Пятница, 29 Марта 2024
00:00:00
12 +

Мошеннические схемы обмана

Опубликовано: 24 мая 2023

Мало кого сегодня могут удивить мошенники, представляющиеся сотрудниками банка. А если это «сотрудники Центрального банка»?


«Сотрудница техотдела ЦБ РФ» позвонила героине этой истории, Галине. Новости были неприятные — кто-то пытался изменить привязанный к «единому лицевому счету» номер телефона, перевести 8 000 рублей со счета Галины в банке и оформить кредит на ее имя.

К разговору подключился «сотрудник службы безопасности ЦБ РФ», который, в свою очередь, очень быстро (за 3-4 секунды) связался с ФСБ Челябинской области. «Сотрудник ФСБ» сообщил о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества, потребовал соблюдения полной секретности и сказал следовать инструкциям безопасника из ЦБ.

«Сотрудник Центробанка» велел мне идти в отделение банка, где у меня открыт счет, и ждать дальнейших указаний перед входом. Уговаривал настойчиво, набирал мне через каждые 5-10 минут с разных номеров. Звонил и «сотрудник ФСБ» — угрожал, если откажусь выполнять их инструкции, то меня обвинят в пособничестве терроризму, и что по этому обвинению мне светит до 15 лет лишения свободы», — рассказала Галина.

В перерывах между их звонками Галина обратилась на горячую линию своего банка и объяснила ситуацию. Ей сказали, что это мошенники. Позвонила и в ФСБ Челябинской области, где ей сообщили, что сотрудник с фамилией, которую ей назвали, у них не работает. В итоге Галина сослалась на здоровье и попросила ее больше не беспокоить. На связь псевдосотрудники органов больше не выходили.

Мошенники часто используют сложные многоступенчатые схемы с участием мнимых сотрудников Банка России, Федеральной службы безопасности, правоохранительных органов, чтобы сбить человека с толку – запугать или войти в доверие. Постоянными звонками якобы из разных инстанций, давлением и угрозами они пытаются вывести человека из равновесия, выманить деньги или секретные данные карты.

При этом банки ничего не возвращают клиентам, которые сами перевели деньги мошенникам или сообщили им конфиденциальные данные своей карты или коды для подтверждения операций.

Банк России никогда не звонит и не пишет гражданам по своей инициативе — возможно только получить ответ на жалобу или запрос, который вы сами направите регулятору. Также он не отслеживает подозрительные операции по их счетам. Само понятие «единого лицевого счета», к которому привязаны карты клиента во всех банках, — не более чем очередная уловка мошенников.

Галина вовремя засомневалась и сама позвонила в свой банк и в одну из названных аферистами инстанций, чтобы перепроверить информацию. В любых ситуациях, когда незнакомцы заводят с вами разговор о деньгах, нужно прервать общение и позвонить в свой банк или организацию, от имени которой вам звонят. При этом не стоит автоматически перезванивать по тому номеру, который определился на телефоне. Надо самостоятельно набрать номер, указанный на официальном сайте организации.

Информация: fincult.info

#Крымскийрайон #финансы #безопасность