Суббота, 23 Ноября 2024
00:00:00
12 +

Заключение № 10 на годовой отчет об исполнении бюджета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района за 2018 год по результатам внешней проверки

29.04.2019                     г. Крымск

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии со ст.157, 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169 «О контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район», Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/08 и иными нормативными правовыми актами.

Целью внешней проверкиявляется оценка соблюдения участниками бюджетного процесса требований бюджетного законодательства, Положения о бюджетном процессе, Решения Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района о бюджете, других нормативных правовых актов, установление степени и достоверности финансовой отчётности, предоставленной администрацией Нижнебаканского сельского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату в форме проекта решения об исполнении бюджета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района за 2018 год (с приложениями).

Предмет внешней проверки – отчет об исполнении бюджета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района за 2018 год.

Нормативная база для проведения внешней проверки и подготовки Заключения:

–     Бюджетный кодекс Российской Федерации;

–     Устав Нижнебаканского сельского поселения Крымского района;

–     Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 года №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

–     Приказ Минфина России от 06 декабря 2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

–     Приказ Минфина России от 01 декабря 2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

–     Решение Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 29 июня 2015 года № 47 «О бюджетном процессе в Нижнебаканском сельском поселении Крымского района»;

–     Решение Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 20 декабря 2017 года № 170 «О бюджете Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2018 год»;

–     Решение Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 29 декабря 2018 года № 225 «О внесении изменений в решение Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 20 декабря 2017 года № 170 «О бюджете Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2018 год»;

–     иные нормативно-правовые акты Нижнебаканского сельского поселения Крымского района, регламентирующие вопросы годовой бюджетной отчетности и исполнения бюджета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района.

1. Общие сведения

Отчет об исполнении бюджета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района за 2018 год, проект решения Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района «Об исполнении бюджета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района за 2018 год» и иные документы, представленные одновременно с годовым отчетом, представлены администрацией Нижнебаканского сельского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район в срок, установленный Бюджетным Кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Нижнебаканском сельском поселении Крымского района – 29.03.2019 года.

Внешняя проверка достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии с нормами ст.264.4 БК РФ.

Объем охваченных проверкой средств составляет 48 455,1 тыс. рублей.

При проверке проекта решения Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района «Об исполнении бюджета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района за 2018 год» (далее – проект Решения об исполнении бюджета) выявлены следующие нарушения:

1)   в проекте Решения об исполнении бюджета допущены опечатки (вместо 2018 года указан 2017 год);

2)   в нарушение пункта 63 Положения о бюджетном процессе в Нижнебаканском сельском поселении Крымского района, утвержденного решением Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 29.06.2015 № 47, одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета не представлена пояснительная записка;

3)   в нарушение пункта 64 Положения о бюджетном процессе в Нижнебаканском сельском поселении Крымского района, утвержденного решением Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 29.06.2015 № 47, в проекте Решения об исполнении бюджета отсутствуют следующие приложения:

а)        «Доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов»;

б)       «Расходы местного бюджета на исполнение долгосрочных муниципальных целевых программ»;

4)   в приложении № 1 Решения об исполнении бюджета «Доходы бюджета Нижнебаканского …» допущены следующие нарушения:

а)        все показатели по доходам указаны в тысячах рублях. Однако, по КБК 1 13 02995 10 0000 130, КБК 1 17 01050 10 0000 180 показатели указаны в рублях, т.е. вместо 0,6 указано 558,9;

б)       по КБК 1 06 06000 13 0000 110 «Налог на имущество физических лиц» неверно указана сумма по доходам как утвержденная, так и исполненная – вместо 2685,0 тыс.руб. и 2711,6 тыс.руб. указано 7834,0 тыс.руб. и 7912,3 тыс.руб;

в)       по КБК 1 11 05035 10 0000 120 «Доходы от сдачи в аренду имущества …» неверно указан показатель исполнения – вместо 2711,6 тыс.руб. указан 2711,3 тыс.руб.

5)   в приложении 3 Решения об исполнении бюджета «Ведомственная структура расходов …» допущены следующие нарушения:

а)        наименования муниципальных программ в данном приложении не соответствуют наименованиям программ, принятых в Нижнебаканском сельском поселении – применены наименования программ районного уровня;

б)       по разделу 0502 по мероприятию «Проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов водоотведения» показатель по графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» указан в рублях, в не в тысячах рублях. Указано 379906,0, а следует – 379,9.

2. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности

  1. 1)В соответствии с п.6 Инструкции №191н бюджетная отчетность подписана главой Нижнебаканского сельского поселения Крымского района И.И.Гернеший, главным специалистом администрации Нижнебаканского сельского поселения О.В.Корниенко.
  2. 2)Пояснительная записка к годовой бюджетной отчетности формы 0503160 для проведения внешней проверки не представлена.
  3. 3)В соответствии с п.9 Инструкции №191н бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
  4. 4)Проверкой проведен анализ достоверности показателей Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117).

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117) составлен на основании данных по исполнению бюджета и содержит 3 раздела, что соответствует п.134 Инструкции №191н:

1. Доходы бюджета;

2. Расходы бюджета;

3. Источники финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с п.134 Инструкции №191н в графе 4 Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) должны отражаться годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год по доходам и расходам бюджета, утвержденным в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.

Представленная сводная бюджетная роспись на 2018 год Администрации не утверждена главой И.И.Гернеший. По итогам сверки утвержденных бюджетных назначений, отраженных в гр.4 раздела «2.Расходы бюджета» Отчета (ф.0503117) и сводной бюджетной росписи на 2018 год расхождений не выявлено.

Показатели формы 0503117 сверены с показателями формы 0503151 «Отчет по поступлениям и выбытиям» Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю. Данные раздела 1.«Доходы бюджета» и раздела 2.«Расходы бюджета» в разрезе кодов бюджетной классификации соответствуют данным формы 0503151.

5. Форма представленного проверке Баланса исполнения бюджета (ф.0503120) соответствует Инструкции №191н.

Анализ достоверности показателей, отраженных в форме 0503120 «Баланс исполнения бюджета», проведен в сравнении с показателями Главных книг (ф.0504072).

В соответствии с п.109-114 Инструкции №191н в Балансе исполнения бюджета (ф.0503120) должны отражаться остатки по счетам бюджетного учета, в том числе суммы остатков по соответствующим счетам аналитического учета счета за соответствующий отчетный период.

По результатам сверки остатков по счетам бюджетного учета, отраженных в Балансе исполнения бюджета (ф.0503120) на конец отчетного периода, и в Главных книгах (ф.0504072) расхождения не выявлены.

6. Решением №225 от 29.12.2018 о бюджете на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 67167,1 тыс.руб., лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 67167,1 тыс.руб., кассовое исполнение составило 48455,1 тыс.руб., или 72,1%.

Показатели граф 4, 5 и 10 Отчета о бюджетных обязательствах (ф.0503128) соответствуют показателям граф 4, 5 и 9 Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117).

Согласно ф.0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» и ф.0503175 «Сведения о принятых и неиспользованных обязательствах получателя бюджетных средств» Администрацией не превышены доведенные лимиты бюджетных обязательств.

7. Согласно приложению «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 составила 2264,9 тыс.руб. (за исключением задолженности по счетам 140140000, 140160000). Данная кредиторская задолженность сложилась в основном по счетам 120511000 «Расчеты с плательщиками налогов» – 2213,1 тыс.руб. и 120581000 «Расчеты по невыясненным поступлениям» – 5,8 тыс.руб. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 составила 5513,0 тыс.руб., в том числе просроченная – 4473,0 тыс.руб. Основная сумма дебиторской задолженности сложилась по счету 120500000 «Расчеты по доходам» – 5311,6 тыс.руб.

Одноименные показатели, отражающие суммы задолженности по синтетическим счетам бюджетного учета на конец отчетного периода, соответствуют показателям Баланса исполнения бюджета (ф.0503120).

В соответствии с п.167 Инструкции №191н ф.0503169 должна содержать обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов. Показатели, отраженные в Сведениях (ф.0503169), должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета. Бюджетная отчетность составляется в том числе на основании данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета (п. 7 Инструкции №191н). Таким образом, и Сведения (ф. 0503169) и Главная книга (ф.0504072) предусматривают указание в них информации в виде «развернутого» сальдо. При этом отраженная в названных отчетных формах и регистрах информация должна иметь взаимное соответствие.

Контрольно-счетной палатой проведена сверка задолженности, указанной в Сведениях (ф.0503169), с задолженностью, отраженной в Главных книгах (ф.0504072) на конец отчетного периода, по результатам которой расхождения не выявлены.

3. Общая характеристика исполнения бюджета за 2018 год

Бюджет Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2018 год утвержден решением Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 20.12.2017 года № 170 «О бюджете Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений в редакции решения от 29.12.2018 № 225).

Основные характеристики планирования и исполнения бюджета

Таблица №1

Наименование показателей

Утверждено решением от 20.12.2017 №170

(тыс. руб.)

Утвержденные бюджетные назначения с учетом изменений, (тыс. руб.)

Изменение показателей

Исполнение за 2018 год

%

Отклонение, +/-

Факт исполнения, (тыс. руб.)

% исполнения, отклонение по отношению к утвержденным бюджетным назначениям с учетом изменений

%

+, –

тыс. руб.

Общий объем доходов всего: в том числе:

22 051,4

56 355,5

255,6

34 304,1

42 588,7

75,6

-13 766,8

-налоговые и неналоговые доходы

11 450,7

15 967,0

139,4

4 516,3

16 126,0

101,0

159,0

-безвозмездные поступления

10 600,7

40 388,5

381,0

29 787,8

26 462,7

65,5

-13 925,8

Общий объем расходов

22 051,4

67 167,1

304,6

45 115,7

48 455,1

72,1

-18 712,0

Дефицит -, профицит +

0,0

-10 811,6

х

-10 811,6

-5 866,4

х

х

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

В результате вносимых изменений и дополнений в 2018 году доходы бюджета были увеличены за год на 34304,1 тыс.руб. или в 2,6 раза и утверждены в последней редакции решения о бюджете в общей сумме 56355,5 тыс.руб. Фактическое исполнение доходной части бюджета составило 42588,7 тыс.руб. или 75,6% от утвержденных доходов в последней редакции.

Расходы бюджета в течение 2018 года были увеличены на 45115,7 тыс. руб. или в 3,0 раз и утверждены в общей сумме 67167,1 тыс.руб. Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 48455,1 тыс. руб. или 72,1% от утвержденных расходов в последней редакции.

Первоначальный бюджет на 2018 год утвержден бездефицитным, в течение отчетного года были внесены изменения в бюджет и дефицит бюджета утвержден в объеме 10811,6 тыс. руб.  Фактически за 2018 год получен дефицит бюджета в сумме 5866,4 тыс.руб.

4. Анализ исполнения доходной части бюджета поселения

Доходы местного бюджета исполнены в сумме 42588,7 тыс.руб.

За отчетный период структура доходной части бюджета поселения сложилась следующим образом: 31,2% составили, зачисляемые в бюджет поселения, налоговые доходы в размере 13266,4 тыс.руб.; 6,7% составили неналоговые доходы поселения в размере 2859,6 тыс.руб. и 62,1% составили безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в размере 26462,7 тыс.руб.

В общей структуре доходов поселения собственные доходы составили 37,9%. По сравнению с 2017 годом на долю налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (собственных доходов) приходилось 55,0% доходной части, что на 17,1% меньше показателя 2018 года.

Для объективной оценки показателей исполнения бюджета поселения за 2018 год данные годового отчета сопоставлялись с уточненными плановыми показателями, а также показателей исполнения бюджета поселения за 2017 год.

Исполнение местного бюджета за 2018 год по доходам

Таблица №2

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 29.12.2018 г. №225

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение

(+,-)

Налоговые доходы

13 135,0

13 266,4

31,2

101,0

131,4

10 856,3

122,2

2 410,1

Неналоговые доходы

2 832,0

2 859,6

6,7

101,0

27,6

10 777,1

26,5

-7 917,5

Итого налоговые и неналоговые доходы

15 967,0

16 126,0

37,9

101,0

159,0

21 633,4

74,5

-5 507,4

Безвозмездные поступления

40 388,5

26 462,7

62,1

65,5

-13 925,8

17 711,8

149,4

8 750,9

Всего:

56 355,5

42 588,7

100,0

75,6

-13 766,8

39 345,2

108,2

3 243,5

По сравнению с объемом доходов за 2017 год, доходы в 2018 году увеличились на 8,2%, что в абсолютной величине плюс 3243,5 тыс.руб.

Рост доходов бюджета в 2018 году получен за счет увеличения следующих источников доходов, а именно: безвозмездных поступлений на 49,4% (плюс 8750,9 тыс.руб.), налоговых доходов на 22,2% (плюс 2410,1 тыс.руб.).

Исполнение плановых назначений по доходам бюджета в 2018 году составило 75,6%. При этом бюджетные назначения по налоговым доходам исполнены на 101,0%, по неналоговым доходам исполнены на 101,0%, по безвозмездным поступлениям на 65,5%.

То есть, выполнение плановых назначений по собственным доходам бюджета поселения, согласно представленной отчетности, в целом достигнуто, показатели плановых назначений по доходам выполнены.

4.1. Исполнение бюджета поселения по налоговым доходам

Налоговые доходы местного бюджета за 2018 год исполнены в объеме 13266,4 тыс.руб., что в структуре доходов поселения составляет 31,2%.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по налоговым доходам

Таблица №3

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 29.12.2018 г. №225

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану

(+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение (+,-)

Налоговые доходы

13 135,0

13 266,4

100,0

101,0

131,4

10 856,3

122,2

+2 410,1

Налог на доходы физических лиц

4 240,0

4 282,7

32,3

101,0

42,7

3 277,5

130,7

+1 005,2

Акцизы на нефтепродукты

1 050,0

1 060,1

8,0

101,0

10,1

955,7

110,9

+104,4

Единый сельскохозяйственный налог

11,0

11,4

0,1

103,6

0,4

5,9

193,2

+5,5

Налог на имущество физических лиц

2 685,0

2 711,6

20,4

101,0

26,6

2 145,9

126,4

+565,7

Земельный налог

5 149,0

5 200,6

39,2

101,0

51,6

4 471,3

116,3

+729,3

Государственная пошлина

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

По сравнению с предыдущим 2017 годом налоговый потенциал поселения в 2018 году увеличился на 22,2% или на 2410,1 тыс.руб.

По всем налоговым источникам в 2018 году получен рост поступлений по отношению к 2017 году в диапазоне от 10,9% до 93,2%.

В связи с тем, что пояснительная записка не представлена причины роста поступлений установить не представляется возможным.

Исполнение утвержденных плановых назначений на 2018 год по налогам составило 101,0%.

В разрезе налогов, поступающих в бюджет поселения, в 2018 году невыполненные бюджетные назначения по отчетности отсутствуют. Исполнение плановых назначений составило в диапазоне от 101,0% до 103,6%.

Основную долю в структуре налоговых доходов в 2018 году составили:

  • земельный налог – 39,2% (5200,6 тыс.руб.).
  • налог на доходы физических лиц – 32,3% (4282,7 тыс.руб.).
  • налог на имущество физических лиц – 20,4% (2711,6 тыс.руб.).
  • акцизы на нефтепродукты – 8,0% (1060,1 тыс.руб.).
  • единый сельскохозяйственный налог – 0,1% (11,4 тыс.руб.).

В таблице №5 отражены суммы задолженности по налоговым платежам.

Таблица №4

 (тыс.руб.)

Наименование показателя

задолженность на 01.01.2018

задолженность на 31.12.2018

Прирост задолженности

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

Земельный налог

2 955,0

713,0

47,0

2 289,0

619,0

47,0

-666,0

-94,0

0,0

Налог на имущество физических лиц

1 160,0

178,0

0,0

1 237,0

163,0

0,0

+77,0

-15,0

0,0

НДФЛ

121,0

122,0

5,0

59,0

121,0

7,0

-62,0

-1,0

+2,0

ЕСХН

4,5

1,0

1,0

5,0

1,5

1,0

+0,5

+0,5

0,0

Итого:

4 240,5

1 014,0

53,0

3 590,0

904,5

55,0

-650,5

-109,5

+2,0

Всего:

5 307,5

4 549,5

-758,0

Как видно из таблицы, задолженность по налогам, поступающим в бюджет поселения, в общей сумме снизилась на 758,0 тыс.руб. Основную долю задолженности в бюджет поселения составляют земельный налог и налог на имущество физических лиц.

4.2.  Исполнение бюджета поселения по неналоговым доходам

Неналоговые доходы в структуре доходов поселения составляют 6,7%. Основным неналоговым доходом в 2018 году явился доход от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 2711,3 тыс.руб.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по неналоговым доходам

Таблица №5

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 29.12.2018 г. №225

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану

(+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклоне-ние

(+,-)

Неналоговые доходы

2 832,0

2 859,6

100,0

101,0

27,6

10 777,1

26,5

-7 917,5

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

2 684,0

2 711,3

94,8

101,0

27,3

2 018,4

134,3

692,9

Прочие неналоговые доходы

80,0

79,5

2,8

99,4

-0,5

8 746,2

0,9

-8 666,7

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

68,0

68,2

2,4

100,3

0,2

12,5

545,6

55,7

Доходы от компенсации затрат государства

0,0

0,6

0,0

0,6

0,0

0,6

План по неналоговым доходам исполнен в объеме 2859,6 тыс.руб. или 101,0% к уточненному годовому плану.

4.3.  Исполнение бюджета поселения по безвозмездным поступлениям от

других бюджетов бюджетной системы РФ

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 26462,7 тыс.руб.

Рост безвозмездных поступлений в 2018 году по сравнению с 2017 годом составил 49,4%, что в абсолютной величине больше на 8750,9 тыс.руб.

В отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом произошло увеличение удельного веса безвозмездных поступлений в общей сумме доходов (с 45,0% в 2017 году до 62,1% в 2018 году). Данное увеличение вызвано ростом поступлений в бюджет поселения в 2018 году субсидий бюджетам муниципальных образований.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по безвозмездным поступлениям

Таблица №6

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 29.12.2018 г. №225

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение (+,-)

Безвозмездные поступления с учетом возврата остатков всего

40 388,5

26 462,7

х

65,5

-13 925,8

17 711,8

149,4

8 750,9

Безвозмездные поступления, всего

40 388,5

26 462,7

100,0

65,5

-13 925,8

17 711,8

149,4

8 750,9

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

10 191,0

10 191,0

38,5

100,0

0,0

9 655,4

105,5

535,6

Субсидии бюджетам муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

29 787,8

15 862,0

59,9

53,2

-13 925,8

7 598,6

208,7

8 263,4

Субвенции бюджетам муниципальных образований

409,7

409,7

1,5

100,0

0,0

379,3

108,0

30,4

Прочие безвозмездные поступления

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

0,0

0,0

0,0

0,0

78,5

0,0

-78,5

Основными источниками безвозмездных поступлений в 2018 году являются следующие виды поступлений:

1. Субвенции бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены в сумме 409,7 тыс.руб., исполнены на 100,0%.

По отношению к 2017 году объем субвенций в 2018 году увеличился на 8,0% или на 30,4 тыс. рублей.

2. Субсидии бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены в сумме 29787,8 тыс. рублей, исполнены в объеме 15862,0 тыс. рублей, или 53,2%.

По отношению к 2017 году объем субсидий в 2018 году увеличился в 2,1 раза или на 8263,4 тыс. рублей.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности утверждены в сумме 10191,0 тыс. рублей, исполнены на 100,0%.

По отношению к 2017 году объем дотаций в 2018 году увеличился на 5,5% или на 535,6 тыс. рублей.

5. Анализ исполнения расходов бюджета поселения

Согласнорешению Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 20.12.2017 года №170 «О бюджете Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений), расходная часть бюджета поселения на 2018 год утверждена в сумме 67167,1 тыс. руб.

Фактически расходы бюджета поселения за 2018 годсоставили 48455,1 тыс. руб. или 72,1% к плановым показателям.

Структура расходов бюджета поселения в 2018 году характеризуется следующими данными:

1. Национальная экономика, оборона, безопасность и правоохранительная деятельность 29,6% (14342,6 тыс. руб.). Основными расходами явились расходы по подразделу «Дорожное хозяйство» раздела «Национальная экономика» в сумме 12860,3 тыс.руб. или 26,5% от всей суммы расходов.

2. Социальная сфера 31,1% (15062,5 тыс. руб.), в том числе:

19,4% (9382,1 тыс. руб.) направлено по разделу «Культура, кинематография»;

11,1% (5371,5 тыс. руб.) направлено по разделу «Физическая культура и спорт»;

0,4% (208,9 тыс. руб.) направлено по разделу «Образование»;

0,2% (100,0 тыс.руб.) направлено по разделу «Социальная политика».

3. Общегосударственные вопросы 18,4% (8900,0 тыс. руб.).

4. Жилищно-коммунальное хозяйство 20,6% (9982,7 тыс. руб.).

5. Средства массовой информации 0,3% (141,3 тыс. руб.).

6. Обслуживание государственного и муниципального долга 0,05% (26,0 тыс.руб.).

Исполнение бюджета поселения осуществлялось по 11-ти разделам классификации расходов бюджетов, в том числе по 4-м разделам расходов, направленных на социальную сферу.

6. Анализ исполнения бюджета по разделам функциональной классификации расходов

6.1. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам

Первоначально бюджет Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2018 год утвержден с объемом расходов в сумме 22051,4 тыс. руб. С учетом внесенных изменений, утвержденные расходы на 2018 год составили 67167,1 тыс. руб., что на 45185,7 тыс. руб. или в 3,0 раза больше первоначально планируемых расходов.

Фактическое исполнение бюджета за 2018 год по расходам составило 48455,1 тыс. руб. или 72,1% к плановым показателям (с учетом всех изменений, внесенных в бюджет) и 219,7% по отношению к первоначально планируемым расходам. В абсолютном выражении бюджет исполнен на 18712,0 тыс. руб. меньше, чем утвержден последним решением.

Расходы бюджета за отчетный финансовый 2018 год по разделам и подразделам классификации расходов исполнены в следующем порядке:

     Таблица №7

Наименование

Раздел, подраздел

Показатели расходов бюджета, утвержденные решением о бюджете на 2018 год от 29.12.2018 №225

Анализируемый 2018 финансовый год, исполнено расходов

(тыс. руб.)

Отклонение фактического исполнения с планом

(тыс. руб.)

Исполнено % к плану анализируемого 2018 финансового года к утвержденному плану

1

2

3

4

5

6

Всего расходов, в том числе:

 

67 167,1

48 455,1

-18 712,0

72,1

Общегосударственные вопросы

100

9 275,4

8 900,0

-375,4

96,0

Национальная экономика, оборона, безопасность и правоохранительная деятельность

 

14 665,9

14 342,6

-323,3

97,8

Национальная оборона

200

402,1

402,1

0,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

1 078,2

978,3

-99,9

90,7

Национальная экономика

400

13 185,6

12 962,2

-223,4

98,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

27 877,0

9 982,7

-17 894,3

35,8

Социальная сфера

15 122,5

15 062,5

-60,0

99,6

Образование

700

208,9

208,9

0,0

100,0

Культура и кинематография

800

9 442,1

9 382,1

-60,0

99,4

Социальная политика

1000

100,0

100,0

0,0

100,0

Физическая культура и спорт

1100

5 371,5

5 371,5

0,0

100,0

Средства массовой информации

1200

156,0

141,3

-14,7

90,6

Обслуживание государственного и муниципального долга

1300

70,3

26,0

-44,3

37,0

Исполнение расходной части бюджета поселения по разделам бюджетной классификации находится в диапазоне от 35,8% до 100%.

Анализ исполнения бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов за 2018 год (приложение №2 к проекту решения Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района «Об исполнении бюджета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района за 2018 год») показал, что на показатели исполнения плановых назначений в разрезе подразделов бюджетной классификации расходов, приведенных в таблице №7 настоящего заключения, повлияло неисполнение плановых назначений (менее 95,0%) по следующим разделам:

– «Жилищно-коммунальное хозяйство» раздел 0500 исполнен на 35,8%, что в абсолютной величине составляет минус 17894,3 тыс. руб., в том числе по подразделу:

«Коммунальное хозяйство» – утверждены расходы на 2018 год в сумме 15625,6 тыс. рублей, исполнены в сумме 1925,8 тыс. руб.

«Благоустройство» – утверждены расходы на 2018 год в сумме 12220,9 тыс. рублей, исполнены в сумме 8033,2 тыс. руб.

Так как пояснительная записка не представлена причины невыполнения мероприятий по данному разделу отсутствуют.

6.2. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам классификации расходов в сравнении с предыдущим 2017 годом

Для объективной оценки показателей исполнения расходной части бюджета поселения по разделам, подразделам классификации расходов бюджета за 2018 финансовый год, данные годового отчета сопоставлялись с показателями исполнения бюджета поселения за 2017 финансовый год.

Анализ показал, что по сравнению с 2017 годом объем расходов бюджета увеличился на 47,7%, что в абсолютной величине составляет плюс 15644,9 тыс. руб.

Анализ динамики исполнения расходов бюджета поселения в 2018 году по разделам и подразделам в сравнении с 2017 годом                                                                                                           Таблица №8

Наименование

Раздел, подраздел

Предшествующий 2017 финансовый год, исполнено факт. расходов (тыс. руб.)

Анализируемый 2018 финансовый год, исполнено расходов (тыс. руб.)

Исполнено % к факту предшествующего 2017 финансового года

Отклонение (+, -) анализируемого 2018 года от предшествующего 2017 года (тыс. руб.)

Предшествующий 2017 финансовый год (Структура, %)

Анализируемый 2018 финансовый год (Структура, %)

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего расходов в том числе:

 

32 810,1

48 455,0

147,7

15 644,9

100,0

100,0

Общегосударственные вопросы

100

9 289,1

8 900,0

95,8

-389,1

28,3

18,4

Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

102

854,8

854,8

100,0

0,0

2,6

1,8

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

104

5 936,7

5 982,8

100,8

46,1

18,1

12,3

Обеспечение проведения выборов и референдумов

107

221,9

0,0

0,0

-221,9

0,7

0,0

Резервный фонд

111

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

113

2 275,7

2 062,4

90,6

-213,3

6,9

4,3

Национальная оборона

200

371,7

402,1

108,2

30,4

1,1

0,8

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

203

371,7

402,1

108,2

30,4

1,1

0,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

904,6

978,3

108,1

73,7

2,8

2,0

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

309

886,9

958,2

108,0

71,3

2,7

2,0

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

314

17,7

20,1

113,6

2,4

0,1

0,0

Национальная экономика

400

8 049,6

12 962,1

161,0

4 912,5

24,5

26,8

Дорожное хозяйство

409

7 745,8

12 860,3

166,0

5 114,5

23,6

26,5

Другие вопросы в области национальной экономики

412

303,8

101,8

33,5

-202,0

0,9

0,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

6 294,1

9 982,7

158,6

3 688,6

19,2

20,6

Жилищное хозяйство

501

25,6

23,7

92,6

-1,9

0,1

0,0

Коммунальное хозяйство

502

406,1

1 925,8

474,2

1 519,7

1,2

4,0

Благоустройство

503

5 862,4

8 033,2

137,0

2 170,8

17,9

16,6

Образование

700

150,1

208,9

139,2

58,8

0,5

0,4

Молодежная политика и оздоровление детей

707

150,1

208,9

139,2

58,8

0,5

0,4

Культура и кинематография

800

7 220,3

9 382,1

129,9

2 161,8

22,0

19,4

Культура

801

7 220,3

9 382,1

129,9

2 161,8

22,0

19,4

Социальная политика

1000

100,0

100,0

100,0

0,0

0,3

0,2

Социальное обеспечение

1003

100,0

100,0

100,0

0,0

0,3

0,2

Физическая культура и спорт

1100

316,6

5 371,5

1 696,6

5 054,9

1,0

11,1

Физическая культура

1101

316,6

332,0

104,9

15,4

1,0

0,7

Массовый спорт

1102

0,0

5 039,5

5 039,5

0,0

10,4

Средства массовой информации

1200

114,0

141,3

123,9

27,3

0,3

0,3

Другие вопросы в области средств массовой информации

1204

114,0

141,3

123,9

27,3

0,3

0,3

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

1300

0,0

26,0

26,0

0,0

0,1

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

1301

0,0

26,0

26,0

0,0

0,1

Бюджетные расходы в 2018 году осуществлялись по 11-ти разделам и 18-ти подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В разрезе подразделов разделов классификации расходов основное повышение расходов в 2018 году (плюс 9210,9 тыс. руб.) в сравнении с 2017 годом произошло по 8-ти подразделам, в том числе по 3-м подразделам отраслей социальной сферы, из них по отраслям:

– «Образование» в целом по разделу рост расходов составил 39,2%, в абсолютном значении плюс 58,8тыс. руб. – по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей».

– «Культура и кинематография» в целом по разделу рост расходов составил 29,9%, в абсолютном значении плюс 2161,8тыс. руб. – по подразделу «Культура».

– «Физическая культура и спорт» в целом по разделу рост расходов в 17 раз, в абсолютном значении плюс 5054,9тыс. руб. – по подразделу «Массовый спорт».

– «Национальная оборона» в целом по разделу рост расходов составил 8,2%, в абсолютном значении плюс 30,4тыс. руб. – по подразделу «Мобилизационная и вневойсковая подготовка».

– «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в целом по разделу рост расходов составил 8,1%, в абсолютном значении плюс 73,7тыс. руб. – по подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона».

– «Национальная экономика» в целом по разделу рост расходов составил 61,0%, в абсолютном значении плюс 4912,5тыс. руб. – по подразделу «Дорожное хозяйство» рост расходов составил 66,0%, в абсолютном значении плюс 5114,5 тыс.руб. (по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» снижение расходов на 66,5% или на 202,0 тыс. руб.).

– «Жилищно-коммунальное хозяйство» в целом по разделу рост расходов составил 58,6%, в абсолютном значении плюс 3688,6тыс. руб. – по подразделам:

«Коммунальное хозяйство» рост расходов 4,7 раз, в абсолютном значении плюс 1519,7 тыс.руб.;

«Благоустройство» расходы увеличились на 37,0%, в абсолютном значении плюс 2170,8 тыс.руб.

Однако, несмотря на общее повышение расходов в анализируемом периоде уменьшилось финансирование расходов:

– по разделу «Общегосударственные расходы» на 4,2% в абсолютном значении минус 389,1 тыс. руб.

7. Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ

Как было указано выше, в нарушение пункта 64 Положения о бюджетном процессе в Нижнебаканском сельском поселении Крымского района, утвержденного решением Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 29.06.2015 № 47, в проекте Решения об исполнении бюджета за отчетный 2018 год отсутствует приложение «Расходы местного бюджета на исполнение долгосрочных муниципальных целевых программ».

Также наименования всех муниципальных программ не соответствуют наименованиям муниципальных программ, принятых в Нижнебаканском сельском поселении.

Следует отметить, что в решении Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 29 декабря 2018 года № 225 «О внесении изменений в решение Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 20 декабря 2017 года № 170 «О бюджете Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2018 год» выявлены следующие нарушения:

– перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2018 год, не соответствует по суммам финансирования по ведомственной структуре расходов бюджета данного решения;

– наименования всех муниципальных программ не соответствуют наименованиям муниципальных программ, принятых в Нижнебаканском сельском поселении.

Для проведения внешней проверки не представлены утвержденные муниципальные программы Нижнебаканского сельского поселения Крымского района, предусмотренные к финансированию в 2018 году.

На основании вышесказанного не представляется провести оценку реализации текстовых статей, содержащихся в Решении об исполнении бюджета в части реализации муниципальных программ Нижнебаканского сельского поселения Крымского района.

Кроме того, проверкой выявлено, что муниципальные программы не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, что не позволяет подтвердить обоснованность расходов поселения в рамках муниципальных программ.

8. Анализ расходования средств резервного фонда

В соответствии со ст.81 БК РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций).

Решением Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 29 декабря 2017 года № 170 «О бюджете Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2018 год» (первоначальная редакция) на 2018 год были утверждены бюджетные ассигнования на образование резервного фонда в объеме 30,0 тыс.руб. Размер резервного фонда в пределах ограничений, установленных ст.81 БК РФ (не превышает 3 процента, утвержденного решением о бюджете общего объема расходов).

Согласно представленному отчету об использовании резервного фонда Нижнебаканского сельского поселения за 2018 год средства резервного фонда не были использованы и перешли на 2019 год.

9. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета

Для сбалансированности бюджета поселения в 2018 году Решением Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымский район от 29.12.2017 №170 «О бюджете Нижнебаканского сельского поселения Крымский район на 2018 год» (с учетом изменения от 29.12.2018 №225) планировался дефицит бюджета в сумме 10811,6 тыс.руб. Источниками финансирования дефицита бюджета предусматривалось наличие остатков на счетах по учету средств бюджета в размере 8774,7 тыс. рублей и получение кредита в сумме 2036,9 тыс. руб.

Согласно бюджетной отчетности ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета» дефицит бюджета по итогам 2018 года составил 5866,4 тыс. руб.

10. Муниципальный долг. Анализ обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнение

Решением Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымский район от 29.12.2017 №170 «О бюджете Нижнебаканского сельского поселения Крымский район на 2018 год» по состоянию на 1 января 2019 года установлен предельный объем муниципального долга в сумме 0,0 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям поселения в сумме 0,0 тыс.руб.

По данным годового отчета (форма 0503172 «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах») 12.11.2018 года привлечен кредит от кредитной организации (ПАО Сбербанк России) в сумме 2036,9 тыс.руб. со сроком погашения 01.07.2019 года. По состоянию на 01.01.2019 года объем муниципального долга составил 2036,9 тыс.руб.

В соответствии с пунктом 3 статьи 107 БК РФ предельный объем муниципального долга Нижнебаканского сельского поселения не превышает утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Однако, в нарушение пункта 6 статьи 107 БК РФ в решение о бюджете Нижнебаканского сельского поселения не внесены изменения в части установления верхнего предела муниципального долга по состоянию на 01.01.2019 год.

Расходы бюджета поселения на обслуживание муниципального долга в 2018 году составили 26,0 тыс.руб. или 37,0% от утвержденных бюджетных назначений. Объем расходов на обслуживание муниципального долга не превысил 15% объема расходов местного бюджета, установленного статьей 111 БК РФ.

Согласно данным годового отчета (форма 0503172) в 2018 году муниципальные гарантии не предоставлялись.

11. Выводы и предложения

11.1 Выводы

  1. 5)Годовой отчёт об исполнении бюджета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района за 2018 год представлен администрацией в контрольно-счетную палату в сроки, установленные ст. 264.4 БК РФ, пунктом 62 «Положения о бюджетном процессе в Нижнебаканском сельском поселении Крымского района».
  2. 6)Бюджет Нижнебаканского сельского поселения Крымского района за 2018 год исполнен по доходам в сумме 42588,7 тыс. рублей или 75,6% к уточненному годовому плану; по расходам 48455,1 тыс. руб. или 72,1% к уточненному годовому плану; сумма дефицита 5866,4 тыс. рублей.
  3. 7)В нарушение пункта 6 статьи 107 БК РФ в решение о бюджете поселения не внесены изменения в части увеличения предельного объема муниципального долга.
  4. 8)При проверке проекта решения Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района «Об исполнении бюджета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района за 2018 год» (далее – проект Решения об исполнении бюджета) выявлены следующие нарушения:

4.1.       в проекте Решения об исполнении бюджета допущены опечатки (вместо 2018 года указан 2017 год);

4.2.       в нарушение пункта 63 Положения о бюджетном процессе в Нижнебаканском сельском поселении Крымского района, утвержденного решением Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 29.06.2015 № 47, одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета не представлена пояснительная записка;

4.3.       в нарушение пункта 64 Положения о бюджетном процессе в Нижнебаканском сельском поселении Крымского района, утвержденного решением Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 29.06.2015 № 47, в проекте Решения об исполнении бюджета отсутствуют следующие приложения:

– «Доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов»;

– «Расходы местного бюджета на исполнение долгосрочных муниципальных целевых программ»;

4.4.       в приложении № 1 Решения об исполнении бюджета «Доходы бюджета Нижнебаканского …» допущены следующие нарушения:

– все показатели по доходам указаны в тысячах рублях. Однако, по КБК 1 13 02995 10 0000 130, КБК 1 17 01050 10 0000 180 показатели указаны в рублях, т.е. 0,6 указано 558,9;

– по КБК 1 06 06000 13 0000 110 «Налог на имущество физических лиц» неверно указана сумма по доходам как утвержденная, так и исполненная – вместо 2685,0 тыс.руб. и 2711,6 тыс.руб. указано 7834,0 тыс.руб. и 7912,3 тыс.руб;

– по КБК 1 11 05035 10 0000 120 «Доходы от сдачи в аренду имущества …» неверно указан показатель исполнения – вместо 2711,6 тыс.руб. указан 2711,3 тыс.руб.

4.5.       в приложении 3 Решения об исполнении бюджета «Ведомственная структура расходов …» допущены следующие нарушения:

– наименования муниципальных программ в данном приложении не соответствуют наименованиям программ, принятых в Нижнебаканском сельском поселении – применены наименования программ районного уровня;

– по разделу 0502 по мероприятию «Проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов водоотведения» показатель по графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» указан в рублях, в не в тысячах рублях. Указано 379906,0, а следует – 379,9.

  1. 9)План по налоговым доходам исполнен в объеме 13266,4 тыс. рублей или на 101,0%. План по неналоговым доходам исполнен в объеме 2859,6 тыс. рублей или на 101,0%.

В структуре всех доходов 2018 года собственные доходы составили 37,9%, безвозмездные поступления (дотации, субвенции и субсидии) составили 62,1%.

  1. 10)Для проведения внешней проверки не представлены утвержденные муниципальные программы Нижнебаканского сельского поселения Крымского района, предусмотренные к финансированию в 2018 году.

Муниципальные программы, принятые к финансированию в 2018 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, что не позволяет подтвердить обоснованность расходов поселения в рамках муниципальных программ.

На основании вышесказанного не представляется провести оценку реализации текстовых статей, содержащихся в Решении об исполнении бюджета в части реализации муниципальных программ Нижнебаканского сельского поселения Крымского района.

  1. 11)Дебиторская задолженность по бюджетной деятельности поселения по состоянию на 01.01.2019 года составила 5513,0 тыс. руб.

Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности на конец отчетного периода составила 2264,9 тыс. руб.

Просроченная кредиторская задолженность отсутствует, просроченная дебиторская задолженность на 01.01.2019 год составила 4473,0 тыс.руб. по расчетам с плательщиками налоговых доходов.

  1. 12)Увеличилась задолженность по налогам, поступающим в бюджет поселения, в общей сумме на 758,0 тыс.руб. и составила 4549,5 тыс.руб. Основную долю задолженности в бюджет поселения на конец отчетного периода составляет земельный налог в сумме 2289,0 тыс.руб.

11.2. Предложения

  1. 13)Исправить замечания и нарушения, указанные в пункте 4 Выводов настоящего заключения.
  2. 14)В целях оптимизации и обоснованности расходов Нижнебаканского сельского поселения Крымского района перед формированием бюджета поселения на следующий финансовый период предоставить на финансово-экономическую экспертизу проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию.
  3. 15)В целях сокращения и ликвидации недоимки по налогам усилить работу по мобилизации доходов в бюджет поселения.

11.3. Заключение

Проект решения Совета муниципального образования Нижнебаканского сельского поселения «Об исполнении бюджета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района за 2018 год» не соответствует пункту 64 Положения о бюджетном процессе в Нижнебаканском сельском поселении Крымского района, утвержденного решением Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 29.12.2014 № 20.

Председатель контрольно-счетной палаты

муниципального образования Крымский район      Л.А.Петлякова