Версия для слабовидящих Обычная версия сайта

Отчет главы

 ДОКЛАД  

Лесь Сергея Олеговича

 главы 

муниципальное образование Крымский район

о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов за 2018 год
и их планируемых значениях на 3-летний период

I.       Экономическое развитие:

Развитие малого и среднего предпринимательства 

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения составило за 2018 год –335 единиц, по оценке на 2019 год – 336 единиц. В 2020-2021 годы данный показатель прогнозируется на уровне 2019 – 336 единиц.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила в 2018 году 25,2%, по оценке на 2019 год – 25,0%. В 2020 году доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций планируется на уровне 24,8% (сокращение численности работников по причине оптимизации затрат). В 2021 году доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций увеличится на 0,1 процентных пункта по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года и составит 24,9%.

В целях достижения положительной динамики в развитии малого и среднего бизнеса необходимо:

- вовлечение населения в сферу малого и среднего предпринимательства, оказание содействия безработным гражданам в открытии собственного дела;

- стимулирование развития предпринимательской деятельности путем развития рыночных инструментов поддержки (микрозаймов и поручительств);

- создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности, информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, услуги по бухгалтерскому учету, заполнению деклараций, предоставляющих информацию о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов.

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека составил в 2018 году 23124,1 рубля (48,9% от уровня 2017 года). В 2019 году ожидается увеличение объема инвестиций в основной капитал на 9,8% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. На планируемый период 2020-2021 годы прогнозируется рост объема инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя: в 2020 году – 129,7% к уровню предыдущего года (32944,2 рубля), в 2021 году – 110,5% (36409,3 рубля).

Прогнозируемый рост инвестиций в экономику муниципального образования планируется обеспечить за счет реализации ряда инвестиционных проектов.

В настоящее время на территории района реализуется 10 инвестиционных проектов общей стоимостью 64041 млн. рублей.

Инвестиционное развитие муниципального образования Крымский район предполагает реализацию инвестиционных проектов, соглашения по которым подписаны на XV Международном инвестиционном форуме «Сочи-2016» и на Российских инвестиционных форумах «Сочи-2017», «Сочи-2018», «Сочи-2019»:

- Развитие виноградников в Молдаванском сельском поселении.

(ООО «Новокрымское»).

- Строительство базы отдыха с гостиничным комплексом                     (ИП Акопян).

- Строительство бальнеологического курорта «Лефкадия»                 (ООО «Новокрымское»).

- Закладка в Краснодарском крае сада интенсивного типа общей площадью 286 га с использованием шпалерной технологии, оросительной и противоградной систем и строительство складского комплекса для хранения продукции производственной мощностью 10000 тонн хранения (2 очередь) (ООО «Южные земли»).

- Строительство комбината по переработке плодоовощной продукции на площади 5 га» в х.Плавненский Киевского сельского поселения

(ООО «Крымский консервный комбинат»).

- Модернизация теплового комплекса (НАО «ТЭК»).

- Строительство складского терминала по перевалке грузов «Порт Пенай» в Нижнебаканском сельском поселении (ООО «Портовые технологии»).

- Строительство спортивно-развлекательного комплекса для круглогодичного семейного отдыха в микрорайоне «Надежда» города Крымска.

- Строительство «Ударная-ТЭС» в Киевском сельском поселении Крымского района.

- Строительство вагоноремонтного ДЕПО в Крымском городском поселении.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) имеет тенденцию к увеличению, так, в 2018 году в сравнении с 2017 годом доля площади земельных участков увеличилась на 0,1 процентных пунктов. Такая тенденция связана с увеличением налогооблагаемой базы за счёт приватизации земельных участков, в том числе находящихся под жилыми домами. В 2019-2021 годы планируется увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) на 0,1 процентных пунктов в 2019 году, на 0,1 процентных пунктов в 2020 году, на 0,1 процентных пунктов в 2021 году. 

Сельское хозяйство

По результатам деятельности удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, составил: в 2018 году – 71,0%. На 2019-2021 годы прогнозируется рост доли прибыльных сельскохозяйственных организаций по сравнению с отчетным 2018 годом до 75% в 2019 и 2020 годах, до 100% в 2021 году.

Предполагаемый рост доли прибыльных сельхозпредприятий планируется при условии благоприятного воздействия различных факторов при ведении хозяйства, таких как погодные условия, своевременный и правильный подход к возделыванию земли за счет постоянно совершенствующейся системы земледелия на основе взаимосвязанных организационных, агротехнических, мелиоративных, почвозащитных мероприятий, направленных на эффективное использование земли, агроклиматических ресурсов, биологического потенциала растений, с целью повышения плодородия почвы, получения высоких и устойчивых урожаев сельхозкультур, при достаточной экономической эффективности и экологической чистоте.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Наблюдается положительная динамика в сокращении протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, от общей  протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2018 году по отношению к 2017 году.

В 2018 году муниципальное образование Крымский район приняло участие в реализации 3 этапов подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края».

В рамках участия в данной программе отремонтировано 43,6 км автомобильных дорог местного значения (из них 13,1 км в гравийном исполнении и 30,4 км в асфальтобетонном исполнении), а также отремонтированы тротуары, общей протяженностью 4,6 км (Крымское городское поселение по ул. Комарова от ул. Горной до ул. Кирова, по ул.Лермонтова от ул.М.Гречко до ул.Таманской, по ул.Кирова от ул.Авиационной до ул.Комарова; и в ст.Варениковской по ул.Пушкина от ул.Советская до ул.Орджоникидзе).Общий объем финансирования объектов по 3 этапам программы составил 233 690,8 тыс. рублей.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) фактически составила в 2018 году 0,14%. Это сельские населенные пункты с малым количеством жителей:

Адагумское с/п – х. Аккерменка (21 человек);

Пригородное с/п – х.Семенцовка (7 человек), х.Шибик (3 человека);

Киевское с/п – х.Ольховский (92 человека), х.Некрасовский (26 человек), х.Калиновка (69 человек), х.Борисовский (13 человек).

Жители указанных населенных пунктов не охвачены автобусным сообщением с заездом в перечисленные хутора по причине нерентабельности, так как большинство из них имеют собственный автомобильный транспорт. Однако при необходимости и желании, жители перечисленных хуторов имеют возможность доезжать в административный центр муниципального образования Крымский район посредством проезжающих по трассам автобусов регулярного сообщения. При выезде из каждого из указанных хуторов по трассе имеется оснащение остановочными комплексами.

В период 2019-2021 годы прогнозируется положительная динамика в изменении данного показателя, однако проблема на данный момент не решена полностью.

Планируется внесение изменений в маршруты движения транспорта для охвата данных населенных пунктов, однако такая возможность напрямую зависит от потребности населения перечисленных выше хуторов в транспортном регулярном сообщении. Планируется провести открытый конкурс на право осуществления пассажирских регулярных перевозок по маршрутам, позволяющим оптимизировать существующие маршруты и предоставить дополнительные рейсы для населения, стабильно пользующегося возможностью доезжать общественным транспортом регулярного сообщения до административного центра муниципального образования Крымский район. Управлением по вопросам жизнеобеспечения, транспорта и связи в 2018 году проведено 2 открытых конкурса на право осуществления пассажирских перевозок, администрацией Крымского городского поселения Крымского района проведено 2 открытых конкурса, в результате которых условием для участия было обновление автобусного парка. Всего по району с целью обеспечения беспрепятственного следования в центр города без опозданий на работу и в учебные заведения задействовано 92 автобуса, что на 2 единицы больше по сравнению с 2017 годом. В 2018 году приобретено 9 единиц новых автобусов, соответствующих европейскому классу безопасности с просторным салоном, на общую сумму 4 300 000 рублей за счёт средств индивидуальных предпринимателей. 

Доходы населения

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования Крымский район составила в 2018 году 30629,5 рублей (109,5% к уровню 2017 года). В 2019 году планируется рост уровня среднемесячной заработной платы на 5,9%).

На планируемый период 2020-2021 годы также прогнозируется рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы: в 2020 году – 105,2% к уровню предыдущего года (34113,4 рубля), в 2021 году – 104,7% (35716,7 рублей).

Проводится ежемесячный мониторинг деятельности предприятий Крымского района по доведению среднемесячной заработной платы до среднеотраслевого уровня.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за 2018 год составила 19337,0 рублей, в сравнении с 2017 годом  возросла на 1815,4 рублей или на 10,3%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений за 2018 год сложилась в сумме 24851,0 рублей, увеличилась на 443,4 рубля в сравнении с 2017 годом, рост заработной платы составил 1,8%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений города Крымска и Крымского района за 2018 год 29528,0 рублей, с 2017 года увеличилась на 618 рублей, рост заработной платы составил 2,1%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства составила в 2018 году 23824,0 рубля (123,2% от уровня 2017 года). В 2019 году планируется рост уровня заработной платы на 5,0% до 25015,0 рублей.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта составила в 2018 году 21547,0 рублей (90,7% от уровня 2017 года). В 2019 году планируется рост уровня заработной платы на 5,0% до 22624,0 рубля.

 II.        Дошкольное образование

Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте                     1 - 6 лет в 2018 году составила 53,8%, в 2017 году – 52,3%, что свидетельствует об увеличении охвата детей дошкольным образованием на 1,5%, так как в 2018 году было введено 346 дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях за счет оптимизации групповых помещений – 301 место, ремонта помещений при общеобразовательной организации – 45 мест.

Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные образовательные организации в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2018 году составила 20% (в 2017 году отношение детей, не обеспеченных дошкольным образованием, к числу детей, проживающих в Крымском районе, составила 22%), что на 2% ниже и свидетельствует об уменьшении очередности.

По состоянию на 31 декабря 2018 года в дошкольных образовательных организациях муниципального образования Крымский район функционировало 12 групп семейного воспитания для 36 детей.

В 2019 году запланировано строительство пристройки к МБДОУ детский сад № 2 на 40 мест, где будут располагаться 2 дошкольные группы, в том числе одна группа для детей раннего возраста, и на 40 мест в МБДОУ детский сад № 35 города Крымска.

В 2019 году в МАОУ СОШ №11 ст.Нижнебаканской после ремонта помещений будет введена еще одна группа на 25 дошкольных мест.

В МБДОУ детский сад №8 ст.Троицкой планируется ремонт помещений для открытия двух групп дошкольного образования с дополнительным вводом 50 мест. Ремонт помещений в МБДОУ детский сад №19 с вводом 25 дополнительных мест.

Запланирован ремонт помещений здания бывшего клуба «Скала» в городе Крымске с вводом 68 мест на 3 дошкольные группы, в том числе 2 группы для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет.

В городе Крымске в 2018 году начато строительство МБДОУ детский сад № 1 на 80 мест со сроком окончания в 2019 году в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие инфраструктуры в Краснодарском крае» (получение субсидии для оказания финансовой помощи местным бюджетам  на выполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения).

Также планируется проведение оптимизации групповых ячеек в дошкольных образовательных организациях с дополнительным вводом 63 дошкольных мест.

Итого в 2019 году планируется ввести дополнительно 366 мест.

 III.         Общее и дополнительное образование

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам, составила 99,7%.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в 2018 году увеличилась по сравнению с уровнем 2017 года (0%) и составила 0,3%.

Управление образования администрации муниципального образования Крымский район принимает участие в Федеральной программе развития образования на 2016-2020 годы в реализации комплекса работ по мероприятию «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».

В 2019-2021 годах количество выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, планируется поддерживать на минимальном уровне (2019 год – 0%, 2020 год – 0%, 2021 год – 0%) за счет реализации следующих мероприятий:

1) широкого информирования родителей;

2) анализа результатов ЕГЭ на различных уровнях, составления «Дорожной карты» подготовки к ЕГЭ;

3) проверки управленческой деятельности руководителей образовательных организаций по созданию условий получения качественного образования, выполнения государственного стандарта;

4) проведения мониторинга массовых достижений базовых результатов образовательных организаций по предметам учебного плана с целью выявления «проблемных зон» по выполнению требований федерального государственного образовательного стандарта;

5) расширения профильного обучения и сетевого взаимодействия образовательных организаций, формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

6) проведения диагностики профессиональной подготовки учителей русского языка и математики выпускных классов;

7) обеспечения организационно-методической помощи образовательным организациям в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации, в том числе и организации информационно-разъяснительной работы о порядке проведения государственной итоговой аттестации;

8) проведения мероприятий в образовательных организациях по психологическому сопровождению участников единого государственного экзамена при подготовке к экзаменам.

Все 34 муниципальные общеобразовательные организации соответствуют современным требованиям обучения.

В Крымском районе отсутствуют муниципальные общеобразовательные организации, здания которых находятся в аварийном состоянии.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях составляла в 2017-2018 годах – 80,0%. Причина – 100% проведение профилактических медицинских осмотров, выявление хронических заболеваний на ранних стадиях.

В прогнозируемые годы (2019-2021) планируется дальнейшее сохранение доли данной категории обучающихся (80%) за счет повышения уровня диспансеризации обучающихся, профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний детей, проведения тематических недель по формированию культуры здорового образа жизни.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2018 году уменьшилась на 0,4% по сравнению с 2017 годом и составила 15,1%. В 2019 году планируется дальнейшее снижение доли обучающихся, занимающихся во вторую (третью) смену до 15,0% за счёт капитального ремонта школ, спортивных залов.

В муниципальном образовании Крымский район работают 4 организации дополнительного образования: муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа № 1 города Крымска муниципального образования Крымский район (далее – МАУ ДО ДЮСШ №1), муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа № 2 города Крымска муниципального образования Крымский район (далее – МБУ ДО ДЮСШ №2), муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества города Крымска муниципального образования Крымский район (далее – МБУ ДО ЦРТДЮ), муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детский эколого-биологический центр города Крымска муниципального образования Крымский район (далее – МБУ ДО ДЭБЦ).

В 2019 году общий охват детей дополнительным образованием отраслей «Образование» и «Культура» составил 10088 человек, что составляет 58,9% от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет (в 2018 году – 8755 обучающихся). По сравнению с 2018 годом в 2019 году количество обучающихся увеличилось на 7,9%. Это стало возможным благодаря реализации краткосрочных программ (от 16 до 36 часов) в МБУ ДО ДЭБЦ и МБУ ДО ЦРТДЮ.

Несмотря на рост количества обучающихся, занимающихся дополнительным образованием, процент охвата по-прежнему остается низким – 58,9% от общего количества школьников (среднекраевой показатель – 71,0%).

В 2019 году особое внимание необходимо уделить увеличению количества обучающихся, занятых в объединениях технической и туристско-краеведческой направленностей. В 2018 году в объединениях технической направленности занималось 65 обучающихся, что составляет 0,5% от общего количества учащихся (среднекраевой показатель – 3,1%). В объединениях туристско-краеведческой направленности занималось 58 обучающихся, что составляет 0,4% от общего количества учащихся (среднекраевой показатель – 2,1%).

В 2018 году с целью обеспечения единого похода к формированию проведения независимой оценки качества условий образовательной деятельности ОО ИЦ «НОВИ» (г.Орел) совместно с МКУ ЦОКО провело независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями дополнительного образования, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории муниципального образования Крымский район.

В ходе исследования была изучена нормативно-правовая база, регламентирующая процедуру независимой оценки образовательных организаций, в соответствии с критериями разработана анкета для организаций, проведен опрос обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) образовательных организаций, осуществляющих дополнительные образовательные программы.

Анализ дополнительных данных показал, что 85% потребителей, которым оказывают услуги организации, осуществляющие образовательную деятельность в муниципальном образовании Крымский район, полностью удовлетворены условиями оказания услуг образовательными организациями.

 IV.      Культура

Сфера культуры в муниципальном образовании Крымский район включает в себя: 4 учреждения дополнительного образования детей (детские школы искусств), 36 учреждений культурно-досугового типа (1 Молодежный культурный центр, 9 Социально-культурных центров, 6 Домов культуры, 19 сельских клубов), 30 библиотек, краеведческий музей, киновидеозрелищное учреждение и центр методического и технического обслуживания учреждений культуры. Учреждения культуры района оказывают обширный спектр существующих культурных услуг.

В рамках реализации Федерального закона №131-ФЗ на территории муниципального образования Крымский район изыскиваются реальные пути сохранения единого культурного пространства района, приумножения достигнутого и обеспечения развития отрасли в условиях, закрепленных в этом законе. Регулярно проходят районные обучающие семинары для руководителей и работников учреждений культуры, перешедших в административное управление поселений. Осуществляются выезды в сельские поселения с целью оказания на местах консультативной и методической помощи специалистам, курирующим работу клубных учреждений.

В Крымском районе осуществляют свою деятельность 4 муниципальных бюджетных учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства. Дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального, хореографического, изобразительного и других видов искусств осваивают 1 395 детей в возрасте от 5 до 18 лет. 

Обучающиеся в детских школах искусств муниципального образования Крымский район – постоянные участники зональных, краевых, региональных, всероссийских и международных фестивалей, смотров-конкурсов и выставок, где регулярно завоевывают Гран-при, дипломы победителей и лауреатов различных степеней. По итогам года доля обучающихся в школах искусств, принявших участие в фестивалях, конкурсах и выставках различного уровня составляет 77% от общего численности.       

В целях поддержки и поощрения юных талантов учреждений культуры за достижения в учебной и творческой деятельности 15 одаренным детям и подросткам отрасли культуры в 2018 году ежемесячно выплачивались стипендии администрации муниципального образования Крымский район.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в сфере культуры и искусства, в общей численности детей данной возрастной группы:

2016 год - 9,8%

2017 год - 10,0%

2018 год - 10,2%

2019 год - 10,6%

2020 год - 10,6%

2021 год – 11,0%

Одной из главных проблем отрасли культуры является отсутствие собственного здания МБУДО детской школы искусств города Крымска, которая с 2012 года на правах оперативного управления занимает помещения в МБУ «Социально-культурный центр муниципального образования Крымский  район». Строительство нового здания школы искусств позволит увеличить процент охвата детей школьного возраста образованием в сфере искусств, который на данный момент ниже среднекраевого значения.

Основными целями в 2018 годуявляласьмодернизация сферы культуры Крымского района, улучшение качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры, укрепление материально-технической базы, улучшение  технологической  оснащенности  учреждений культуры, осуществление необходимых капитальных и текущих ремонтов зданий учреждений, сохранение  и  развитие  художественно-эстетического  образования, сохранение и развитие кадрового потенциала в муниципальных учреждениях культуры и искусства.

В рамках муниципальной программы муниципального образования Крымский район «Развитие культуры» в 2018 году из средств местного бюджета было выделено и освоено 82 558,6 тыс.рублей на:

- развитие самодеятельного творчества и организацию досуга населения;

- организацию и проведение районных смотров-конкурсов, фестивалей самодеятельного творчества;

- организацию и проведение районных праздничных и тематических мероприятий;

- сохранение и развитие традиционной народной культуры Кубани;

- изготовление декораций, приобретение реквизита;

- пошив и приобретение сценических костюмов и обуви для участников художественных коллективов;

- приобретение музыкальных инструментов;

- техническое и технологическое оснащение, обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры;

- комплектование книжных фондов библиотек;

- выплату стипендии главы муниципального образования Крымский район одаренным детям учреждений культуры и дополнительного образования детей;

- выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры и др.

В 2019 году на вышеуказанные цели в муниципальной программе муниципального образования Крымский район «Развитие культуры» запланировано 91 291,4 тыс.рублей. 

Приоритетными направлениями развитиякультурной политики Крымского района являются сохранение, развитие и популяризация традиционной народной культуры Кубани, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, организация культурного досуга всех возрастных категорий населения, поддержка людей старшего поколения, представителей других социальных групп, создание условий для получения жителями района культурных высококачественных услуг.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности:

Клубами и учреждениями клубного типа:

2016 год - 86,5%

2017 год - 86,5%

2018 год - 86,5%

2019 год - 86,5%

2020 год - 86,5%

2021 год - 86,5%

Данный показатель является стабильным в связи с сохранением сети культурно-досуговых учреждений на территории муниципального образования Крымский район. Количество посадочных мест в зрительных залах учреждений культурно-досугового типа приведено в соответствие с требованиями пожарной безопасности, что является определяющим при расчете уровня фактической обеспеченности населения учреждениями клубного типа.

Библиотеками:

2016 год - 32,6%

2017 год - 32,6%

2018 год - 32,6%

2019 год - 32,6%

2020 год - 32,6%

2021 год - 32,6%

Данный показатель является стабильным в связи с сохранением сети библиотек на территории муниципального образования Крымский район.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (%).

2016 год - 17,4%

2017 год - 13,0%

2018 год - 13,0%

2019 год - 13,0%

2020 год - 13,0%

2021 год - 12,5%

В 2018 году работы по капитальному и текущему ремонту за счет средств местного бюджета были проведены в 13 учреждениях культуры.

В рамках реализации основного мероприятия №1 «Поддержка муниципальных учреждений культуры» государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» в 2018 году из краевого бюджета выделены и освоены в полном объеме субсидии на:

- капитальный ремонт здания МБУ «Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения». Общий объем выделенных средств составил - 12 275 280,90 рублей, в том числе 8 302 000 рублей – средства федерального бюджета, 2 623 000 рублей – краевой бюджет.

- капитальный ремонт кровли, ремонт системы отопления МКУК «Социально-культурный центр Адагумского сельского поселения». Общий объем выделенных средств составил – 3 775 692 рублей, в том числе краевой бюджет 3 000 000 рублей;

- капитальный ремонт кровли МКУК «Социально-культурный центр хутора Черноморского» Южного сельского поселения. Общий объем выделенных средств – 4 027 500 рублей, в том числе краевой бюджет 2 695 600 рублей.

В 2019 году ремонтные работы запланированы в 6 учреждениях культуры, поддержку из краевого бюджета на капитальный ремонт здания получит Социально-культурный центр Адагумского сельского поселения, на улучшение материально-технической базы – Молодежный культурный центр «Русь», Социально-культурный центр Киевского сельского поселения, Дом культуры Варениковского сельского поселения.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности – 0%. Это связано с тем, что на территории муниципального образования Крымский район отсутствуют объекты культурного наследия, находящиеся в аварийном состоянии.

В целях улучшения показателей в области культуры и далее будут проводиться мероприятия по укреплению материально-технической базы и улучшению технологической оснащенности учреждений культуры (ремонт зданий, приобретение звуко-усилительной аппаратуры, пошив сценических костюмов и т.д.), усилению кадрового потенциала, внедрению инновационных форм работы, отвечающих требованиям настоящего времени, развитию платных услуг населению.

 V.     Физическая культура и спорт

Для организации и координации всей работы по развитию физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни создано управление по физической культуре и спорту.

В структуру организаций физкультурного движения входят 217 учреждений, предприятий и организаций, в том числе:

- 34 общеобразовательные школы;

- 41 дошкольное образовательное учреждение;

- 2 образовательных  учреждения среднего профессионального образования;

- 4 спортивных организации отрасли «Физическая культура и спорт»;

- 2 учреждения дополнительного образования спортивной направленности отрасли «Образование»;

- 83 учреждения и организации, предприятия;

- 36 физкультурно-спортивных клуба по месту жительства, из них 11 фитнес-клубов;

- 3 учреждения при спортсооружении;

- 7 организаций и клубов, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом и др.

Физкультурно-спортивную работу среди школьников, студентов, молодежи и взрослого населения осуществляют – 243 штатных работника физической культуры и спорта, из них 63 учителя физкультуры, 110 тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, 5 преподавателей среднего профессионального образования; 12 инструкторов сельских поселений, 16 работников дошкольных учреждений.

В 2018 году систематически физической культурой и спортом занималось 61 896 человек, 50,02% (2017 год - 58196 человек, 46,9% от общего числа населения, 2016 год – 57539 человек, 46,4%).

Проведено более 1700 соревнований и мероприятий физкультурно-спортивной направленности, в которых приняли участие 135733 человека. Наиболее масштабными по значимости и массовости спортивными событиями в крае являются Спартакиада трудящихся и Сельские спортивные игры Кубани. Крымский район в 2018 году занял 5-ое место в Спартакиаде трудящихся (2017г - 9-ое место, 2016г. – 11-ое) и 6-ое место в Сельских играх Кубани (2017г - 9-ое, 2016г – 8ое).

Впервые на территории Крымского района в 2018 году были проведены турниры и первенства по художественной гимнастике, принять участие в которых приехали 500 юных спортсменов из Анапы, Кореновска, Белореченска, Краснодара, Гулькевичского района, Ростовской области, Республики Крым.

На базе конно-спортивной части состоялись Открытый Чемпионат и Первенство Крымского района по конкуру, посвященные Дню металлурга, на призы «Абинского электрометаллургического завода». 82 спортсмена из Краснодара, Геленджика, Новороссийска, Тихорецка, Славянска-на-Кубани, Динского, Красноармейского и Крымского районов, а также из Республики Крым боролись за призовые места в различных заездах.

Стало традицией проведение общерайонных утренних зарядок для всех категорий граждан с велопробегом под девизом «Бодрое утро, Крымск!». Ежемесячно проводятся «Всенародные состязания «К победе все вместе!» среди команд поселений муниципального образования Крымский по различным видам спорта.

Одним из приоритетных направлений деятельности является развитие детско-юношеского спорта и подготовка спортивного резерва. Численность детей, занимающихся в спортивных школах – 4466 человек.

В Спартакиаде молодежи Кубани Крымский район занял 3-е общекомандное место в своей подгруппе. Стабильно высоких результатов добиваются крымские легкоатлеты, достойно представляя Крымский район не только на краевых, но и на всероссийских соревнованиях. Хорошие результаты на краевых соревнованиях показывают команды крымских гандболисток и волейболисток, команды по регби и индорхоккею. Хорошие результаты в личном зачете по самбо, конному спорту, боксу, пулевой стрельбе и другим видам спорта.

Стабильно высоких результатов добиваются крымские легкоатлеты и гандболисты, достойно представляя Крымский район на всероссийских и краевых соревнованиях.

Крымская спортсменка Гореликова Анна стала призером в Чемпионате России по самбо, заняв 3 место, и серебряной медалисткой на XVIII Международном турнире по самбо Гран-при Парижа 2018. В Первенстве России по кикбоксингу в разделе К-1 победителем стал Кудренко Георгий.

Проводится работа по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. Численность инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, составила в 2018 году 1887 человек, 18,39% (в 2017 году 1408 человек, 13,5%).

Спортсмены отделения адаптивной физкультуры МБУ СШ «Крымская» приняли участие в открытом Чемпионате Краснодарского края по пауэрлифтингу среди лиц ПОДА и завоевали три золотых и по одной серебряной и бронзовой медали в различных весовых категориях. Сборная команда спортсменов с нарушением слуха заняла третье место в Слете глухих туристов в Крыму. В Открытом XI слете глухих туристов Краснодарского края команда МБУ СШ «Крымская» завоевала «серебро». В беге на колясках на дистанции 100 метров в рамках Всероссийских соревнований «Кубок Заслуженного мастера спорта Татьяны Зеленцовой» - три золотых и одна серебряная медали.

Наименование показателя

 

2016

2017

2018

Численность граждан, занимающихся физической культурой и спортом

46,4%

46,9%

50,02%

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

61,1%

76,0%

85,2%

Главной целью развития отрасли на 2019-2030 годы является создание условий для укрепления здоровья населения путем совершенствования спортивной инфраструктуры, популяризации массового спорта, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и развития спорта высших достижений.

Приоритетными направлениями развития отрасли являются:

- развитие физической культуры и массового спорта;

- развитие детско-юношеского спорта и системы подготовки спортивного резерва;

- развитие физической культуры и спорта среди инвалидов.

VI.          Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Стратегической задачей строительного комплекса Крымского района является социально-экономическое развитие таких направлений как: жилищное строительство, газификация, водоснабжение, дорожное хозяйство, здравоохранение.

План ввода жилья по Крымскому району на 2018 год - 67,0 тыс.кв.м, фактический ввод жилья составил 73,244 тыс.кв.м. Выполнение плана составило 109,3%.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя составила в 2018 году 22,7 кв.м, что выше аналогичного показателя за 2017 год на 1,8%. На период 2019-2021 годы прогнозируется положительная динамика общей площади жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, с темпом роста 100,9% в 2019 году, 100,4% в 2020 году, 100,4% в 2021 году.  

 VII.       Жилищно-коммунальное хозяйство

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

В соответствии со статьей 161 (п.2) Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

- управление управляющей организацией.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, в муниципальном образовании Крымский район на конец 2018 года составила 81,0%.

На период 2019-2021 годы прогнозируется положительная динамика данного показателя в связи с проведением мероприятий с жителями домов с не выбранным или не реализованным способом управления домом с целью принятия ими соответствующих решений.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности,
по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность
на территории городского округа (муниципального района) в среднем по муниципальному образованию Крымский район в 2018 году составила 80%.

На период 2019-2021 годы значение указанного показателя прогнозируется на уровне 85% в связи началом производственной деятельности на территории муниципального образования Крымский район в 2019 году ООО «Мойдодыр» (вид деятельности - сбор ТКО, форма собственности - частная).

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

В целях осуществления кадастрового учета земельных участков под многоквартирными жилыми домами органами местного самоуправления были сформированы планы постановки на кадастровый учет земельных участков, расположенных под многоквартирными домами.

В муниципальном образовании Крымский район доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 100%.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

В 2018 году по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» за счет средств краевого бюджета выделена субвенция на приобретение 18 жилых помещений для вышеуказанной категории. 27 декабря 2018 года были вручены ключи детям-сиротам по данным жилым помещениям (на 1.01.2019 года состоит на учете 235 человек).

По категории «граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, и их несовершеннолетние дети» за счет средств федерального бюджета муниципальному образованию Крымский район было выдано 2 государственных жилищных сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения на общую сумму 3 633 408 рублей.

По категории «ветераны Великой Отечественной войны» за счет средств федерального бюджета муниципальному образованию Крымский район были выданы 3 социальные выплаты на приобретение жилых помещений в собственность на сумму 3992640 рублей.

По категории «ветераны боевых действий» за счет средств федерального бюджета муниципальному образованию Крымский район была выдана 1 социальная выплата на приобретение жилого помещения в собственность на сумму 750,37 тысяч рублей.

По категории «граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера» за счет средств федерального бюджета муниципальному образованию Крымский район выдан 1 государственный жилищный сертификат на общую сумму 999187 рублей.

По категории «граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» за счет средств федерального бюджета муниципальному образованию Крымский район выдан 1 государственный жилищный сертификат на общую сумму 1248984 рублей.

На территории муниципального образования Крымский район разработана и утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей. В 2018 году было выдано 5 сертификатов на общую сумму 3966166 рублей.      

 VIII.    Организация муниципального управления

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального  образования Крымский район имеет тенденцию к снижению, так в 2018 году в сравнении с 2017 годом доля налоговых и неналоговых доходов уменьшилась на 18,3 процентных пунктов. Это связано с тем, что:

- изменился дополнительный норматив отчислений по НДФЛ (в 2017 году-32,39%, в 2018 году -35,34 %);

- с увеличением поступлений дотаций и субсидий в 2018 году в общем объеме собственных доходов бюджета Крымского района.

В 2019 году в связи с увеличением дополнительного норматива отчислений по НДФЛ на 0,24 п.п. (2018 год -35,34, 2019 год - 35,58) доля налоговых и неналоговых доходов увеличена на 10,9 п.п., в 2020 году увеличение на 8,9 п.п., в 2021 году увеличение на 0,2 п.п.

Изменения показателей расходов по органам местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования Крымский район за 2016-2018 годы и планируемых значениях на трехлетний период (2019-2021 годы):

Данные показатели сформированы по разделу 1 бюджетной классификации «Общегосударственные вопросы» и включают в себя расходы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда (КВР 120) по следующим подразделам:

подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»;

подраздел 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований»;

подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»;

подраздел 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора».

За 2018 год на содержание органов местного самоуправления использовано 119131,7 тыс.рублей, что в расчете на одного жителя муниципального района составляет 888,2 рубля, что на 1,4% ниже аналогичных показателей 2017 года (900,4 руб.). Снижение показателей обусловлено оптимизацией расходов на содержание работников органов местного самоуправления.

Согласно решения о бюджете муниципального образования Крымский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов планируемые показатели расходов в расчете на одного жителя муниципального образования Крымский район на 2019-2021 годы составляют:

- на 1-го жителя в 2019 году составили 916,3 руб. (общие расходы на органы местного самоуправления – 123 255,7 тыс.руб.), что на 3,1% выше показателей 2018 года (888,2 руб.) в связи с повышением окладов с 1 января 2019 года;

- на 2020 год данный показатель составил 819,6 рублей, что на 10,6% ниже показателей 2019 года;

- на 2021 год запланирован показатель в сумме 804,7 рубля, что на 1,8% ниже показателей 2020 года. 

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности

В настоящее время на территории муниципального образования Крымский район в процедуре конкурсного производства находится ООО «Крымский водоканал».

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности составляет:

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

0,076

0,06

0,04

0

0

0

По состоянию на 1 января 2017 года стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности составляла 5 564 783 тыс. рублей.

Стоимость основных фондов ООО «Крымский водоканал» по состоянию на 1 января 2017 года составляла 4 226 тыс. рублей.

Таким образом, доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности по состоянию на 1 января 2017 года составила 0,076%.

По состоянию на 1 января 2018 года стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности составила 6 150 988 тыс.рублей.

Полная учетная стоимость основных фондов ООО «Крымский водоканал» по состоянию на 1 января 2018 года составила 3 781,4 тыс.рублей.

Таким образом, доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности по состоянию на 1 января 2018 года составляет 0,06 %.

По состоянию на 1 января 2019 года стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности составила 1 624 769 тыс.рублей.

Полная учетная стоимость основных фондов ООО «Крымский водоканал» по состоянию на 1 января 2019 года составила 601 тыс.рублей.

Таким образом, доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности по состоянию на 1 января 2019 года составляет 0,04 %.

На прогнозируемый период 2019-2021 годы планируется нулевое значение данного показателя при условии завершение процедуры конкурсного производства в отношении ООО «Крымский водоканал».

 IX.      Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

Динамика
потребления энергоресурсов в многоквартирных домах

электрическая

энергия

тепловая

энергия

горячая вода

холодная вода

природный газ

2018/2017

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

В целях развития жилищно-коммунального хозяйства необходимо:

- обеспечить устойчивость и эффективность работы систем жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры, своевременное и качественное проведение ремонтных работ коммунальных сетей и многоквартирных домов;

-  проводить на постоянной основе разъяснительную работу по вопросам жилищного законодательства и решению проблемных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Динамика показателей, характеризующих удельную величину потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями, складывается следующим образом:

- электрическая энергия – в 2018 году удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями составила 54 кВт/ч на 1 человека населения. На период 2019-2021 годы прогнозируется сохранение значения указанного показателя на уровне 2018 года.

- тепловая энергия – в 2018 году удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями составила 0,03 Гкал на 1 кв.м общей площади. На период 2019-2021 годы прогнозируется сохранение значения указанного показателя на уровне 2018 года (является средним значением и зависит от температурного режима в осенне-зимний период). В прогнозируемый период планируется выполнение мероприятий по энергосбережению (установка тепловых счетчиков, улучшение теплоизоляции помещений, замена ветхих теплотрасс).

- горячая вода - в 2018 году удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями составила 0,3 куб.м на 1 человека населения. На период 2019-2021 годы указанный показатель прогнозируется без изменений;

- холодная вода - в 2018 году удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями составила 4,0 куб. м на 1 человека населения. На период 2019-2021 годы указанный показатель прогнозируется на уровне 2017 года (4,0 куб. м);

- природный газ - в 2018 году удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями составила 7,5 куб. м на 1 человека населения. На период 2019-2021 годы указанный показатель прогнозируется на прежнем уровне - 7,5 куб. м на 1 человека населения.

 
Доклад главы 2018 скачать
Форма табличной части доклада 2018 скачать
Доклад главы 2017 скачать
Форма табличной части доклада 2017                                                                               скачать