Версия для слабовидящих Обычная версия сайта

Доклад главы

ДОКЛАД 

Лесь Сергея Олеговича

Ф.И.О. главы местной администрации

городского округа (муниципального района)

Муниципальное образование Крымский район наименование городского округа (муниципального района)о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период                                                             

  1. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ

 

 

№ страницы

I. Экономическое развитие

3

II. Дошкольное образование

8

III. Общее и дополнительное образование

9

IV. Культура

12

V. Физическая культура и спорт

15

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

17

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

18

VIII. Организация муниципального управления

20

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

22

2. ТАБЛИЧНАЯ ЧАСТЬ

 

 I. Экономическое развитие:

Развитие малого и среднего предпринимательства

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения составило за 2017год – 415 единиц, по оценке на 2018 год – 416 единиц. В 2019 году данный показатель прогнозируется на уровне  417 единиц, в 2020 году составит 418 единиц в расчете на 10000 человек населения.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила в 2017 году 26,1%, по оценке на 2018 год –26,6%. В 2019 году доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций планируется на уровне 2018 года - 26,6%. В 2020 году доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций увеличится на 0,5 процентных пункта по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года и составит 27,1%.

В целях достижения положительной динамики в развитии малого и среднего бизнеса необходимо:

- вовлечение населения в сферу малого и среднего предпринимательства, оказание содействия безработным гражданам в открытии собственного дела;

- стимулирование развития предпринимательской деятельности путем развития рыночных инструментов поддержки (микрозаймов и поручительств);

- создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности, информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, услуги по бухгалтерскому учету, заполнению деклараций, предоставляющих информацию о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов.

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека составил в 2017 году 47199,4 рубля (117,6% к уровню 2016 года). В 2018 году ожидается снижение объема инвестиций в основной капитал на 25,4% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. На планируемый период 2019-2020 годы прогнозируется рост объема инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя: в 2019 году – 100,8% к уровню предыдущего года (35477,6 рубля), в 2020 году – 119,0% (42213,0 рубля).

Прогнозируемый рост инвестиций в экономику муниципального образования планируется обеспечить за счет реализации ряда инвестиционных проектов.

В настоящее время на территории района реализуется 10 инвестиционных проектов общей стоимостью 22076 млн. рублей.

Инвестиционное развитие муниципального образования Крымский район предполагает реализацию инвестиционных проектов, соглашения по которым подписаны на XV Международном инвестиционном форуме «Сочи-2016» и на Российских инвестиционных форумах «Сочи-2017», «Сочи-2018»:

- Развитие виноградников в Молдаванском сельском поселении.

(ООО «Новокрымское»)

- Строительство базы отдыха с гостиничным комплексом (ИП Акопян)

- Строительство объектов агротуризма» в Молдаванском сельском поселении на территории муниципального образования Крымский район

(ООО Винодельческая компания «Шато Саук-Дере»)

- Строительство бальнеологического курорта «Лефкадия» (ООО «Новокрымское»)

- Комплексное использование минерально-сырьевых ресурсов Славянско-Троицкого месторождения промышленных йодобромных вод и попутных пластовых вод Анастасиевско-Троицкого нефтегазоносного месторождения (ООО «Фармийод»)

- Закладка в Краснодарском крае сада интенсивного типа общей площадью 286 га с использованием шпалерной технологии, оросительной и противоградной систем и строительство складского комплекса для хранения продукции производственной мощностью 10000 тонн хранения (2 очередь) (ООО «Южные земли»)

- Строительство комбината по переработке плодоовощной продукции на площади 5 га» в х.Плавненский Киевского сельского поселения

(ООО «Крымский консервный комбинат»)

- Модернизация теплового комплекса (НАО «ТЭК»)

- Строительство складского терминала по перевалке грузов «Порт Пенай» в Нижнебаканском сельском поселении

(ООО «Портовые технологии»)

- Строительство спортивно-развлекательного комплекса для круглогодичного семейного отдыха в микрорайоне «Надежда» города Крымска

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) имеет тенденцию к увеличению, так, в 2017 году в сравнении с 2016 годом доля площади земельных участков увеличилась на 0,1 процентных пунктов. Такая тенденция связана с увеличением налогооблагаемой базы за счёт приватизации земельных участков, в том числе находящихся под жилыми домами. В 2018-2020 годы планируется увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) на 0,1 процентных пунктов в 2018 году, на 0,1 процентных пунктов в 2019 году, на 0,1 процентных пунктов в 2020 году.

Сельское хозяйство

По результатам деятельности удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, составил: в 2015 году – 82,0%, в 2016 году - 89%, в 2017 году – 78%. На 2018-2020 годы прогнозируется рост доли прибыльных сельскохозяйственных организаций по сравнению с отчетным 2017 годом до 89% в 2018 и 2019 годах, до 100,0% в 2020 году.

Предполагаемый рост доли прибыльных сельхозпредприятий планируется при условии благоприятного воздействия различных факторов при ведении хозяйства, таких как погодные условия, своевременный и правильный подход к возделыванию земли за счет постоянно совершенствующейся системы земледелия на основе взаимосвязанных организационных, агротехнических, мелиоративных, почвозащитных мероприятий, направленных на эффективное использование земли, агроклиматических ресурсов, биологического потенциала растений, с целью повышения плодородия почвы, получения высоких и устойчивых урожаев сельхозкультур, при достаточной экономической эффективности и экологической чистоте.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Наблюдается положительная динамика в сокращении протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, от общей  протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2017 году по отношению к 2016 году.

Для восстановления дорожной сети по Крымскому району выполнялись мероприятия по реализации подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2017 году.

В данной программе в 2017 году участвовали: Варениковское, Мерчанское, Пригородное, Троицкое, Адагумское, Нижнебаканское сельские поселения на общую сумму 39168,4 тыс.рублей.

По первому этапу было выделено 15989,9 тыс.рублей из краевого бюджета (участники: Варениковское, Мерчанское, Пригородное, Троицкое сельские поселения). По второму этапу было выделено 23178,5 тыс.рублей (участники: Адагумское, Нижнебаканское, Варениковское сельские поселения). Суммы, выделенные по первому этапу и второму этапу, освоены в полном объеме.

В IV квартале 2017 года подали заявки 5 сельских поселений Крымского района (Адагумское, Крымское, Мерчанское, Нижнебаканское, Пригородное сельские поселения) на 2018 год по капитальному ремонту дорог в рамках реализации подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского  края» программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края». Общая сумма финансирования составляет 32859,9 тыс.рублей,из которых финансирование краевого бюджета составляет 31208,2 тыс.рублей,сумма местного финансирования бюджета - 1651,7 тыс.рублей.

В 2018 году будет пройден 1 этап по отбору поданных заявок для участия в вышеуказанных программах. В данном этапе участвуют следующие поселения: Крымское городское поселение, Адагумское, Мерчанское, Нижнебаканское и Пригородное сельские поселения на общую сумму софинансирования из краевого бюджета 31 208 200,00 рублей.

Управлением по вопросам жизнеобеспечения, транспорта и связи администрации муниципального образования Крымский район с участием ОГИБДД и ОМВД по Крымскому району за 2017 год было проведено 4 заседания комиссии с целью рассмотрения возникающих вопросов по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Крымский  район.

Силами администраций городского и сельских поселений выполнен ремонт (грейдирование) дорожного полотна, более 160 улиц, общей протяженностью 150818 м.

Для улучшения прохождения паводковых вод на территории муниципального образования Крымский район выполнены мероприятия за 2017 год по очистке ливневых кюветов, общей протяженностью 58133 м.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) фактически составила в 2017 году 0,15%. Это сельские населенные пункты с малым количеством жителей:

Адагумское с/п – х. Аккерменка (20 человек);

Пригородное с/п – х.Семенцовка (7 человек), х.Шибик (3 человека);

Киевское с/п – х.Ольховский (94 человека), х.Некрасовский (28 человек), х.Калиновка (71 человек), х.Борисовский (13 человек).

Жители указанных населенных пунктов не охвачены автобусным сообщением с заездом в перечисленные хутора по причине нерентабельности, так как большинство из них имеют собственный автомобильный транспорт. Однако при необходимости и желании, жители перечисленных хуторов имеют возможность доезжать в административный центр муниципального образования Крымский район посредством проезжающих по трассам автобусов регулярного сообщения. При выезде из каждого из указанных хуторов по трассе имеется оснащение остановочными комплексами. Фактическое количество людей, проживающих в перечисленных населенных пунктах, значительно меньше.

В период 2018-2020 годы прогнозируется положительная динамика в изменении данного показателя, однако проблема на данный момент не решена полностью.

Планируется внесение изменений в маршруты движения транспорта для охвата данных населенных пунктов, однако такая возможность напрямую зависит от потребности населения перечисленных выше хуторов в транспортном регулярном сообщении. Планируется провести открытый конкурс на право осуществления пассажирских регулярных перевозок по маршрутам, позволяющим оптимизировать существующие маршруты и предоставить дополнительные рейсы для населения, стабильно пользующегося возможностью доезжать общественным транспортом регулярного сообщения до административного центра муниципального образования Крымский район. Управлением по вопросам жизнеобеспечения, транспорта и связи в 2017 году проведено 3 открытых конкурса на право осуществления пассажирских перевозок, администрацией Крымского городского поселения Крымского района проведено 2 открытых конкурса, в результате которых условием для участия было обновление автобусного парка. Всего по району с целью обеспечения беспрепятственного следования в центр города без опозданий на работу и в учебные заведения задействовано 90 автобусов, что на 12 единиц автобусов больше по сравнению с 2016 годом. В 2017 году приобретено 13 единиц новых автобусов, соответствующих европейскому классу безопасности с просторным салоном на общую сумму 6 500 000 рублей за счет средств индивидуальных предпринимателей.

Доходы населения

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования Крымский район составила в 2017 году 27975,0 рублей (102,4% к уровню 2016 года). В 2018 году планируется рост уровня среднемесячной заработной платы на 4,5%).

На планируемый период 2019-2020 годы также прогнозируется рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы: в 2019 году – 104,4% к уровню предыдущего года (30520,2 рубля), в 2020 году – 104,5% (31893,6 рублей).

Проводится ежемесячный мониторинг деятельности предприятий Крымского района по доведению среднемесячной заработной платы до среднеотраслевого уровня.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за 2017 год составила 17521,6 рублей, в сравнении с 2016 годом  возросла на 443,5 рублей или на 3%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений за 2017 год сложилась в сумме 24407,6 рублей, увеличилась на 1226,6 рубля в сравнении с 2016 годом, рост заработной платы составил 5%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений города Крымска и Крымского района за 2017 год 28910,0 рублей, с 2016 года увеличилась на 1202 рубля, рост заработной платы составил 4%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства составила в 2017 году 19344,6 рубля (122,9% от уровня 2016 года). На планируемый период 2018-2020 годы прогнозируется положительная динамика уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы (20311,2 рубля в 2018 году, 21326,8 рубля в 2018 году, 22393,4 рубля в 2019 году).

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта составила в 2017 году 23756,2 рубля (108,4% от уровня 2016 года). В 2018 году планируется рост уровня заработной платы на 5,0% до 24944 рубля. На планируемый период 2019-2020 годы прогнозируется рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы: в 2019 году – 105,0% к уровню предыдущего года (26191,2 рубля), в 2020 году – 105,0% (27501,0 рубль).

II. Дошкольное образование

Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2017 году составила 52,3%, в 2016 году – 54,1%, что на 1,8% ниже и свидетельствует об уменьшении охвата детей дошкольным образованием. В 2017 году было введено всего 242 дополнительных места в дошкольных образовательных организациях за счет оптимизации групповых помещений – 52 места, строительства двух пристроек – 100 мест, капитального ремонта помещений при общеобразовательной организации – 90 мест, в 2016 году – 41 дополнительное место. Но в связи с демографическим ростом количества детей в районе, миграцией населения доля детей, охваченных дошкольным образованием, уменьшилась.

Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные образовательные организации в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2017 году составила 22% (в 2016 году отношение детей, не обеспеченных дошкольным образованием, к числу детей, проживающих в Крымском районе, составила 24%), что на 2% ниже и свидетельствует об уменьшении очередности.

По состоянию на 1 апреля 2017 года в дошкольных образовательных организациях муниципального образования Крымский район функционирует 14 групп семейного воспитания для 42 детей.

В целях адаптации к детскому коллективу и получения дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях функционируют группы кратковременного пребывания (72 ребёнка), где осуществляется образовательная деятельность.

В 2018 году запланировано построить пристройку к МБДОУ детский сад № 2 на 40 мест, где будут располагаться 2 дошкольные группы, в том числе одна группа для детей раннего возраста.

В планах на 2018 год – строительство двух пристроек по 50 мест в каждой в МБДОУ детский сад № 35 города Крымска и в МБДОУ детский сад № 13 станицы Троицкой.

Также планируется проведение оптимизации групповых ячеек в дошкольных образовательных организациях с дополнительным вводом 205 дошкольных мест.

Таким образом, в 2018 году запланировано ввести дополнительно ещё 345 дошкольных мест.

В городе Крымске в 2018 году планируется начать реконструкцию МБДОУ детский сад № 1 на 80 мест со сроком окончания ее в 2019 году. Подготовлена проектно-сметная документация (в полном объёме) по реконструкции данного детского сада, на которую получена государственная экспертиза. Подготовлен пакет документов в министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края для участия в государственной программе Краснодарского края «Развитие образования» на получение субсидии для оказания финансовой помощи местным бюджетам на выполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

III. Общее и дополнительное образование

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам, составила 100%.

Увеличение доли выпускников, успешно сдавших единый государственный экзамен (2015 – 98,7%, 2016 – 98,7 %, 2017 – 98,7%), наблюдается за счёт усиления информационно-разъяснительной работы с выпускниками и их родителями, повышения качества внутришкольного контроля за преподаванием русского языка и математики в образовательных организациях.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в 2017 году уменьшилась по сравнению с уровнем 2016 года (0,5%) и составила 0%.

Уменьшение доли выпускников данной категории связано с усилением внутришкольного контроля за качеством обучения по предметам, обязательным для сдачи в форме единого государственного экзамена – русского языка и математики, достаточным уровнем информационно-разъяснительной работы среди выпускников и их родителей, мотивацией слабоуспевающих учащихся на получение знаний, непрерывным повышением квалификации педагогов.

Управление образования администрации муниципального образования Крымский район принимает участие в Федеральной программе развития образования на 2016-2020 годы в реализации комплекса работ по мероприятию «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».

В 2018-2020 годах количество выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, планируется поддерживать на минимальном уровне (2018 год – 0%, 2019 год – 0%, 2020 год – 0%) за счет реализации следующих мероприятий:

1) широкого информирования родителей;

2) анализа результатов ЕГЭ на различных уровнях, составления «Дорожной карты» подготовки к ЕГЭ;

3) проверки управленческой деятельности руководителей образовательных организаций по созданию условий получения качественного образования, выполнения государственного стандарта;

4) проведения мониторинга массовых достижений базовых результатов образовательных организаций по предметам учебного плана с целью выявления «проблемных зон» по выполнению требований федерального государственного образовательного стандарта;

5) расширения профильного обучения и сетевого взаимодействия образовательных организаций, формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

6) проведения диагностики профессиональной подготовки учителей русского языка и математики выпускных классов, по результатам оказать практическую помощь учителям и выпускникам в рамках подготовки к ЕГЭ;

7) обеспечения организационно-методической помощи образовательным организациям в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации, в том числе и организации информационно-разъяснительной работы о порядке проведения государственной итоговой аттестации;

8) проведения мероприятий в образовательных организациях по психологическому сопровождению участников единого государственного экзамена при подготовке к экзаменам.

Все 34 муниципальные общеобразовательные организации соответствуют современным требованиям обучения.

В Крымском районе отсутствуют муниципальные общеобразовательные организации, здания которых находятся в аварийном состоянии.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях составляла   82,6%  в 2015 году, в  2016, в 2017  годах – 80,0%. Причина – 100% проведение профилактических медицинских осмотров, выявление хронических заболеваний на ранних стадиях.

В прогнозируемые годы (2018-2020) планируется дальнейшее сохранение доли данной категории обучающихся (80%) за счет повышения уровня диспансеризации обучающихся, профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний детей, проведения тематических недель по формированию культуры здорового образа жизни.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2018 году возросла на 0,20% по сравнению с 2017 годом и составила 15,70%. Увеличение доли данной категории обучающихся произошло по причине увеличения общего количества обучающихся с 14080 в 2017 году до 14164 человек в 2018 году. В 2019 году планируется снижение доли обучающихся, занимающихся во вторую (третью) смену до 15,10% за счёт капитального ремонта школ, спортивных залов.

В муниципальном образовании Крымский район работают 4 организации дополнительного образования: муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа № 1 города Крымска муниципального образования Крымский район (далее – МАУ ДО ДЮСШ №1), муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества города Крымска муниципального образования Крымский район (далее – МБУ ДО ЦРТДЮ), муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детский эколого-биологический центр города Крымска муниципального образования Крымский район (далее – МБУ ДО ДЭБЦ), муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа № 2 города Крымска муниципального образования Крымский район (далее – МБУ ДО ДЮСШ №2).

В организациях дополнительного образования обучается 4530 человек, что составляет 33,7 % от общего количества учащихся (в 2017 году – 6287 человек, что составляет 46,8 % от общего количества учащихся).

Основной проблемой в системе дополнительного образования муниципального образования Крымский район является низкий охват обучающихся организациями дополнительного образования по сравнению со среднекраевым показателем, который составляет 53,9%.

Уменьшение количества обучающихся в организациях дополнительного образования связано с оптимизацией штатного расписания организаций дополнительного образования и с тем, что по состоянию на 1 января 2017 года выплата заработной платы педагогам дополнительного образования за ведение массового спорта в вечернее, каникулярное и дневное время, а также работу в школьных спортивных клубах осуществлялась за счет средств программы «Развитие образования», после того как выплата заработной платы стала осуществляться за счет средств государственного стандарта общеобразовательных организаций ставки данных педагогических работников были переведены в школы, соответственно учащиеся были исключены из организаций дополнительного образования.

В 2016-2017 учебном году в МБУ ДО ДЮСШ № 2 обучалось 1278 человек. В 2017-2018 учебном году в МБУ ДО ДЮСШ № 2 обучается 840 человек.

В МБУ ДО ДЭБЦ 2016-2017 учебном году обучалось 1037 человек. В 2017-2018 учебном году в МБУ ДО ДЭБЦ обучается 1187 человек.

В МАУ ДО ДЮСШ № 1 в 2016-2017 учебном году обучалось 1351 обучающихся. В 2017-2018 учебном году в МАУ ДО ДЮСШ № 1 обучается 832 человека.

В МБУ ДО ЦРТДЮ наблюдается значительное уменьшение охвата воспитанников с 2621 человек (в 2016-2017 учебном году) до 1671 человек (в 2017-2018 учебном году).

В период с 2019 по 2020 годы планируется увеличить охват несовершеннолетних дополнительным образованием (2019 г. – 42,0%, 2020 г. – 42,4%) за счёт развития объединений технической направленности «Робототехника», «Легоконструирование», реализации краткосрочных программ художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленностей, разработки новых дополнительных общеразвивающих программ.

IV. Культура 

В Крымском районе деятельность в сфере культуры, искусства и кинематографии осуществляют 74 муниципальных учреждения: 37 учреждений клубного типа, 30 библиотек, 4 учреждения дополнительного образования детей, краеведческий музей, киновидеозрелищное учреждение и центр методического и технического обслуживания учреждений культуры. Учреждения культуры района оказывают обширный спектр существующих культурных услуг.

В рамках реализации Федерального закона № 131-ФЗ на территории муниципального образования Крымский район изыскиваются реальные пути сохранения единого культурного пространства района, преумножения достигнутого и обеспечения развития отрасли в условиях, закрепленных в этом законе. Регулярно проходят районные обучающие семинары для руководителей и работников учреждений культуры, перешедших в административное управление поселений. Осуществляются выезды в сельские поселения с целью оказания на местах консультативной и методической помощи специалистам, курирующим работу клубных учреждений.

В целях поддержки и поощрения юных талантов учреждений культуры, участников художественной самодеятельности в 2017 году из местного бюджета ежемесячно выплачивались стипендии 15 одаренным детям и подросткам отрасли культуры.

В Крымском районе осуществляют свою деятельность 4 муниципальных бюджетных учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства. В школах искусств обучаются дети на хоровом, музыкальном, художественном, хореографическом и других отделениях.

Учащиеся детских школ искусств муниципального образования Крымский район постоянно принимают участие в межмуниципальных, зональных, краевых, региональных, всероссийских и международных фестивалях и смотрах-конкурсах, где завоевывают дипломы победителей и лауреатов различных степеней.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в сфере культуры и искусства, в общей численности детей данной возрастной группы:

2015 год – 9,7%

2016 год – 9,8%

2017 год – 10,0%

2018 год – 10,2%

2019 год – 10,6%

2020 год – 11%

Одной из главных проблем отрасли культуры является отсутствие собственного здания МБУДО детской школы искусств города Крымска, которая с 2012 года на правах оперативного управления занимает помещения в МБУ «Социально-культурный центр муниципального образования Крымский район». По состоянию на 1 апреля 2018 года в Крымской школе искусств по общеразвивающим и предпрофессиональным программам занимаются 629 учащихся.

Основными целями в 2017 годуявляласьмодернизация сферы культуры Крымского района, улучшение технологической оснащенности учреждений культуры (приобретение звуко-усилительной аппаратуры, пошив сценических костюмов и т.д.), осуществление необходимых капитальных и текущих ремонтов зданий учреждений культуры.

В рамках муниципальной программы муниципального образования Крымский район «Развитие культуры» в 2017 году из средств местного бюджета было выделено и освоено 84 603,3 тыс.рублей на:

- проведение культурно-массовых мероприятий, конкурсов, смотров и фестивалей и др.;

- приобретение мебели и технологического оборудования;

- пошив и приобретение сценических костюмов для участников художественной самодеятельности учреждений культуры;

- изготовление декораций, приобретение реквизита;

- комплектование книжных фондов библиотек;

- внедрение компьютерных технологий в деятельность учреждений культуры;

- приобретение технических средств для учреждений культуры;

- выплату стипендии главы муниципального образования Крымский район одаренным детям учреждений культуры и дополнительного образования детей;

- выплату премии (гранта) главы муниципального образования Крымский район

- выплату заработной платы и др.

В 2018 году на вышеуказанные цели в муниципальной программе муниципального образования Крымский район «Развитие культуры» запланировано 73 307,3 тыс.рублей.

Приоритетными направлениями развитиякультурной политики Крымского района являются сохранение, развитие и популяризация традиционной народной культуры Кубани, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, организация культурного досуга всех возрастных категорий населения, поддержка людей старшего поколения, представителей других социальных групп, создание условий для получения жителями района культурных высококачественных услуг.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности:

Клубами и учреждениями клубного типа:

2015 год – 86,5%

2016 год – 86,5%

2017 год – 86,5%

2018 год – 86,5%

2019 год – 86,5%

2020 год - 86,5%

Данный показатель является стабильным в связи с сохранением сети культурно-досуговых учреждений на территории муниципального образования Крымский район. Количество посадочных мест в зрительных залах учреждений культурно-досугового типа приведено в соответствие с требованиями пожарной безопасности, что является определяющим при расчете уровня фактической обеспеченности населения учреждениями клубного типа.

Библиотеками:

2015 год – 32,6%

2016 год – 32,6%

2017 год – 32,6%

2018 год – 32,6%

2019 год – 32,6%

2020 год - 32,6%

Данный показатель является стабильным в связи с сохранением сети библиотек на территории муниципального образования Крымский район.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (%).

2015 год - 17,4%

2016 год - 17,4%

2017 год - 13,0%

2018 год - 13,0%

2019 год - 12,3%

2020 год - 12,3%

Увеличение показателя в 2016 году произошло за счет дополнительного обследования зданий и выявления потребности в проведении ремонтных работ в учреждениях культуры муниципального образования Крымский район.

В 2017 году работы по капитальному и текущему ремонту были проведены в 21 учреждении культуры на общую сумму 14 826,0 тыс.рублей (6358,7 – местный бюджет, 8462,9 – краевой бюджет, 4,4 тыс.рублей – привлеченные средства). В 2018 году ремонтные работы запланированы в 7 учреждениях культуры.

В целях улучшения показателей в области культуры и далее будут проводиться мероприятия по укреплению материально-технической базы и улучшению технологической оснащенности учреждений культуры (ремонт зданий, приобретение звуко-усилительной аппаратуры, пошив сценических костюмов и т.д.), усилению кадрового потенциала, внедрению инновационных форм работы, отвечающих требованиям настоящего времени, развитию платных услуг населению.

 V. Физическая культура и спорт

Для организации и координации всей работы по развитию физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни создано управление по физической культуре и спорту.

В структуру организаций физкультурного движения входят 194 учреждения, предприятия и организации, в том числе:

- 34 общеобразовательные школы;

- 41 дошкольное образовательное учреждение;

- 2 образовательных  учреждения среднего профессионального образования;

- 4 спортивных организации отрасли «Физическая культура и спорт»;

- 2 учреждения дополнительного образования спортивной направленности отрасли «Образование»;

- 84 учреждения и организации, предприятия;

- 36 физкультурно-спортивных клуба по месту жительства, из них 11 фитнес-клубов;

- 3 учреждения при спортсооружении;

- 7 организаций и клубов, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом.

Физкультурно-спортивную работу среди школьников, студентов, молодежи и взрослого населения осуществляют – 265 штатных работников физической культуры и спорта, из них 77 – учителя физкультуры, 117 – тренеры-преподаватели физкультурно-спортивных организаций, 6 преподавателей среднего профессионального образования; 13 инструкторов сельских поселений, 20 работников дошкольных учреждений.

В 2017 году систематически физической культурой и спортом занималось 58 196 человек, 46,9% от общего числа населения (2016 год – 57 539 человек, 46,4 %; 2015 год - 56 483 человека, 45,4%).

Проведено 1709 соревнований и мероприятий физкультурно-спортивной направленности, в которых приняли участие 135725 человек. Наиболее масштабными по значимости и массовости спортивными событиями на территории муниципального образования Крымский район стали соревнования в поселениях в зачет Спартакиады трудящихся Кубани. В Спартакиаде трудящихся Крымский район в 2017 году занял 9-ое место, а в Сельских играх - 8-ое место.

Крымский завод ЖБИ занял 2-ое место в краевом смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы среди предприятий, учреждений и организаций в группе – численность работников до 500 человек.

Стало традицией проведение общерайонных утренних зарядок для всех категорий граждан с велопробегом под девизом «Бодрое утро, Крымск!». Ежемесячно проводятся «Всенародные состязания «К победе все вместе!» среди команд поселений муниципального образования Крымский по различным видам спорта.

Одним из приоритетных направлений деятельности является развитие детско-юношеского спорта и подготовка спортивного резерва. Численность детей, занимающихся в спортивных школах – 4194 человека.

В спартакиаде молодежи Кубани 2017 года Крымский район занял 4-ое место в своей группе.

Стабильно высоких результатов добиваются крымские легкоатлеты не только на краевом, но и на всероссийском уровне. Крымская спортсменка Гореликова Анна стала победителем Чемпионата ЮФО по спортивному и боевому самбо среди мужчин и женщин, Чемпионата России по самбо, победителем этапа Кубка мира по самбо на призы Президента Беларуси.

Крымчанин Георгий Кудренко в составе сборной России по кикбоксингу стал победителем Первенства Европы среди юниоров в разделе лоу-кик в весовой категории 60 килограммов.

Проводится работа по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. Численность инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, составила в 2017 году 1408 человек, 13,5%.

В 2017 году МБУ «Центр спортивной подготовки «Крымский» занял     1-ое место в краевом смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с инвалидами среди физкультурно-спортивных клубов. Крымский спортсмен Евгений Масловский в составе сборной команды России завоевал золото чемпионата Европы среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата по бочча.

В Кубке России по пауэрлифтингу среди лиц с ПОДА в составе сборной команды Краснодарского края спортсмены Крымского района Елена Калошина (в весовой категории до 50кг.) заняла 2 место, а Кириенко Вера (в весовой категории до 41 кг.) - 4 место, выполнив норматив КМС. Евгений Масловский занял третье место в международном турнире по бочча, стал победителем Чемпионата Европы среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата по бочча.

Золотая медаль завоевана во Всероссийском физкультурно-спортивном фестивале людей-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата «ПАРА-КРЫМ 2017». 2-ое место в открытом Чемпионате Краснодарского края по пауэрлифтингу среди лиц ПОДА. В Открытом X-ом слете глухих туристов Краснодарского края - 2-ое командное место. 1-ое командное место в Открытых соревнованиях Краснодарского края по пейнтболу среди спортсменов с нарушение слуха.

В Спартакиаде инвалидов Кубани в общекомандном зачете команда Крымского района заняла 3 место в своей группе; в личном зачете – по два третьих и вторых мест.

Наименование показателя

 

2015

2016

2017

Численность граждан, занимающихся физической культурой и спортом

45,48%

46,4%

46,9%

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

60,2%

61,1%

76,0%

Главной целью развития отрасли на 2018-2030 годы является создание условий для укрепления здоровья населения путем совершенствования спортивной инфраструктуры, популяризации массового спорта, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и развития спорта высших достижений.

Приоритетными направлениями развития отрасли являются:

- развитие физической культуры и массового спорта;

- развитие детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва;

- развитие физической культуры и спорта среди инвалидов.

 VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Стратегической задачей строительного комплекса Крымского района является социально-экономическое развитие таких направлений как: жилищное строительство, газификация, водоснабжение, дорожное хозяйство, здравоохранение.

Согласно заключенному соглашению с министерством строительства Краснодарского края план ввода жилья, доведенный Крымскому району, составляет 65,0 тыс.кв.м на 2017 год, фактический ввод жилья составил 66,285 тыс.кв.м. Выполнение плана составило 102,0%.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя составила в 2017 году 22,3 кв.м., что выше аналогичного показателя за 2016 год на 2,3%. На период 2018-2020 годы прогнозируется положительная динамика общей площади жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, с темпом роста 102,7% в 2018 году, 102,4% в 2019 году, 101,9% в 2020 году. 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один
из способов управления многоквартирным домом:

-непосредственное управление;

-управление товариществом собственников жилья, или жилищным кооперативом, или иным специализированным потребительским кооперативом;

-управление управляющей организацией.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, в муниципальном образовании Крымский район на конец 2016 года составила 100% (в 2015 году – 100%).

Однако, с целью мониторинга проведенной работы местных администраций городского и сельских поселений муниципального образования Крымский район в рамках обеспечения качественных значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, проведена работа администрациями муниципального образования Крымский район по выявлению нарушений в части выбора способов управления многоквартирными домами, имеющими по списку непосредственное управление. За 2017 год выявлены 11% многоквартирных домов из общего числа домов с непосредственным управлением, не имеющих протокола общего собрания с решением об определении и утверждении непосредственного способа управления. Администрациями муниципального образования Крымский район проводятся мероприятия по организации собраний жителей вышеуказанных домов с целью принятия ими решений о непосредственном способе управления, либо определения другого способа управления.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности,
по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность
на территории городского округа (муниципального района) в среднем по муниципальному образованию Крымский район в 2017 году составила 80%.

На период 2018-2020 годы значение указанного показателя прогнозируется без изменений (80%).

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

В целях осуществления кадастрового учета земельных участков под многоквартирными жилыми домами органами местного самоуправления были сформированы планы постановки на кадастровый учет земельных участков, расположенных под многоквартирными домами.

В муниципальном образовании Крымский район доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 100%.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

В 2017 году по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» за счет средств краевого бюджета выделена субвенция на приобретение 13 квартир для вышеуказанной категории. 26 декабря 2017 года 13 граждан получили ключи от однокомнатных квартир.

По категории «граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, и их несовершеннолетние дети» за счет средств федерального бюджета муниципальному образованию Крымский район были выданы 3 социальные выплаты на приобретение жилых помещений в собственность на сумму 4353,336 тысяч рублей.

По категории «ветераны Великой Отечественной войны» за счет средств федерального бюджета муниципальному образованию Крымский район были выданы 2 социальные выплаты на приобретение жилых помещений в собственность на сумму 3232,67 тысяч рублей.

По категории «инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов» за счет средств федерального бюджета муниципальному образованию Крымский район была выдана 1 социальная выплата на приобретение жилых помещений в собственность на сумму – 648,58 тысяч рублей.

По категории «ветераны боевых действий» за счет средств федерального бюджета муниципальному образованию Крымский район была выдана 1 социальная выплата на приобретение жилого помещения в собственность на сумму 638,37 тысяч рублей.

 VIII.      Организация муниципального управления

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального  образования Крымский район  имеет тенденцию к увеличению, так в 2017 году в сравнении с 2016 годом доля налоговых и неналоговых доходов увеличилась на 0,1 процентных пунктов. Такая тенденция связана с увеличением налогооблагаемой базы.

В 2018 году в связи с увеличением дополнительного норматива отчислений по НДФЛ на 2,95 п.п. (2017 год -32,39 2018 год - 35,34), доля налоговых и неналоговых доходов снижена на 4,4 п.п., хотя фактически планируется рост  налоговых и неналоговых доходов   на 102,2% 4,4 п.п., в 2019 году увеличение  на 5,4 п.п., в 2020 году увеличение на 1,5 п.п.

Изменения показателей расходов по органам местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования Крымский район за 2014-2017 годы и планируемых значениях на трехлетний период (2018-2020 годы):

Данные показатели сформированы по разделу 1 бюджетной классификации «Общегосударственные вопросы» и включают в себя расходы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда (ст.210) по следующим подразделам:

подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»;

подраздел 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований»;

подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»;

подраздел 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора».

За 2017 год на содержание органов местного самоуправления использовано 120 383.5 тыс.рублей, что в расчете на одного жителя муниципального района составляет 900,4 рубля, что на 4,5% ниже аналогичных показателей 2016 года (942,5 руб.). Снижение показателей обусловлен оптимизацией расходов на содержание работников органов местного самоуправления.

Кроме того, согласно решению о бюджете муниципального образования Крымский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрено дальнейшее сокращение расходов на содержание работников органов местного самоуправления. Это и отразилось на планируемых показателях расходов в расчете на одного жителя муниципального образования Крымский район на 2018-2020 годы, в том числе:

- плановые расходы на 1-го жителя в 2018 году составили 865,2 руб. (общие расходы на органы местного самоуправления – 101 575,8 тыс.руб.), что на 3,9% ниже показателей 2017 года (900,4 руб.);

- на 2019 год данный показатель составил 869,8 рублей, что на 3,4% ниже показателей 2017 года;

- на 2020 год запланирован показатель в сумме 849,5 рубля, что на 5,7% ниже показателей 2017 года.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности

В настоящее время на территории муниципального образования Крымский район в процедуре конкурсного производства находится ООО «Крымский водоканал».

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности составляет:

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

0,08

0,076

0,06

-

-

-

 

По состоянию на 1 января 2016 года стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности составляла 5 622 626,25 тыс. рублей.

Стоимость основных фондов ООО «Крымский водоканал», находящегося в процедуре банкротства, по состоянию на 1 января 2016 года составила 4 504, 4 тыс. рубля.

Таким образом, доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности по состоянию на 1 января  2016 года составила 0,08%.

По состоянию на 1 января 2017 года стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности составляет 5 564 783 тыс. рублей.

Стоимость основных фондов ООО «Крымский водоканал» по состоянию на 1 января 2017 года составила 4 226 тыс. рублей.

Таким образом, доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности по состоянию на 1 января 2017 года составила 0,076%.

По состоянию на 1 января 2018 года стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности составила 6 150 988 тыс.рублей.

Полная учетная стоимость основных фондов ООО «Крымский водоканал» по состоянию на 1 января 2018 года составила 3 781,4 тыс.рублей.

 Таким образом, доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности по состоянию на 1 января 2018 года составляет 0,06 %.

На период 2018-2020 годы планируется нулевое значение данного показателя при условии завершение процедуры конкурсного производства в отношении ООО «Крымский водоканал».

 

  1. IX.        Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

 

Динамика
потребления

электрическая

энергия

тепловая

энергия

горячая вода

холодная вода

природный газ

2018/2017

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

В целях развития жилищно - коммунального хозяйства:

- обеспечить устойчивость и эффективность работы систем жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры, своевременное и качественное проведение ремонтных работ коммунальных сетей и многоквартирных домов;

- поддерживать долю организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности,
по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации
и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, на уровне 80% в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Крымский район;

-  проводить на постоянной основе разъяснительную работу по вопросам жилищного законодательства и решению проблемных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 

Динамика показателей, характеризующих удельную величину потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями, складывается следующим образом:

- электрическая энергия – в 2017 году удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями составила 54 кВт/ч на 1 человека населения. На период 2018-2020 годы прогнозируется сохранение значения указанного показателя на уровне 2017 года.

- тепловая энергия – в 2017 году удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями составила 0,03 Гкал на 1 кв.м общей площади. На период 2018-2020 годы прогнозируется сохранение значения указанного показателя на уровне 2017 года (является средним значением и зависит от температурного режима в осенне-зимний период). В прогнозируемый период планируется выполнение мероприятий по энергосбережению (установка тепловых счетчиков, улучшение теплоизоляции помещений, замена ветхих теплотрасс).

- горячая вода - в 2017 году удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями составила 0,3 куб.м на 1 человека населения. На период 2018-2020 годы указанный показатель прогнозируется без изменений;

- холодная вода - в 2017 году удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями составила 4,0 куб. м на 1 человека населения. На период 2018-2020 годы указанный показатель прогнозируется на уровне 2017 года (4,0 куб. м);

- природный газ - в 2017 году удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями составила 7,5 куб. м на 1 человека населения. На период 2018-2020 годы указанный показатель прогнозируется на прежнем уровне - 7,5 куб. м на 1 человека населения.

Постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 27.07.2017 года № 1311 утверждена муниципальная программа муниципального образования Крымский район «Развитие топливно-энергетического комплекса», которая включает подпрограмму «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Крымский район на 2017-2019 годы». В рамках указанной подпрограммы в 2018 году планируется выполнение мероприятий на общую сумму 1 950,2 тыс. рублей (установка приборов учета тепла в учреждениях образования).

 

 
Доклад главы 2018 скачать
Форма табличной части доклада 2018                                                                               скачать