Пятница, 29 Ноября 2024
00:00:00
12 +

Об оказании юридических услуг потребителям

Опубликовано: 02 февраля 2024

Договор об оказании юридических услуги заключается в письменной форме и подписывается потребителем. Один экземпляр договора остается у потребителя.

В договоре должно быть указано:

– наименование исполнителя и заказчика;

– перечень и сроки оказываемых услуг, их начало и окончание;

– стоимость услуг (каждой услуги) и порядок оплаты;

– права и обязанности сторон;

– ответственность сторон по договору.

Помните, что исполнитель не вправе изменять условия договора, в том числе, стоимость услуг, без согласия потребителя.

Запрещается оказывать дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Совет: Не стоит рассчитывать, что юридические услуги будут бесплатными. Если вы подписываете договор, то соглашаетесь с тем, что услуга оказывается платно.

Прежде чем заключить договор на оказание юридических услуг, необходимо побольше узнать о деятельности организации.

Совет: Не стоит доверять первой попавшейся организации, которую Вы нашли в интернете или, если Вас пригласили по телефону на консультацию в рамках «бесплатной» акции.

На что обратить внимание при заключении договора:

1. Представлена ли на сайте юридической компании информация о полном ее наименовании, с указанием организационно-правовой формы, ОГРН, ИНН. Проверить информацию можно в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

2. Не подписывайте договор, не прочитав внимательно его содержание.

3. При подписании договора внимательно изучите раздел о цене договора и каждой услуги в отдельности. Если в договоре есть отсылка к «прейскуранту», приложению, требуйте ознакомить Вас с ними и приложить их к договору.

4. Перед обращением в юридическую организацию ознакомьтесь в интернете с отзывами о ее работе.

5. Вас должно насторожить, если сотрудник настойчиво предлагает свои услуги и обещает вам 100-процентный положительный результат. Помните, что в каждой спорной ситуации есть слабые и сильные стороны, которые могут повлиять на результат.

6. Важно помнить, что не все оказываемые юридические услуги действительно нужны для достижения положительного результата. Поэтому проконсультируйтесь по спорному вопросу с несколькими юристами.

Совет: Не подписывайте акты оказанных услуг до момента их приемки.

Право потребителя на отказ от услуг

Если юридической организацией нарушены сроки оказания услуг (начальные, конечные или промежуточные) потребитель вправе по своему выбору:

– назначить исполнителю новый срок;

– поручить оказание услуг третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

– потребовать уменьшения цены за оказанную юридическую услугу;

– отказаться от исполнения договора об оказании юридических услуг;

– потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуг;

– при этом юридическая организация уплачивает потребителю неустойку в размере 3 % от цены услуги или общей цены договора, если цена услуги не определена за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от оказания юридических услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договора.

Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены Исполнителем документами (например, если до отказа от услуг вам была оказана платная юридическая консультация и ее стоимость определена в заключенном с вами договоре).

Оценка качества юридических услуг.

Если потребителем обнаружены недостатки оказанных юридических услуг (в том числе после подписания акта приемки услуг), то потребитель вправе по своему выбору потребовать:

–   соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

–   безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (если это возможно в конкретной ситуации);

–   возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги третьим лицом;

–   расторжения договора, если недостатки оказанной услуги не будут устранены или если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.

К недостаткам услуг может быть отнесено:

1. Составление однотипных жалоб в различные надзорные органы, которые носят формальный характер.

2. Преждевременная подготовка судебных документов или жалоб в надзорные органы, если спор еще не рассмотрен в претензионном порядке.

Некачественные юридические услуги потребители могут оспорить в суде.