыс.руб.).

– «Культура и кинематография» раздел 0800 исполнен на 95,5%, что в абсолютной величине составляет минус 231,4 тыс.руб. (по подразделу 01 «Культура» в бюджете поселения на 2018 год учтены расходы в сумме 5196,9 тыс.руб., исполнены в сумме 4965,5 тыс.руб.).

Причиной неисполнения бюджетных назначений по вышеуказанным подразделам расходов бюджета согласно пояснительной записке является несвоевременное предоставление документов на оплату Исполнителем работ.

6.2. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам классификации расходов в сравнении с предыдущим 2017 годом

Для объективной оценки показателей исполнения расходной части бюджета поселения по разделам, подразделам классификации расходов бюджета за 2018 финансовый год, данные годового отчета сопоставлялись с показателями исполнения бюджета поселения за 2017 финансовый год.

Анализ показал, что по сравнению с 2017 годом объем расходов бюджета увеличился на 42,0%, что в абсолютной величине составляет плюс 5135,4 тыс.руб.

Анализ динамики исполнения расходов бюджета поселения в 2018 году по разделам и подразделам в сравнении с 2017 годом

                                                                                                           Таблица №8

Наименование

Раздел, подраздел

Предшест-вующий 2017 финансовый год, исполнено факт. расходов (тыс. руб.)

Анализи-руемый 2018 финансо-вый год, исполнено расходов (тыс. руб.)

Исполнено % к факту предшествующего 2017 финансового года

Отклонение (+, -) анализируемого 2018 года от предшествующего 2017 года (тыс. руб.)

Предшествующий 2017 финансовый год (Структура, %)

Анализируемый 2018 финансовый год (Структура, %)

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего расходов в том числе:

 

12 213,3

17 348,7

142,0

5 135,4

100,0

100,0

Общегосударственные вопросы

100

3 656,0

3 875,6

106,0

219,6

29,9

22,3

Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

102

459,0

528,2

115,1

69,2

3,8

3,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

104

2 812,4

2 899,9

103,1

87,5

23,0

16,7

Обеспечение проведения выборов и референдумов

107

119,8

0,0

0,0

-119,8

1,0

0,0

Резервный фонд

111

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

113

264,8

447,5

169,0

182,7

2,2

2,6

Национальная оборона

200

74,4

80,4

108,1

6,0

0,6

0,5

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

203

74,4

80,4

108,1

6,0

0,6

0,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

403,7

216,2

53,6

-187,5

3,3

1,2

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

309

393,5

192,1

48,8

-201,4

3,2

1,1

Другие вопросы в области национальной  безопасности и правоохранительной деятельности

314

10,2

24,1

236,3

13,9

0,1

0,1

Национальная экономика

400

4 041,3

6 851,8

169,5

2 810,5

33,1

39,5

Дорожное хозяйство

409

4 007,3

6 851,8

171,0

2 844,5

32,8

39,5

Другие вопросы в области национальной экономики

412

34,0

0,0

0,0

-34,0

0,3

0,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

527,6

1 148,2

217,6

620,6

4,3

6,6

Жилищное хозяйство

501

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Коммунальное хозяйство

502

0,0

320,6

320,6

0,0

1,8

Благоустройство

503

377,6

827,6

219,2

450,0

3,1

4,8

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

505

150,0

0,0

0,0

-150,0

1,2

0,0

Образование

700

80,0

59,5

74,4

-20,5

0,7

0,3

Молодежная политика и оздоровление детей

707

80,0

59,5

74,4

-20,5

0,7

0,3

Культура и  кинематография

800

3 300,3

4 965,5

150,5

1 665,2

27,0

28,6

Культура

801

3 300,3

4 965,5

150,5

1 665,2

27,0

28,6

Социальная политика

1000

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Пенсионное обеспечение населения

1001

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Социальное обеспечение населения

1003

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Физическая культура и спорт

1100

80,0

51,5

64,4

-28,5

0,7

0,3

Физическая культура

1101

80,0

51,5

64,4

-28,5

0,7

0,3

Массовый спорт

1102

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства массовой информации

1200

50,0

100,0

200,0

50,0

0,4

0,6

Другие вопросы в области средств массовой информации

1204

50,0

100,0

200,0

50,0

0,4

0,6

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

1300

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

1301

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы бюджета в 2018 году осуществлялись по 9-ти разделам и 12-ти подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В разрезе разделов классификации расходов основное увеличения расходов в 2018 году (плюс 4475,0 тыс.руб.) в сравнении с 2017 годом произошло по 2-м разделам, в том числе, из них:

– «Национальная экономика», в целом по разделу рост расходов составил на 69,5%, в абсолютном значении плюс 2810,5тыс.руб., в том числе подразделу «Дорожное хозяйство» рост расходов на 71,0%, в абсолютном значении плюс 2844,5 тыс.руб.;

– «Культура и кинематография» в целом по разделу рост расходов составил 50,5%, в абсолютном значении плюс 1665,2тыс.руб.

7. Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ 

Решением Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года №125 «О бюджете Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2018 год», был первоначально утвержден объем финансирования 3922,7 тыс.руб. по 11-ти муниципальным программам.

В ходе анализа представленного проекта решения Совета об исполнении бюджета за 2018 год выявлены многочисленные несоответствия в части объемов финансирования муниципальных программ, отраженных в приложениях к проекту и действующих муниципальных программ. Например:

– в приложении №5 «Перечень муниципальных программ…» к проекту объем финансирования по муниципальной программе «Комплексное и устойчивое развитие Мерчанского сельского поселения Крымского района в сфере землеустройства, землепользования и дорожного хозяйства» указан – 2649,7 тыс.руб., в приложении №4 «Ведомственная структура…» по данной программе запланировано 583,2 тыс.руб., действующей муниципальной программой предусмотрено финансирование – 6276,9 тыс.руб.;

– в приложении №5 «Перечень муниципальных программ…» к проекту объем финансирования по муниципальной программе «Обеспечение безопасности Мерчанского сельского поселения» указан – 214,5 тыс.руб., в №4 «Ведомственная структура…» по данной программе запланировано 219,5 тыс.руб., действующей муниципальной программой предусмотрено финансирование – 214,5 тыс.руб.

Обращаем Ваше внимание, что вышеуказанные несоответствия заведомо влекут к нарушению раздела 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ. А также необоснованному включению в годовой отчет объемов финансирования по муниципальным программам.

Пояснительная записка к проекту не содержит информацию о мероприятиях, выполненных в рамках реализации муниципальных программ в 2018 году, а так же причинах невыполнения запланированных мероприятий и не освоенных объемов финансирования.

В связи с вышеизложенным, провести анализ расходной части бюджета на реализацию действующих муниципальных программ не представляется возможным.

Проверкой выявлено, что Администрацией не представлялись муниципальные программы в контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы.

8. Анализ расходования средств резервного фонда

В соответствии со ст.81 БК РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций).

Решением Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года №125 «О бюджете Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2018 год» (первоначальная редакция) на 2018 год резервный фонд утвержден в объеме 10,0 тыс.руб. Размер резервного фонда в пределах ограничений, установленных ст.81 БК РФ (не превышает 3 процента, утвержденного решением о бюджете общего объема расходов).

В течение 2018 года средства не были использованы.

9. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета

В ходе анализа утвержденных бюджетных назначений установлено, что первоначально Администрацией в 2018 году планировался общий объем доходов бюджета в сумме 6814,9 тыс.руб., общий объем расходов бюджета в сумме 6814,9 тыс.руб., дефицит бюджета – 0 тыс.руб.

Фактически бюджет поселения за 2018 год исполнен с дефицитом в размере 260,7 тыс.руб.

По итогам исполнения бюджета объем остатков средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2019 составил 365,8 тыс.руб.

10. Муниципальный долг. Анализ обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнение

По состоянию на 01.01.2019 года в Мерчанском сельском поселении муниципальный долг отсутствует. В 2018 году муниципальные гарантии не предоставлялись.

11. Выводы и предложения

11.1 Выводы

1. В ходе анализа представленного проекта решения Совета об исполнении бюджета за 2018 год установлено, что Администрацией неверно отражены итоговая сумма поступлений по доходам, в том числе в разрезе доходных источников, в приложении №1 «Поступление доходов в бюджет Мерчанского сельского поселения Крымского района в 2018 году» и приложении №2 «Доходы местного бюджета по кодам видов доходов…» – 17088,3 тыс.руб., при этом в форме 0503151 «Отчет по поступлениям и выбытиям» общий объем поступивших доходов составляет 17088,2 тыс.руб.

2. В ходе анализа представленного проекта решения Совета об исполнении бюджета за 2018 год установлено, что Администрацией неверно отражены суммы исполнения по расходам в разрезе разделов и подразделов кодов бюджетной классификации в приложениях №3 «Распределение расходов бюджета Мерчанского сельского поселения Крымского района за 2018 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации» и №4 «Ведомственная структура…», что в итоге привело к отклонению общей суммы исполнения по расходам на 0,2 тыс.руб.

3. В ходе анализа представленного проекта решения Совета об исполнении бюджета за 2018 год выявлены многочисленные несоответствия в части объемов финансирования муниципальных программ, указанных в приложениях №5 «Перечень муниципальных программ…» и №4 «Ведомственная структура…» к проекту и запланированным объемам финансирования на 2018 год действующими муниципальными программами.

4. Бюджет Мерчанского сельского поселения Крымского района за 2018 год исполнен по доходам в сумме 17088,3 тыс.руб. или 99,0% к уточненным годовым бюджетным назначениям, по расходам 17348,7 тыс.руб. или 97,0% к уточненным годовым бюджетным назначениям.

5. План по налоговым доходам исполнен в объеме 6090,4 тыс.руб. или на 101,0%. План по неналоговым доходам исполнен в объеме 393,4 тыс.руб. или на 101,1%.

В структуре всех доходов 2018 года собственные доходы составили 37,9%, безвозмездные поступления (субвенции, субсидии и дотации) составили 62,1%.

6. Приоритетным направлением финансирования расходов бюджета поселения в 2018 году являлась национальная экономика, оборона, безопасность и правоохранительная деятельность 41,2% (7148,4 тыс.руб.).

7. Муниципальные программы, принятые к финансированию в 2018 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате.

8. В пояснительной записке к годовому отчету не указаны причины снижения поступлений по налогу на имущество физических лиц в 2018 году к уровню 2017 года. Так же, не представлена информация о принятых мерах, направленных на снижение задолженности по налоговым доходам.

9. В пояснительной записке к годовому отчету, представленной Администрацией, не отражена информация о мероприятиях, выполненных в рамках реализации муниципальных программ в 2018 году, а так же причинах невыполнения запланированных мероприятий и не основанных объемов финансирования.

10. По итогам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2018 год, представленной Администрацией, установлены следующие нарушения и недостатки:

– в нарушение п.7 Инструкции №191н Администрацией перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена инвентаризация активов и обязательств;

– проверке не представлены Главная книга (ф.0504072) на 01.01.2019 и оборотно-сальдовые ведомости, в связи с чем, установить достоверность годовой бюджетной отчетности за 2018 год, представленной Администрацией, не представляется возможным.

11.2. Предложения

Администрации Мерчанского сельского поселения Крымского района предлагается в 2019 году:

1. Сформировать проект решения Совета об исполнении бюджета за 2018 год в новой редакции, устранив недостатки, изложенные в пунктах 1,2 подраздела «11.1.Выводы», в части отражения сумм исполнения по доходным источникам и расходам по разделам и подразделам кодов бюджетной классификации.

2. Устранить недостатки, выявленные при проверке приложений №5 «Перечень муниципальных программ…» и №4 «Ведомственная структура…» к проекту решения Совета об исполнении бюджета за 2018 год, в части приведения в соответствие отраженных объемов финансирования по муниципальным программам к запланированным объемам финансирования на 2018 год действующими муниципальными программами.

3. Дополнить пояснительную записку к годовому отчету за 2018 год пояснениями о причинах снижения поступлений по налогу на имущество физических лиц в 2018 году к уровню 2017 года.

4. Дополнить пояснительную записку к годовому отчету информацией о мероприятиях, выполненных в рамках реализации муниципальных программ в 2018 году, а так же причинах невыполнения запланированных мероприятий и не освоенных объемов финансирования.

5. В целях сокращения и ликвидации недоимки по налогам усилить работу по мобилизации доходов в бюджет поселения.

6. В целях оптимизации бюджетных расходов перед формированием бюджета поселения на очередной финансовый год предоставлять на финансово-экономическую экспертизу проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию.

Заместитель председателя контрольно-счетной палаты

муниципального образования Крымский район   М.П. Левантова